Шумеры
|
Шумеры - «Черноголовые»
Не надо воспринимать приведенные даты, как абсолютно точные. В реальности они могут отличаться на значительный срок, но для нас важна последовательность событий. Это как в геологии – не особо важен абсолютный возраст того или иного осадочного слоя, важна последовательность их образования, на основе которой можно судить о соответствии времени образования осадочных пород в различных частях мира.
Мы делаем серьезные исторические выводы, основываясь на труды таких историков как: Геродот (484 год до н.э.), Беросс (350-280 год до н.э.), Манефон (250 год до н.э.), Иосиф Флавий (37 год нашей эры), мы черпаем историческую информацию из Библии. Но самая ранняя Библия - Синайский кодекс написана в IV веке н.э. содержит неполный текст Ветхого Завета и полный текст Нового Завета. На сегодняшний момент, самым древним текстом Ветхого завета (Танах) считаются два поврежденных серебряных листа, размером 97 х 27мм. и 39 х 11мм., найденные в Иерусалиме, в гробнице времен Первого Храма* (* см. Начало еврейского этноса).
Мы делаем серьезные исторические выводы, основываясь на труды таких историков как: Геродот (484 год до н.э.), Беросс (350-280 год до н.э.), Манефон (250 год до н.э.), Иосиф Флавий (37 год нашей эры), мы черпаем историческую информацию из Библии. Но самая ранняя Библия - Синайский кодекс написана в IV веке н.э. содержит неполный текст Ветхого Завета и полный текст Нового Завета. На сегодняшний момент, самым древним текстом Ветхого завета (Танах) считаются два поврежденных серебряных листа, размером 97 х 27мм. и 39 х 11мм., найденные в Иерусалиме, в гробнице времен Первого Храма* (* см. Начало еврейского этноса).
Самые ранние
примеры исповедания веры в Яхве
|
На этих табличках записаны самые ранние примеры исповедания веры в Яхве, ученые датируют находку VI веком до н.э.. Этот текст на 350 лет древнее библейских свитков, найденных в Кумране (Кумранские свитки или Свитки Мертвого моря – 250 год до н.э).
Выходит, самые ранние строки Танаха относится к VI веку до н. э., они моложе первой пирамиды Джосера на 1900 лет, а пирамиды Хеопса на 1700 лет. Навряд ли, что выше перечисленные историки, на которых мы часто ссылаемся, черпали информацию из источников двух тысячелетней давности.
Дело том, что четыре тысячи лет назад истории как дисциплины не существовало, история писалась (ее переписывали) под конкретного правителя или династию, остальные события были менее значимы. Единственная информация, которая имела значение и передавалась из поколения в поколение, была религия, но если происходили кардинальные перемены в жизни государства: бунт, революция, вторжение завоевателей, то и религиозная информация была подвержена уничтожению. История в те времена, была больше похожа на придания, легенды, мифы, которые несли не конкретные факты, а имели иносказательный характер повествования. Эти истории были записаны со слов людей, которые не участвовали в событиях и не читали первоисточники, они пересказывали заученные придания отцов и дедов своих.
Если придания не переписывались, а передавались устно, тогда надо учитывать человеческий фактор, тот что человеку свойственно преувеличивать. Даже если придания передавались из уст в уста, в строжайшей последовательности, то за тысячу лет они все равно обрастут новыми фактами, даже передаваемая интонация имеет значение.
Предание, как и все в этом мире, трансформируется под воздействием исторических событий. Историю, как науку, делает хронология: перечень каких-либо событий в их временной последовательности, а в частности: датировка научными методами, исторические записи, описание того или иного события, лицом, присутствующем при этом событии или жившим в это время.
У хронологии есть свой возраст, минимальный – жизнь одного человека, но если повезет археологам, а историки в хронологическом порядке свяжут все события и даты в одну цепочку, тогда максимальный возраст хронологии может быть от первого наскального рисунка, сделанного первобытным человеком, до наших дней.
У нас нет достоверной информации о событиях происходивших ранее 1200 г. до. н.э, у нас есть хронологические звенья этой цепи, но соединить их в одну цепь пока не удается. Для того, чтобы хоть как-то соединить те или иные события без хронологии, человек прибегает к логике, но он сопоставляет исторические события (думает) на сегодняшнем современном уровне в соответствии с той средой обитания, в которой он находится, из расчета как бы он поступил.
Многие из нас говорили, будь я на его месте, я поступил бы иначе. Но дело в том, что вы ни когда не будете на чьем либо месте, кроме своего собственного, потому что вас рожала другая женщина от другого мужчины, вы воспитывались в другой среде. И если бы вы оказались на месте того, о ком говорите, то вы поступили бы точно также, потому, что это были бы не ВЫ а ОН. В этом и заключается наша индивидуальность.
Из-за разницы во времени, принципах и морали у нас не получается совместить хронологические звенья истории, а если нам и удается совместить последовательно эту цепь, то мы получаем звенья разной величины.
Для того, чтобы понять события тысячелетней давности, нужно начать думать как люди, жившие в тот или иной исторический момент, а для этого нужно, чтобы кто-то записал их мысли, поступки, рассказы. И в тот момент, когда мы читаем такой документ, рождается Время, рождается История, возрождается Человек, возрождается Цивилизация, которую он создал. И чем больше источников информации, тем яснее становится картина тех далеких дней. Самые древние письменные источники информации, из которого можно сделать исторический вывод и составить психологический портрет человека той эпохи, дают нам Шумеры.
Приблизительно в 2000 году до н.э. начался исход одной семито-шумерской родовой общины из города Ур во главе с Фаррой и его сыном Аврамом, так повествует Библия. Но где находился город Ур? В Месопотамии, в государстве Шумер. Значит и нам туда, посмотрим, что там происходило.
Поэтому, мы с вами сделаем отступление, и вернемся в четвертое тысячелетие до н.э. к истокам Шумерской цивилизации, которая, согласно хронологии, старше Египетской, для того, чтобы понять как жил человек в то время.
Цивилизация - это локализованное во времени и пространстве общество.
Шумер – высокоразвитая цивилизация, первая, объемно описавшая свое мировоззрение и быт. Их литература затрагивает душу, она передает чувства людей, живших пять тысяч лет назад. Читая шумерскую литературу, мы видим, что человеческая психология и философия не изменились за это время. Они думали так же, как мы, и их мысли и поступки были схоже с нашими. Создается впечатление, как будто это мы жили пять тысяч лет назад, только ценности у нас были другие.
Шумеры – (самоназвание) sag-gig-ga "Черноголовые" - древний народ, некогда населявший территорию долины рек Тигра и Евфрата, на юге современного государства Ирак, на берегу Персидского залива (Южная Месопотамия или Южное Двуречье).
Большинство ученых утверждают, что именно в эпоху культуры Эль-Обейда, т.е. 3800 лет до н.э., в Месопотамии появляются шумеры, народ, который в более поздних письменных документах называет себя "черноголовыми". Откуда они пришли нам до сих пор точно неизвестно. Этот пришлый народ подчинил себе страну, не вытеснив местного населения, а напротив - они восприняли многие достижения местной культуры. Это был народ этнически, лингвистически и культурно чуждый семитским племенам, которые проживали в то время в Месопотамии (см. Шумерские истоки библейских сказаний).
