Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Памятник тёте Соне

Памятник тёте Соне


Памятник тёте Соне


Бронзовая Тетя Соня в широкой шляпе, в фартуке, прижав руку со связкой бычков к сердцу, стоит в самом центре рыбного ряда в новом корпусе одесского Привоза. Пройти мимо нее и не заметить, просто невозможно.
Идея создать тетю Соню у меня появилась еще задолго до реставрации «Привоза», — рассказал автор работы, скульптор Игорь Ивченко. – Я решил представить, какой рыбачка Соня будет на пенсии. Костя может быть «козла» забивает или в Израиль поехал. А она вышла на «Привоз» не то, чтобы бычков продать, но и людей посмотреть, и себя показать.
Это своеобразный памятник одесским бабушкам, на которых стоит наша цивилизация и, конечно, Одесса. Они воспитывали своих внуков, из которых выросли люди, прославившие наш город.
Для того, чтобы поточнее изобразить этот образ, я ходил по «Привозу», собирал образы торговок, фотографировал. Когда скульптуру только привезли в рыбный ряд, ее окружили продавщицы и давай спорить, на кого из них она похожа.
Авторами скульптуры, открывшейся в рыбном ряду «Нового Привоза» стали Игорь Ивченко и Илларион Стадник. Скульптура установлена в центре торгового павильона рыбного ряда.



— Купите своей жене розы!


На Привозе

Тётя Соня:


— Купите своей жене розы!

— У меня нет жены.

— Тогда своей невесте!

— Но у меня нет невесты.

— Купите-таки на радостях, что вы имеете такую спокойную жизнь...