Выходит, самые ранние строки Танаха относится к VI веку до н. э., они моложе первой пирамиды Джосера на 1900 лет, а пирамиды Хеопса на 1700 лет. Навряд ли, что выше перечисленные историки, на которых мы часто ссылаемся, черпали информацию из источников двух тысячелетней давности.
Дело том, что четыре тысячи лет назад истории как дисциплины не существовало, история писалась (ее переписывали) под конкретного правителя или династию, остальные события были менее значимы. Единственная информация, которая имела значение и передавалась из поколения в поколение, была религия, но если происходили кардинальные перемены в жизни государства: бунт, революция, вторжение завоевателей, то и религиозная информация была подвержена уничтожению. История в те времена, была больше похожа на придания, легенды, мифы, которые несли не конкретные факты, а имели иносказательный характер повествования. Эти истории были записаны со слов людей, которые не участвовали в событиях и не читали первоисточники, они пересказывали заученные придания отцов и дедов своих.
Если придания не переписывались, а передавались устно, тогда надо учитывать человеческий фактор, тот что человеку свойственно преувеличивать. Даже если придания передавались из уст в уста, в строжайшей последовательности, то за тысячу лет они все равно обрастут новыми фактами, даже передаваемая интонация имеет значение.
Предание, как и все в этом мире, трансформируется под воздействием исторических событий. Историю, как науку, делает хронология: перечень каких-либо событий в их временной последовательности, а в частности: датировка научными методами, исторические записи, описание того или иного события, лицом, присутствующем при этом событии или жившим в это время.
У хронологии есть свой возраст, минимальный – жизнь одного человека, но если повезет археологам, а историки в хронологическом порядке свяжут все события и даты в одну цепочку, тогда максимальный возраст хронологии может быть от первого наскального рисунка, сделанного первобытным человеком, до наших дней.
У нас нет достоверной информации о событиях происходивших ранее 1200 г. до. н.э, у нас есть хронологические звенья этой цепи, но соединить их в одну цепь пока не удается. Для того, чтобы хоть как-то соединить те или иные события без хронологии, человек прибегает к логике, но он сопоставляет исторические события (думает) на сегодняшнем современном уровне в соответствии с той средой обитания, в которой он находится, из расчета как бы он поступил.
Многие из нас говорили, будь я на его месте, я поступил бы иначе. Но дело в том, что вы ни когда не будете на чьем либо месте, кроме своего собственного, потому что вас рожала другая женщина от другого мужчины, вы воспитывались в другой среде. И если бы вы оказались на месте того, о ком говорите, то вы поступили бы точно также, потому, что это были бы не ВЫ а ОН. В этом и заключается наша индивидуальность.
Из-за разницы во времени, принципах и морали у нас не получается совместить хронологические звенья истории, а если нам и удается совместить последовательно эту цепь, то мы получаем звенья разной величины.
Для того, чтобы понять события тысячелетней давности, нужно начать думать как люди, жившие в тот или иной исторический момент, а для этого нужно, чтобы кто-то записал их мысли, поступки, рассказы. И в тот момент, когда мы читаем такой документ, рождается Время, рождается История, возрождается Человек, возрождается Цивилизация, которую он создал. И чем больше источников информации, тем яснее становится картина тех далеких дней. Самые древние письменные источники информации, из которого можно сделать исторический вывод и составить психологический портрет человека той эпохи, дают нам Шумеры.
Приблизительно в 2000 году до н.э. начался исход одной семито-шумерской родовой общины из города Ур во главе с Фаррой и его сыном Аврамом, так повествует Библия. Но где находился город Ур? В Месопотамии, в государстве Шумер. Значит и нам туда, посмотрим, что там происходило.
Поэтому, мы с вами сделаем отступление, и вернемся в четвертое тысячелетие до н.э. к истокам Шумерской цивилизации, которая, согласно хронологии, старше Египетской, для того, чтобы понять как жил человек в то время.
Цивилизация - это локализованное во времени и пространстве общество.
«Когда дикий народ становится цивилизованным (переход от дубины к закону), ни в коем случае не следует считать акт цивилизаций законченным после того, как народу даны чёткие и непререкаемые законы: нужно, чтобы он относился к данному ему законодательству как к продолжающейся цивилизации».Самой развитой из ранних цивилизаций на сегодняшний день, и самой богатой, по источнику информации, является Шумерская цивилизация. Шумеры - исходная точка наших поисков присутствия Бога на Земле. Именно отсюда, из Месопотамии, после падения Шумерской цивилизации, прослеживается путь Авраама, именно здесь берет начало Библейское повествование о сотворении мира. Поэтому я постараюсь дать объемную, и в тоже время краткую информацию о богах, мифологии и быте шумер.
Буланже Н. А.
Шумер – высокоразвитая цивилизация, первая, объемно описавшая свое мировоззрение и быт. Их литература затрагивает душу, она передает чувства людей, живших пять тысяч лет назад. Читая шумерскую литературу, мы видим, что человеческая психология и философия не изменились за это время. Они думали так же, как мы, и их мысли и поступки были схоже с нашими. Создается впечатление, как будто это мы жили пять тысяч лет назад, только ценности у нас были другие.
Шумеры – (самоназвание) sag-gig-ga "Черноголовые" - древний народ, некогда населявший территорию долины рек Тигра и Евфрата, на юге современного государства Ирак, на берегу Персидского залива (Южная Месопотамия или Южное Двуречье).
Большинство ученых утверждают, что именно в эпоху культуры Эль-Обейда, т.е. 3800 лет до н.э., в Месопотамии появляются шумеры, народ, который в более поздних письменных документах называет себя "черноголовыми". Откуда они пришли нам до сих пор точно неизвестно. Этот пришлый народ подчинил себе страну, не вытеснив местного населения, а напротив - они восприняли многие достижения местной культуры. Это был народ этнически, лингвистически и культурно чуждый семитским племенам, которые проживали в то время в Месопотамии (см. Шумерские истоки библейских сказаний).
Шумеры
|
Семиты – термин, введённый в науку немецкими учёными Шлёцером и Эйхгорном в 80-х гг. XVIIIв. для обозначения древних народов, характеризовавшихся принадлежностью к особой семье языков, общим ареалом расселения, общими чертами культа, сходством материальной культуры и быта. Название взято из Ветхого завета, где ряд народов Ближнего Востока объединён под общим названием «сыны Сима». Евреи - это одна из ветвей семитского народа. К числу семита язычных народов относят арабов, мальтийцев, новосирийцев, потомков древних представителей южной подгруппы южных семитов в Южной Аравии (махри, шахри, жителей о. Сокорта и др.), амхара, тигре, и ряд других народностей Эфиопии.
Прасемиты были кочевниками и скотоводами, они населяли некогда северную Сахару, предположительно вначале V тыс. до н. э. вследствие интенсивного изменения климата начали продвигаться на восток. Перейдя Нил, семиты постепенно заселили Аравийский полуостров, затем разделились на две группы Западную и Восточную. Восточная группа, следуя за стадами овец и коз, первоначально осваивает северную часть Месопотамии, затем ее южную часть и выходят к Персидскому заливу. В начале IV тыс. до н. э. семиты вошли в соприкосновение с шумерами, которые прибыли в эти земли.
Шумерский язык, с его причудливой грамматикой, не родственен ни одному из сохранившихся до наших дней языков. Попытки отыскать первоначальную родину Шумер окончились неудачей.
Версий много на счет того, откуда в Месопотамию пришли шумеры, но версия морского пути выглядит более правдоподобно.
- Шумеры, прежде всего, появились в устьях рек Тигра и Евфрата, первый шумерский город Эриду построен в устье Евфрата, на берегу Персидского залива.
- Один из главных богов был Энки – бог бездны морской.
- Кочевой сухопутный народ, мог знать о таких странах как: Элам (Иранское нагорье), Мелухха (Индия), но Маган (Оман или Эфиопия) мог знать народ освоевший мореходство.
- Едва поселившись в Двуречье, шумеры сразу же занялись мореплаванием и судоходством по рекам и каналам (которые сами вырыли).
Копия каракка –
корабля Колумба «Санта Мария-Санта» XV век.
|
Длина судна – 25 метров, ширина – 6 метров, осадка – 2 метра, водоизмещение 200 тонн, экипаж 40 человек, скорость 8 узлов (15 км./час.).
В первую свою экспедицию Колумб снарядил три судна, в команду флотилии вошло всего 100 человек. В ходе экспедиции была открыта Южная Америка, а именно, острова Карибского моря – Гуанахани (Багамские острова), Эспаньола (Гаити), Хуана (Куба).
В 1492 году 13 октября – Колумб высадился на берег, водрузил на нём кастильское знамя, формально вступил во владение островом и составил об этом нотариальный акт. Остров был назван Сан-Сальвадором, на острове испанцы увидели местных жителей. Возможно, это были араваки. Араваки ходили абсолютно нагими, их тело было украшено ритуальными узорами. Железного оружия у них не было. По морю, они передвигались на вёсельных челнах, вмещавших по сорок человек. Именно здесь туземцы подарили Колумбу «сухие листья» – табак.
Увидев у некоторых из них кусочки золота, Колумб попытался выяснить его происхождение и, захватив шесть араваков в плен, заставил их показывать дорогу дальше. Две недели Колумб постепенно продвигался на юг, открывая новые острова из состава Багамских островов. Но золота не обнаружил.
В первую свою экспедицию Колумб снарядил три судна, в команду флотилии вошло всего 100 человек. В ходе экспедиции была открыта Южная Америка, а именно, острова Карибского моря – Гуанахани (Багамские острова), Эспаньола (Гаити), Хуана (Куба).
В 1492 году 13 октября – Колумб высадился на берег, водрузил на нём кастильское знамя, формально вступил во владение островом и составил об этом нотариальный акт. Остров был назван Сан-Сальвадором, на острове испанцы увидели местных жителей. Возможно, это были араваки. Араваки ходили абсолютно нагими, их тело было украшено ритуальными узорами. Железного оружия у них не было. По морю, они передвигались на вёсельных челнах, вмещавших по сорок человек. Именно здесь туземцы подарили Колумбу «сухие листья» – табак.
Увидев у некоторых из них кусочки золота, Колумб попытался выяснить его происхождение и, захватив шесть араваков в плен, заставил их показывать дорогу дальше. Две недели Колумб постепенно продвигался на юг, открывая новые острова из состава Багамских островов. Но золота не обнаружил.
Копия каракка –
корабля Колумба «Санта Мария-Санта» XV век.
|
У Шумер, как и у Колумба, была одна цель - найти землю, только у Колумба были планы одного амбициозного человека, а у Шумер была цель всей нации - найти второй дом, так как их дом, скорее всего, погиб. Вероятнее всего, их поиски второго дома длились не один год, а может даже десятилетия.
Шумеры вошли в низовья Месопотамии по-тихому, да и чего было шуметь, в дельтах рек Евфрата и Тигра, как и в дельте Нила в начале IV тысячелетия поселения были редкими, места были гиблые. Дельта рек Евфрата и Тигра - это одно из самых гиблых мест на земле: бедность ландшафта и природных ископаемых, систематические разливы, заболоченность, гнус, мошкара, змеи, скорпионы, и вообще всякая нечисть водилась в этих местах, отпугивая местное население. Но только не Шумер, им нужна была территория, и желательно свободная от людей, территория не простая, а плодородная. Шумерам было без разницы, в каком она состоянии, у них были знания, и технологии, и судя по тому, как они начали строить свою новую жизнь, знания на то время огромные.
Шумеры вошли в низовья Месопотамии по-тихому, да и чего было шуметь, в дельтах рек Евфрата и Тигра, как и в дельте Нила в начале IV тысячелетия поселения были редкими, места были гиблые. Дельта рек Евфрата и Тигра - это одно из самых гиблых мест на земле: бедность ландшафта и природных ископаемых, систематические разливы, заболоченность, гнус, мошкара, змеи, скорпионы, и вообще всякая нечисть водилась в этих местах, отпугивая местное население. Но только не Шумер, им нужна была территория, и желательно свободная от людей, территория не простая, а плодородная. Шумерам было без разницы, в каком она состоянии, у них были знания, и технологии, и судя по тому, как они начали строить свою новую жизнь, знания на то время огромные.
Детская игрушка Ур конец IV тыс. до н.э.
Судя по игрушки, шумеры делали корпуса своих судов из дерева, а не из
тростника.
|
Надо помнить, что шумеры - пришлый народ. Дата 3800 год до н.э. - это момент их появления в Месопотамии, а не возникновения самой цивилизации Шумер; эта дата, когда мы узнали об их существовании. Шумерский календарь из Ниппура, если верить специалистам, начинает свой отсчет от 4400 года до н.э. Где жили шумеры до прибытия в Месопотамию, какого уровня достигла их цивилизация, или цивилизация их богов у них на родине, мы не знаем.
В эпосе шумеров, упоминается их родина, которую они считали прародиной всего человечества – остров Дильмун, место его расположения неизвестно. Некоторые исследователи указывают на современный остров Бахрейн. В середине III тыс. до н.э. Бахрейн назывался Дильмун, он был центром морских караванных путей, его рынки были наполнены всевозможными товарами, и вот это изобилие на острове, вероятно, сравнивалось с раем – прародиной шумер, но на Бахрейне нет гор.
Шумеры же, скорее всего, жили среди гор, свидетельством того являются зиккураты - ступенчатые пирамиды с храмами на вершинах. Эти зиккураты очень напоминают пирамиду Джоссера, Снофру, а так же пирамиды Теотиуакана и Майя, только шумерские пирамиды в отличие от египетских и мезоамериканских всегда были трёх ступенчатыми. И ещё одно свидетельство, в шумерском языке, слова «страна» и «гора», пишутся одинаково – Кур.
В эпосе шумеров, упоминается их родина, которую они считали прародиной всего человечества – остров Дильмун, место его расположения неизвестно. Некоторые исследователи указывают на современный остров Бахрейн. В середине III тыс. до н.э. Бахрейн назывался Дильмун, он был центром морских караванных путей, его рынки были наполнены всевозможными товарами, и вот это изобилие на острове, вероятно, сравнивалось с раем – прародиной шумер, но на Бахрейне нет гор.
Шумеры же, скорее всего, жили среди гор, свидетельством того являются зиккураты - ступенчатые пирамиды с храмами на вершинах. Эти зиккураты очень напоминают пирамиду Джоссера, Снофру, а так же пирамиды Теотиуакана и Майя, только шумерские пирамиды в отличие от египетских и мезоамериканских всегда были трёх ступенчатыми. И ещё одно свидетельство, в шумерском языке, слова «страна» и «гора», пишутся одинаково – Кур.
Эриду.
Первый город Шумер
|
Вступив в контакт с местными жителями поселения Телль-эль-Обейд, расположенного в низовьях Евфрата, шумеры заручаются их поддержкой и строят свой первый город Эриду.
По прошествии какого-то времени граница обитания Шумер расширилась, с юга на север, от берегов Персидского залива до широты современного Багдада. Археологические данные и данные шумерского эпоса позволяют проследить связи шумеров с территориями Элама (Иранское нагорье) и Аратты (возможно юго-запад Ирана), а также с культурами Северного Двуречья.
Значение шумерских источников для изучения всемирной истории, религии, искусства, литературы трудно переоценить. Достаточно сказать, что все народы Ближнего Востока, Средиземноморья, Западной Европы, Беларуси, России, Украины (то есть народы всего библейско-гомеровского мира), в той или иной мере испытали на себе влияние шумерской культуры. Мы заботимся об образовании и гармоничном воспитании детей, а ведь первая в мире школа, в которой учили наукам и искусствам, возникла в конце IV тысячелетия до н.э, в шумерском городе Уре.
Обращаясь к тексту Священного Писания, все верующие, иудеи, христиане, мусульмане - читают истории про Рай, Ад, о Грехопадении и Потопе, не подозревая об их шумерском происхождении. Поэтому, самым существенным вкладом шумеров в историю мировой культуры является изобретение письменности.
Письменность стала мощным ускорителем прогресса во всех областях деятельности человека: с ее помощью был налажен учет имущества и контроль над производством, стало возможным планирование хозяйства, появилась устойчивая система образования, увеличился объем культурной памяти, в результате чего возник новый вид традиции, основанный на следовании канону письменного текста.
Шумерская разновидность письма, клинопись, использовалась в Вавилоне, Ассирии, Хеттском царстве, хурритском государстве Метании, в Урарту, в Древнем Иране, в сирийских городах Эбла и Угарит. Еще в середине II тысячелетия до н.э. клинопись была письмом дипломатов, ее использовали в своей внешнеполитической переписке фараоны Нового царства – Аменхотеп III и Аменхотеп IV (Эхнатон).
Сведениями, дошедшими из клинописных источников, в том или ином виде пользовались составители книг Ветхого Завета и греческие филологи из Александрии, книжники сирийских монастырей. Но с течением веков ошибки в передаче древних традиций неумолимо накапливались, а шумерский язык и клинопись были настолько основательно забыты, что этот источник знаний человечества, пришлось открывать во второй раз.
По прошествии какого-то времени граница обитания Шумер расширилась, с юга на север, от берегов Персидского залива до широты современного Багдада. Археологические данные и данные шумерского эпоса позволяют проследить связи шумеров с территориями Элама (Иранское нагорье) и Аратты (возможно юго-запад Ирана), а также с культурами Северного Двуречья.
Значение шумерских источников для изучения всемирной истории, религии, искусства, литературы трудно переоценить. Достаточно сказать, что все народы Ближнего Востока, Средиземноморья, Западной Европы, Беларуси, России, Украины (то есть народы всего библейско-гомеровского мира), в той или иной мере испытали на себе влияние шумерской культуры. Мы заботимся об образовании и гармоничном воспитании детей, а ведь первая в мире школа, в которой учили наукам и искусствам, возникла в конце IV тысячелетия до н.э, в шумерском городе Уре.
Обращаясь к тексту Священного Писания, все верующие, иудеи, христиане, мусульмане - читают истории про Рай, Ад, о Грехопадении и Потопе, не подозревая об их шумерском происхождении. Поэтому, самым существенным вкладом шумеров в историю мировой культуры является изобретение письменности.
Письменность стала мощным ускорителем прогресса во всех областях деятельности человека: с ее помощью был налажен учет имущества и контроль над производством, стало возможным планирование хозяйства, появилась устойчивая система образования, увеличился объем культурной памяти, в результате чего возник новый вид традиции, основанный на следовании канону письменного текста.
Шумерская разновидность письма, клинопись, использовалась в Вавилоне, Ассирии, Хеттском царстве, хурритском государстве Метании, в Урарту, в Древнем Иране, в сирийских городах Эбла и Угарит. Еще в середине II тысячелетия до н.э. клинопись была письмом дипломатов, ее использовали в своей внешнеполитической переписке фараоны Нового царства – Аменхотеп III и Аменхотеп IV (Эхнатон).
Сведениями, дошедшими из клинописных источников, в том или ином виде пользовались составители книг Ветхого Завета и греческие филологи из Александрии, книжники сирийских монастырей. Но с течением веков ошибки в передаче древних традиций неумолимо накапливались, а шумерский язык и клинопись были настолько основательно забыты, что этот источник знаний человечества, пришлось открывать во второй раз.
До
расшифровки, исследователи считали клинописные знаки – элементом орнамента.
|
Над расшифровкой клинописи в XIX веке работали Георг Гротефенд и Генри Роулинсон. Прочитав древние таблички, исследователи увидели неповторимый лик шумерской культуры. После первых дешифровок стало ясно схожесть шумерских мифов с текстом Библии. Интересно то, что в Библии нет ни одного прямого упоминания о Шумере, хотя в ней использованы переработки нескольких шумерских мифов. И открыть этот лик оказалось, возможно, именно благодаря шумерской письменности, лучше всего позволяющей понять истину времени.
После шумеров осталось огромное количество глиняных клинописных табличек. В мире много древних записей и гораздо старше шумерских, но это только отрывки иногда даже не дешифрованные. В Месопотамии, во всех городах Шумер, были найдены храмовые и частные библиотеки.
Самая большая библиотека была найдена в Ниневии (Аль-Мосул - Иран) во дворце царя Ашшурбанипала (царь Ассирии 669-627 год до н.э.), в ней было найдено более 25 тысяч глиняных табличек. Мидийцы и вавилоняне, разрушили и сожгли город, многие из табличек разбили, по версии исследователей до нас дошло лишь 10% библиотеки.
Самые ранние таблички относятся к 3500 году до н.э. и содержат хозяйственные записи. Справедливости ради нужно заметить, что в это время появляется письменность у эламитов и египтян. Но эламские клинописные и египетские иероглифические тексты того времени, как правило, носили обрядово-культовое значение, и не идут ни в какое сравнение с шумерскими текстами, носившими художественно повествовательное значение. Шумерская клинопись в значительной степени повлияла на развитие письменности и систему образования Древнего мира.
Шумеры оставили богатейшую библиотеку, на основании которой мы можем составить психологический портрет людей и общества, в котором они жили.
Шумеры оставили очень мало архитектурных памятников, в отличие от египтян, но они оставили огромное количество клинописных табличек, а это не менее важно, чем созерцать пирамиды.
После шумеров осталось огромное количество глиняных клинописных табличек. В мире много древних записей и гораздо старше шумерских, но это только отрывки иногда даже не дешифрованные. В Месопотамии, во всех городах Шумер, были найдены храмовые и частные библиотеки.
Самая большая библиотека была найдена в Ниневии (Аль-Мосул - Иран) во дворце царя Ашшурбанипала (царь Ассирии 669-627 год до н.э.), в ней было найдено более 25 тысяч глиняных табличек. Мидийцы и вавилоняне, разрушили и сожгли город, многие из табличек разбили, по версии исследователей до нас дошло лишь 10% библиотеки.
Самые ранние таблички относятся к 3500 году до н.э. и содержат хозяйственные записи. Справедливости ради нужно заметить, что в это время появляется письменность у эламитов и египтян. Но эламские клинописные и египетские иероглифические тексты того времени, как правило, носили обрядово-культовое значение, и не идут ни в какое сравнение с шумерскими текстами, носившими художественно повествовательное значение. Шумерская клинопись в значительной степени повлияла на развитие письменности и систему образования Древнего мира.
Шумеры оставили богатейшую библиотеку, на основании которой мы можем составить психологический портрет людей и общества, в котором они жили.
Шумеры оставили очень мало архитектурных памятников, в отличие от египтян, но они оставили огромное количество клинописных табличек, а это не менее важно, чем созерцать пирамиды.
Зарождение письменности
В шумерской поэме «Энмеркар и повелитель Аратты» изобретение письменности приписывается Энмеркару, правителю шумерского города Урука. Урук на то время являвлялся столицей Шумер, это относит нас к II Раннединастическому периоду 2800-2600 год до н.э.
Поэма рассказывает о политическом противоборстве двух сторон, которые, до начала вооруженного конфликта, прибегли к дипломатии. Это самый древний источник информации, где описан процесс переговоров, приведший к мирному разрешению вопроса. С одной стороны выступает Энмеркар - правитель Урука, с другой Энсукушсиранна - правитель Аратты.
Аратта славилась своими богатствами — драгоценными камнями, металлами и строительным камнем, то есть именно тем, чего не было в Уруке, расположенному на плоской низменной равнине Двуречья. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Энмеркар с вожделением взирал на Аратту и ее сокровища. Он решил, во что бы то ни стало, подчинить себе народ Аратты и ее правителя, и с этой целью начал против них своего рода «войну нервов». Ему удалось настолько запугать правителя Аратты и ее жителей, что те подчинились Уруку. «Война нервов» была выиграна.
Эта поэма интересна и тем, что в ней косвенно говорится о возникновении письменность. Дело было так: гонец Энмеркара с устным посланием бежал в Аратту, к их правителю - Энсукушсиранну, там он передавал требование своего правителя, получал ответ от правителя Аратты, запоминал и бежал назад в Урук.
Так гонец бегал не один раз, но в последний раз он не смог запомнить послания Энмеркара к правителю Аратты (видимо оно было слишком длинным) и Энмеркару пришлось проявить смекалку и записать свои слова на куске глины. Видимо это был первый, дипломатический, документ, ультиматум, требующий подчинения, в противном случае быть войне, до нас оригинал этого документа не дошёл.
Одним из ранних документов, дошедших до нас, являются хозяйственные записи. Торговые и хозяйственные записи, были первыми попытками шумер систематизировать свою деятельность. Вот пример одних из таких торгово-учетных записей.
Булла – пузырек, небольшая сфера с фишками внутри, специалисты называют их «конвертами» из-за содержащей внутри информации в виде различных геометрических фишек – токенов. Как полагают специалисты, булла содержала хозяйственную информацию определенного характера, но письменностью это ещё назвать нельзя.
Конверт – булла 3700г. до н.э.
Конверт- булла 3500г. до н.э.
Хозяйственна табличка из Киша 3500г. до н.э.
|
Внутрь буллы вкладывались фишки разной конфигурации, каждая фишка несла определенную информацию, в зависимости от размера и геометрической формы, после чего булла запечатывалась. После опечатывания булла представляла собой источник информации, теперь ее можно будет положить дома до следующего учета имущества. Или отправить в другой город конкретному человеку.
Каждый, кто умел читать по фишкам, мог прочитать, что и в каком количестве нужно – хозяину буллы, и отправить ему соответствующий товар. Снаружи на буллу наносился рисунок для учета, указывающий вид хозяйственной записи, для торговли - удостоверяющий личность хозяина буллы. На поздних образцах мы видим уже не рисунки, а отдельные символы. Хозяйственная табличка является древнейшим памятником шумерского письма, обнаруженная при раскопках Телль-аль-Ухаймира в Бабиль - Ирак.
Табличка «Амбарная книга» относится к периоду Урук 3500 – 3350г. до н.э.
|
На первой (слева) стороне сохранился рисунок (похоже на посевные работы), а на второй стороне таблички два вида клинописи – круг и клин. Круг означает 10, клин это 1, мы видим, что на табличке вёлся подсчет чего-то, возможно количество посевного зерна, скорее всего это хозяйственная запись.
Урук 3350 – 3200г. до н.э. «Менная табличка»
|
На табличке изображены различные товары и их количество, вполне возможно, что за шесть мер ячменя было продано то, что на обратной стороне таблички. Таким образом, была заключена сделка между продавцом и покупателем. Изначально валютой служили животные, шкуры, продукты питания, а разменной монетой был ячмень, в ячмене измерялось все, даже масса Земли. Деньги появились позже, когда истинные ценности, хлеб насущный, обесценились.
Раннединастический период 3200-3000г. до н.э.
|
Урук 2900-2700 до н.э. «Школьная табличка»
|
Этот, скорее всего, школьный текст, использующийся для обучения письму. Все слова тут оканчиваются на 1 знак – shubur (в переводе, вероятно, «раб»). Это значит, человек, писавший данную табличку, просто заучивал все варианты слов со знаком shubur. Если письмо Энмеркара к правителю Аратты и было написано то, скорее всего, такими символами.
Урук 2600-2500г. до н.э., клинопись
|
Урук 2100 до н.э. литературная клинопись
|
Давайте ознакомимся с некоторыми, дешифрованными клинописными текстами, из которых мы смогли узнать о жизни самой загадочной цивилизации, цивилизации Шумер.
Боги демиурги Шумера –
силы, обладающие определенным
характером и возможностями
Ан – Небо, старейшина богов, существовавший еще до отделения Неба от Земли. Он никогда не изображается действующим, но всегда советующим. По праву старшинства он управляет Собранием богов, но его голос в нем практически не слышен. Именно Ан является хранителем священных ME, которые после сотворения мира он передаст силам земли и подземных вод.
Энлиль – Владыка Ветров, божество с множеством функций, сводящихся к одному смысловому ядру. Он повелитель воздуха и ветра, властитель мира, расположенного между небом и землей; он второй глава Собрания богов, утверждающий царя на престоле; он господин чужих стран; он предводитель всех внешних сил местности, старающихся выгнать из своих владений человека; он устроитель гибельного потопа.
В первоначальном своем виде Энлиль может быть понят как бог местности, который погодными условиями мешает человеческому коллективу в освоении данной местности. Однако впоследствии он понимался только как бог-покровитель царской власти, карающий царя за пренебрежение к древним праздникам и постоянным жертвам.
В качестве карающей руки Энлиля в этом случае выступали враждебные Шумеру горные племена, захватывавшие власть в стране. Энлиль — покровитель естественных законов, и прежде всего законов биологического возраста, старения и смерти, он устраивает потоп потому, что вечная жизнь шумерских городов была бы противоестественной, он поощряет борьбу соперников и победу сильнейшего из них. В Ниппуре — городе Энлиля — существовал эталонный для Шумера календарь.
Энки – Господин Земли, сила, во многом противоположная Энлилю. Это, прежде всего повелитель пресных и подземных вод; это создатель и покровитель человечества; это умелец, искусник и маг, обучающий своим хитрым искусствам младших богов с тем, чтобы они передали его премудрость людям.
Позднее Энки станет покровителем шумерских школ и писцового ремесла, хотя главная роль в управлении образованием достанется второстепенной богине Нисабе. Энки любит преодолевать естественный закон — именно его своевременный совет спасает семью праведника Зиусудра от потопа.
Энки лечит больного, восстанавливает чистоту оскверненного, покровительствует любой попытке изменить предопределение и исправить естественное положение дел. Он олицетворяет собой человеческий коллектив, пытающийся изменить первоначальные условия своего обитания, подчинить себе природу и закрепить в традиции навыки технологии и творчества.
Энки не очень любим по понятной причине: он умеет преодолевать мировой порядок. К нему обращаются только в час серьезной опасности, угрожающей коллективу или отдельному человеку. В мирные дни Энки едва ли удостаивается жертв, редки и святилища ему посвященные.
Думузи – Истинный Сын, но его значение неясно, божество весенних процессов вегетации и покровитель скотоводов (поощряет размножение скота), бога плодоносящей финиковой пальмы. Известны и многочисленные тексты о браке между Инанной и Думузи, также совершающемся весной. В канун летнего солнцестояния Думузи уходит в подземный мир, передавая земле свою плодоносную силу.
Инанна – Госпожа Неба, это позднее шумерское его толкование, богиня планеты Венера, олицетворяющая силу любовной и воинской страсти. Инанна воплощает стихийную силу природы и человеческие эмоции, а также во многом является олицетворением женского начала в природе и обществе.
Инанна — дева-воительница, она никогда не рожает, покровительствуя только самим отношениям между полами. Она всегда в конфликте с демиургами и их позитивной созидательной активностью. Плоды ее деятельности нельзя увидеть как статичные формы — это состояния, которые проступают изнутри человеческой души и из глубины внешнего мира природы.
Один из наиболее типичных образов — образ богини-матери (в иконографии с ней иногда связывают изображения женщины с ребенком на руках), которая почиталась под разными именами: Нинхурсаг, Нинмах, Нинту, Дингирмах.
Эрешкигаль и Энуругаль (Нергал – аккад. яз.) – правители Кура (Ада). Их не указывают в богах демиургах, хотя их значение и роль в Шумерской мифологии весьма значительна.
Второе поколение шумерских богов ярче всего представлено богами: Нанна – Луны, Уту – Солнца, Нинурта.
Нинурта – бог мирного труда, это весьма амбивалентное существо – пахарь в мирной жизни и защитник своей земли в военное время. Нинурта наделен избыточной жизненной силой, на войне он яростен и агрессивен, в мирное время тих и сосредоточен на своем труде. Можно сказать, что Нинурта является олицетворением любви коллектива к своей земле и его готовности в любой момент достойно защитить эту землю от внешнего вторжения. Частые сравнения Нинурты с громом наводят на мысль о его первоначальной природе как божества весенней грозы, хотя доказать это довольно-таки трудно.
Интересна также история богини по имени Нисаба, имя этой богини первоначально звучало нин-ше-ба («госпожа ячменного рациона»). В начале она олицетворяла жертвенный ячмень, затем — процесс учета этого ячменя, а впоследствии стала отвечать за все счетные и учетные работы, превратившись под конец шумерской цивилизации просто в богиню школы и грамотного письма.
Шумерских мифов о сотворении Вселенной мы не знаем, есть поздние аккадские и старо-вавилонские мифы. Однако некоторыми сведениями, о том, как шумеры представляли себе устройство и образование Вселенной, имеются.
Почти все сказания начинаются чем-то вроде пролога, возможно представлявшего собой традиционную запевку. В нем, как правило, идет речь о давно прошедших днях, когда боги создавали землю и небо, причем рассказывается об этом как о чем-то, хорошо известном и, потому как бы мимоходом.
Если шумеры представляли себе землю и небо не извечно существовавшими, а когда-то созданными, то кто их создал?
В табличке с перечнем имен шумерских богов, есть богиня Намму – «Высокая мать», чье имя изображено пиктографическим значком, обозначающим первозданный океан, названа «Матерью, породившей Небо и Землю», другими словами Вселенная.
Таким образом, в представлении шумеров земля и небо были порождением первозданного океана. Шумеры считали этот океан своего рода «Первопричиной», «Первым двигателем», не задаваясь мыслью о том, что же предшествовало океану во времени и пространстве.
В этом первозданном океане – Намму, каким-то образом, зародила небесный свод и землю. Поэтому шумеры называли первозданную материю «Ан-Ки», что означает «небо-земля», где Ан (небо - мужское начало), а Ки (земля - женское начало), далее ее божественное начало отражается в богинях Нинхурсаг, Нинмах, Дингирмах. Намму имеет косвенное отношение к созданию человека, она попросит Энки (своего внука) сотворить онного.
Земля, по представлениям шумеров, - это плоский диск, а небо пустое, но жесткое пространство, опирающееся на что-то в виде столпов, из чего сделаны эти опоры, не понятно. Между землей и небом располагался третий элемент, «Лиль»; это слово означает «ветер» (воздух, дуновение, дух). Его главной отличительной чертой, считалось движение и способность занимать пространство между небом и землей, что приблизительно соответствует нашему понятию «атмосфера». Солнце, луна, планеты и звезды созданы из того же вещества, что и атмосфера, но, кроме того, обладают способностью светиться.
«Небо и земля» - «Ан-Ки» со всех сторон окружены бесконечным океаном, в котором они каким-то образом сохраняют неподвижность. Разделившись, Небо и Земля не утратили свойства отражаться друг в друге; так, например, семь небес имеют отражение в семи отделах подземного царства.
На горе небес и земли Ан зачал богов, Ануннаков, первый бог которого зачал Ан был Энки, в обязанности бога мудрости Энки входило поддержание порядка в мире. Затем, бог Ан (небо) и богиня Ки (земля) породили бога воздуха Энлиля, именно он в последствии занял руководящее место среди богов. Богу воздуха Энлилю было предначертано отделить небо от земли. В то время как его отец Ан поднял (унес) небо, сам Энлиль опустил (удерживал) землю, свою мать – Ки.
Возможно, здесь описывается зарождение атмосферы после того как Земля остыла. Атмосфера находится во владении Энлиля – бога ветров и сил окружающего пространства. В представлении шумер, этот Средний мир, состоял из страны (место их проживания), степи (земли вокруг их жизненного пространства), и чужих земель (то что от них скрыто, не в их ведении). Верхним миром (Солнечной системой), управляет мудрый и старейший из богов Ан, восседающий на троне седьмого неба, отсюда исходят законы мироздания, и хотя Ан не вмешивается в земные дела, Земля находится в полном его распоряжении. Ки - это мать Земля, которая дала начало всему живому, то первозданное и божественное, что находиться повсюду, это всё живое, что плодится и размножается, не спрашивая у нас на то разрешения.
Область подземных вод Нижнего мира подчиняется Энки, богу – создателю человечества, хранителю ремесел и искусств, богу прогресса и цивилизации. Энки - это вода, увлажняющая землю, создающий благоприятные условия для взращивания всего живого на Земле, во всем есть его семя.
Боги в шумерском пантеоне, идущие за Энлилем и Энки, считаются низшими, они называют высших богов отец и мать, таким образом, признавая за ними первородство.
Хотя моя история альтернативная, но мне интересно рассматривать нашу историю с официальной точки зрения. Белых пятен в нашей истории столько, что не нужно ничего придумывать и выдумывать, - объяснить бы то, что мы видим. Но когда мы находим реальные доказательства того, что вчера считали мифом, барьер между действительностью и мистикой становится тоньше.
Только одно открытие Трои Шлиманом, должно разрушить все преграды перед мифом и реальностью. Изучив историю, начинайте знакомиться с Библией, тогда ее текст вам будет более понятным. Библию нужно рассматривать под лупой истории, и вы увидите в ней осколки более древней религии, религии Шумер, от этого Библия не утратит своей актуальности, она станет мудрее на три тысячи лет.
Шумерология стала популярной в середине шестидесятых благодаря С. Крамеру, а в конце семидесятых благодаря З. Ситчину. В то время такие науки как астрофизика, генетика, нейробиология, были в начале пути, а про нанотехнологии мы даже не слышали. Чтобы найти нужную информацию, нужно было переворошить кучу книг в библиотеке, но у обыкновенного человека как правило на это не хватает времени.
О таком объёме информации, которую предоставляет нам сегодня интернет не приходилось и мечтать, а та информация, которую мы имели, была скудна и ограничена цензурой. Книги этих авторов, большинством, воспринимались как мифология или как научная фантастика. Сегодня, в XXI веке, когда научные достижения превратили вчерашнюю фантастику в реальность, мы смотрим на древние тексты с другого ракурса, и мы видим, что Древние обладали колоссальными знаниями и владели передовыми технологиями.
Энлиль – Владыка Ветров, божество с множеством функций, сводящихся к одному смысловому ядру. Он повелитель воздуха и ветра, властитель мира, расположенного между небом и землей; он второй глава Собрания богов, утверждающий царя на престоле; он господин чужих стран; он предводитель всех внешних сил местности, старающихся выгнать из своих владений человека; он устроитель гибельного потопа.
В первоначальном своем виде Энлиль может быть понят как бог местности, который погодными условиями мешает человеческому коллективу в освоении данной местности. Однако впоследствии он понимался только как бог-покровитель царской власти, карающий царя за пренебрежение к древним праздникам и постоянным жертвам.
В качестве карающей руки Энлиля в этом случае выступали враждебные Шумеру горные племена, захватывавшие власть в стране. Энлиль — покровитель естественных законов, и прежде всего законов биологического возраста, старения и смерти, он устраивает потоп потому, что вечная жизнь шумерских городов была бы противоестественной, он поощряет борьбу соперников и победу сильнейшего из них. В Ниппуре — городе Энлиля — существовал эталонный для Шумера календарь.
Энки – Господин Земли, сила, во многом противоположная Энлилю. Это, прежде всего повелитель пресных и подземных вод; это создатель и покровитель человечества; это умелец, искусник и маг, обучающий своим хитрым искусствам младших богов с тем, чтобы они передали его премудрость людям.
Позднее Энки станет покровителем шумерских школ и писцового ремесла, хотя главная роль в управлении образованием достанется второстепенной богине Нисабе. Энки любит преодолевать естественный закон — именно его своевременный совет спасает семью праведника Зиусудра от потопа.
Энки лечит больного, восстанавливает чистоту оскверненного, покровительствует любой попытке изменить предопределение и исправить естественное положение дел. Он олицетворяет собой человеческий коллектив, пытающийся изменить первоначальные условия своего обитания, подчинить себе природу и закрепить в традиции навыки технологии и творчества.
Энки не очень любим по понятной причине: он умеет преодолевать мировой порядок. К нему обращаются только в час серьезной опасности, угрожающей коллективу или отдельному человеку. В мирные дни Энки едва ли удостаивается жертв, редки и святилища ему посвященные.
Думузи – Истинный Сын, но его значение неясно, божество весенних процессов вегетации и покровитель скотоводов (поощряет размножение скота), бога плодоносящей финиковой пальмы. Известны и многочисленные тексты о браке между Инанной и Думузи, также совершающемся весной. В канун летнего солнцестояния Думузи уходит в подземный мир, передавая земле свою плодоносную силу.
Инанна – Госпожа Неба, это позднее шумерское его толкование, богиня планеты Венера, олицетворяющая силу любовной и воинской страсти. Инанна воплощает стихийную силу природы и человеческие эмоции, а также во многом является олицетворением женского начала в природе и обществе.
Инанна — дева-воительница, она никогда не рожает, покровительствуя только самим отношениям между полами. Она всегда в конфликте с демиургами и их позитивной созидательной активностью. Плоды ее деятельности нельзя увидеть как статичные формы — это состояния, которые проступают изнутри человеческой души и из глубины внешнего мира природы.
Один из наиболее типичных образов — образ богини-матери (в иконографии с ней иногда связывают изображения женщины с ребенком на руках), которая почиталась под разными именами: Нинхурсаг, Нинмах, Нинту, Дингирмах.
Эрешкигаль и Энуругаль (Нергал – аккад. яз.) – правители Кура (Ада). Их не указывают в богах демиургах, хотя их значение и роль в Шумерской мифологии весьма значительна.
Второе поколение шумерских богов ярче всего представлено богами: Нанна – Луны, Уту – Солнца, Нинурта.
Нинурта – бог мирного труда, это весьма амбивалентное существо – пахарь в мирной жизни и защитник своей земли в военное время. Нинурта наделен избыточной жизненной силой, на войне он яростен и агрессивен, в мирное время тих и сосредоточен на своем труде. Можно сказать, что Нинурта является олицетворением любви коллектива к своей земле и его готовности в любой момент достойно защитить эту землю от внешнего вторжения. Частые сравнения Нинурты с громом наводят на мысль о его первоначальной природе как божества весенней грозы, хотя доказать это довольно-таки трудно.
Интересна также история богини по имени Нисаба, имя этой богини первоначально звучало нин-ше-ба («госпожа ячменного рациона»). В начале она олицетворяла жертвенный ячмень, затем — процесс учета этого ячменя, а впоследствии стала отвечать за все счетные и учетные работы, превратившись под конец шумерской цивилизации просто в богиню школы и грамотного письма.
Шумерских мифов о сотворении Вселенной мы не знаем, есть поздние аккадские и старо-вавилонские мифы. Однако некоторыми сведениями, о том, как шумеры представляли себе устройство и образование Вселенной, имеются.
Почти все сказания начинаются чем-то вроде пролога, возможно представлявшего собой традиционную запевку. В нем, как правило, идет речь о давно прошедших днях, когда боги создавали землю и небо, причем рассказывается об этом как о чем-то, хорошо известном и, потому как бы мимоходом.
Если шумеры представляли себе землю и небо не извечно существовавшими, а когда-то созданными, то кто их создал?
В табличке с перечнем имен шумерских богов, есть богиня Намму – «Высокая мать», чье имя изображено пиктографическим значком, обозначающим первозданный океан, названа «Матерью, породившей Небо и Землю», другими словами Вселенная.
Зарождение Солнечной системы
|
Таким образом, в представлении шумеров земля и небо были порождением первозданного океана. Шумеры считали этот океан своего рода «Первопричиной», «Первым двигателем», не задаваясь мыслью о том, что же предшествовало океану во времени и пространстве.
В этом первозданном океане – Намму, каким-то образом, зародила небесный свод и землю. Поэтому шумеры называли первозданную материю «Ан-Ки», что означает «небо-земля», где Ан (небо - мужское начало), а Ки (земля - женское начало), далее ее божественное начало отражается в богинях Нинхурсаг, Нинмах, Дингирмах. Намму имеет косвенное отношение к созданию человека, она попросит Энки (своего внука) сотворить онного.
Земля, по представлениям шумеров, - это плоский диск, а небо пустое, но жесткое пространство, опирающееся на что-то в виде столпов, из чего сделаны эти опоры, не понятно. Между землей и небом располагался третий элемент, «Лиль»; это слово означает «ветер» (воздух, дуновение, дух). Его главной отличительной чертой, считалось движение и способность занимать пространство между небом и землей, что приблизительно соответствует нашему понятию «атмосфера». Солнце, луна, планеты и звезды созданы из того же вещества, что и атмосфера, но, кроме того, обладают способностью светиться.
«Небо и земля» - «Ан-Ки» со всех сторон окружены бесконечным океаном, в котором они каким-то образом сохраняют неподвижность. Разделившись, Небо и Земля не утратили свойства отражаться друг в друге; так, например, семь небес имеют отражение в семи отделах подземного царства.
На горе небес и земли Ан зачал богов, Ануннаков, первый бог которого зачал Ан был Энки, в обязанности бога мудрости Энки входило поддержание порядка в мире. Затем, бог Ан (небо) и богиня Ки (земля) породили бога воздуха Энлиля, именно он в последствии занял руководящее место среди богов. Богу воздуха Энлилю было предначертано отделить небо от земли. В то время как его отец Ан поднял (унес) небо, сам Энлиль опустил (удерживал) землю, свою мать – Ки.
Земля 4 миллиарда лет назад
|
Возможно, здесь описывается зарождение атмосферы после того как Земля остыла. Атмосфера находится во владении Энлиля – бога ветров и сил окружающего пространства. В представлении шумер, этот Средний мир, состоял из страны (место их проживания), степи (земли вокруг их жизненного пространства), и чужих земель (то что от них скрыто, не в их ведении). Верхним миром (Солнечной системой), управляет мудрый и старейший из богов Ан, восседающий на троне седьмого неба, отсюда исходят законы мироздания, и хотя Ан не вмешивается в земные дела, Земля находится в полном его распоряжении. Ки - это мать Земля, которая дала начало всему живому, то первозданное и божественное, что находиться повсюду, это всё живое, что плодится и размножается, не спрашивая у нас на то разрешения.
Область подземных вод Нижнего мира подчиняется Энки, богу – создателю человечества, хранителю ремесел и искусств, богу прогресса и цивилизации. Энки - это вода, увлажняющая землю, создающий благоприятные условия для взращивания всего живого на Земле, во всем есть его семя.
Боги в шумерском пантеоне, идущие за Энлилем и Энки, считаются низшими, они называют высших богов отец и мать, таким образом, признавая за ними первородство.
Хотя моя история альтернативная, но мне интересно рассматривать нашу историю с официальной точки зрения. Белых пятен в нашей истории столько, что не нужно ничего придумывать и выдумывать, - объяснить бы то, что мы видим. Но когда мы находим реальные доказательства того, что вчера считали мифом, барьер между действительностью и мистикой становится тоньше.
Только одно открытие Трои Шлиманом, должно разрушить все преграды перед мифом и реальностью. Изучив историю, начинайте знакомиться с Библией, тогда ее текст вам будет более понятным. Библию нужно рассматривать под лупой истории, и вы увидите в ней осколки более древней религии, религии Шумер, от этого Библия не утратит своей актуальности, она станет мудрее на три тысячи лет.
Шумерология стала популярной в середине шестидесятых благодаря С. Крамеру, а в конце семидесятых благодаря З. Ситчину. В то время такие науки как астрофизика, генетика, нейробиология, были в начале пути, а про нанотехнологии мы даже не слышали. Чтобы найти нужную информацию, нужно было переворошить кучу книг в библиотеке, но у обыкновенного человека как правило на это не хватает времени.
О таком объёме информации, которую предоставляет нам сегодня интернет не приходилось и мечтать, а та информация, которую мы имели, была скудна и ограничена цензурой. Книги этих авторов, большинством, воспринимались как мифология или как научная фантастика. Сегодня, в XXI веке, когда научные достижения превратили вчерашнюю фантастику в реальность, мы смотрим на древние тексты с другого ракурса, и мы видим, что Древние обладали колоссальными знаниями и владели передовыми технологиями.
☘️🌱☘️🌱☘️🌱☘️
Шумеры.
- Часть 1. Истоки цивилизации
- Часть 2. Рай и Ад
- Часть 3. Инанна в царстве мертвых
- Часть 4. Сотворение человека
- Часть 5. Достижения шумер
- Часть 6. Шумер и Аккад
- Часть 7. Закат цивилизации
- Часть 8. Теория Потопа (часть 1)
- Часть 8. Теория Потопа (часть 2)
- Часть 9. Царский список
- Часть 10. Исход Авраама из Ура
- Часть 11 Египетская версия
Источник: