Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Ацтекское календарное колесо и философия времени

Цветное изображение Солнечного камня (Камня Ашаякатля)

Цветное изображение Солнечного камня (Камня Ашаякатля), являющегося частью ацтекской календарной системы. На нем изображены 20 дней вокруг Бога Солнца.


Колеса календаря ацтеков или мексиканцев на протяжении веков были источником восхищения. Это был не просто способ сохранить время – это была целая философия времени, в которой каждый день имел религиозное значение. Они также считали, что время идет циклично, в конечном итоге приводя к многократному разрушению и воссозданию мира. Вселенная рассматривалась как очень хрупкое равновесие, находящееся в постоянной опасности быть нарушенным из-за изменения сил богов и стихийных сил в их жизни. Эта точка зрения привела к тому, что у ацтеков, по сути, было два практически независимых календаря: один связан с временами года, а другой - с более священными вопросами.

Ацтеки были не единственными людьми, которые так думали. Многие народы во всем мире считали время цикличным . Отражением этого, например, является вера в реинкарнацию , как и идея кармы («что посеешь, то и пожнешь»). Идея временных циклов возникла как минимум 3000 лет назад, но, вероятно, была намного старше и была распространена в Мезоамерике.

Календарь ацтеков был разновидностью более ранних календарей, таких как хорошо известный календарь древних майя. Он разделял базовую структуру календарей всей древней Мезоамерики. Однако, в отличие от календаря майя, который очень точен, ацтекская система была менее точной — определенная дата могла относиться к нескольким разным временам в году. По этой причине среди учёных существуют разногласия относительно того, когда же произошли те или иные события в империи ацтеков.

Календарь состоял из 365-дневного календарного цикла, называемого сиупохуалли (счет лет), и 260-дневного ритуального цикла, называемого тональпохуалли (счет дней). Эти два цикла вместе образовали 52-летний календарный цикл. Шиупоуалли считается сельскохозяйственным календарем, поскольку он основан на солнечном свете, а тональпоуалли считается священным календарем.

Ацтекский календарь или Солнечный камень

Ацтекский календарь или Солнечный камень был вырезан во время правления шестого ацтекского монарха в 1479 году и посвящен ацтекскому божеству: солнцу. Он имеет как мифологическое, так и астрономическое значение. Он весит 25 тонн, имеет диаметр 12 футов и толщину 3 фута. Мехико, Мексика.


☘️ Календарь тональпоуалли

260-дневная система называлась тональпоуалли. Он был разбит на 20 периодов по 13 дней каждый, что отражалось в двух взаимосвязанных колесах. Оно возникло из-за того, что древние народы наблюдали, что солнце пересекало определенную точку зенита возле города майя Копан каждые 260 дней. Ацтеков не заботило, совпадают ли годы (или 260 дней) с временами года, их годы «бродили».

Число 20 было основано на цифрах «целого человека» (то есть пальцев рук и ног), а тринадцать чисел представляли философию тринадцати направлений в пространстве. Ранние жители Центральной Америки верили, что этот ритуальный календарь представляет собой архетипическое состояние человеческой и космической гармонии

Каждое вращение тринадцати чисел представляет одну «неделю» в этой системе. Первая, шестая, одиннадцатая и шестнадцатая недели считались важными, потому что они создавали четыре части года. Каждый из двадцати дней был связан с материальными предметами или животными и божеством. Например, первый день («Чипактили») был представлен аллигатором и управлялся богом праздников, а второй день («Эхекатль») был представлен ветром и управлялся богом огня, жизни и дух. Это создало своего рода постоянную машину гадания и направляло их судьбы. Они использовали его для планирования различных действий, таких как посев урожая, строительство домов и поход на войну, в зависимости от того, какие дни считались «удачливыми» и «неудачливыми».

Скрытые верования, прикрытые церковью? Воскресение и реинкарнация в раннем христианстве

Воскресение. (ок. 1715-1716) С. Риччи

Воскресение. (ок. 1715-1716) С. Риччи


Возможно ли, что ранние христиане верили в реинкарнацию? Хотя некоторым эта идея может показаться невероятной, некоторые христианские источники (включая Библию) предполагают, что много веков назад было принято считать, что человек приходит на Землю не один раз, а несколько раз.


В 1945 году исследователи обнаружили некоторые ранние иудео-христианские сочинения. Два года спустя мир услышал о свитках Мертвого моря, открытии, которое изменило библейскую историю. Ранние христиане и евреи следовали учению Иисуса, включая концепцию воскресения. В древних источниках можно найти несколько примеров этого.

В древнейших текстах представлены две концепции воскресения: духовное и телесное. Духовное возрождение Святым Духом также известно как рождение свыше. Телесное воскресение человека также можно назвать реинкарнацией. По мнению первого важного отца ранней православной церкви Оригена (185–254 гг. н.э.), душа существует до рождения. Он предположил, что предсуществование можно найти в еврейских писаниях и учении Иисуса.

Бартоломе Эстебан Мурильо. «Небесная и Земная Троица»,

Бартоломе Эстебан Мурильо.
«Небесная и Земная Троица», (1675-1682)
Национальная галерея, Лондон


Более того, сочинения Климента Александрийского – ученика апостола Петра позволяют предположить, что его учитель получил от Иисуса несколько тайных учений. Один из них был связан с концепцией физического и духовного возрождения. Тайные учения подтверждают некоторые записи в Библии. Есть фрагмент, который предполагает, что Иисус знал о реинкарнации и прошлых жизнях. Кто-то из толпы, видимо, спросил его:

«30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? 31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. 32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.» –
Иоанна 6:30-32.

Иисус обращается не к «вашим отцам», а к «вам», показывая, что эта история связана с каждым человеком. Во Второзаконии 18:15 Моисей сказал: «Пророка, подобного мне, Господь, Бог твой, воздвигнет тебе из среды твоей, из братьев твоих. Его вы услышите».

Еще раз Моисей говорит не «дети ваши», а «вы», указывая на то, что именно те люди, к которым он говорил, увидят и услышат Мессию. По мнению многих специалистов по Библии, существует множество примеров, подтверждающих веру в то, что реинкарнация была хорошо известна и полностью признавалась ранним христианам.

Моисей умоляет Израиль во Второзаконии 6:1-15

Моисей умоляет Израиль во Второзаконии 6:1-15


➡️ Основные средневековые изменения

В период раннего средневековья доктрины предсуществования и реинкарнации существовали только как тайные учения Иисуса. В 553 году н. э. эта информация была объявлена ​​ересью на Втором Константинопольском соборе. Римская церковь решила уничтожить все учения, в которых о ней говорилось. Католическое учение и источник богатства священников могли бы оказаться в опасности, если бы люди верили, что они будут возвращаться к жизни много раз. Старые знания постигла та же участь, что и многие древние книги дохристианских писателей. Епископы боялись знаний, которые могли доказать, что учреждение Церкви — не единственный способ принести людям «вечную жизнь».

В средние века растущая христианская религия столкнулась с новыми неожиданными проблемами. С ростом числа священников, епископов, приходов и церквей новой религиозной структуре требовалось больше денег. В связи с этими потребностями они также изобрели безбрачие, чтобы позволить церкви владеть всем, что принадлежало их священникам.

Более того, они решили придумать еще более ужасные последствия для последователей-христиан, если они не сделают того, чего от них ожидают епископы. В древних писаниях нет ничего о том, чтобы попросить священника попросить Бога освободить людей от их грехов… или даже о месте под названием Ад, куда, как говорили, люди, нарушившие Божьи правила, отправлялись после смерти.

Замок Садели и люди, которые там жили

Замок Садели

Замок Садели расположен на фоне Котсуолдса недалеко от Винчкомб в Глостершире, немного севернее Челтнема. На протяжении всей истории Садели побывал во многих вещах; сегодня это семейный дом, красивый сад, историческая жемчужина и место последнего пристанища английской королевы.

Замок Садели

Садели оставался в руках семьи Годы до правления Генриха V, когда замок был подарен Томасу Ботелеру в качестве компенсации за его действия в войне с Францией. Именно Ботелер начал превращать Садели в завидную собственность, расширяя и обновляя существующую структуру здания, чтобы создать место, подходящее для королевской семьи.

Когда ланкастерцы потерпели поражение и на трон взошел Эдуард IV, семья Ботелеров была изгнана, а семья Садели перешла в руки нового владельца, брата короля Ричарда Глостера, впоследствии короля Ричарда III.

Когда ситуация снова изменилась и Ричард потерпел поражение при Босворте, Генрих VII вручил его своему верному дяде Джасперу Тюдору. После смерти Джаспера Садели снова стали собственностью короны.

Замок Садели

Генрих VIII однажды гостил у Анны Болейн. Там они встретились с Томасом Кромвелем, чтобы обсудить реформацию монастырей, и проявили живой интерес к Крови Христа, хранящейся в соседнем аббатстве Винчкомб. После этого замок был разрушен и большую часть времени пустовал.

Замок Садели

При вступлении на престол Эдуард VI сделал своего дядю Томаса Сеймура лордом Садели, а после его женитьбы на Кэтрин Парр Сеймур и его новая жена поселились там.

Замок Садели

Сеймуры внесли множество улучшений, и Кэтрин очень внимательно подошла к выбору декора детской для своего будущего ребенка. К несчастью и несчастью Томаса Сеймура, Кэтрин умерла всего через год, родив здоровую дочь, которую они назвали Мэри. Томас был казнен за измену менее чем через год, и их ребенок был передан на попечение Кэтрин Уиллоби, герцогини Саффолк, но вскоре после этого исчез из исторических записей; вполне вероятно, что она умерла в младенчестве.

Замок Садели

Вместе с подопечной Томаса леди Джейн Грей, исполнявшей обязанности главной скорбящей, Кэтрин была похоронена в церкви Святой Марии, прилегающей к замку. Сегодня посетители Садели могут увидеть любовное письмо и портрет, подаренные королеве ее мужем.

Замок Садели

Падчерица и подруга Кэтрин, Елизавета Тюдор, впоследствии королева Елизавета I, трижды посещала Садели во время ее правления. Легко представить, как она гуляет по саду, вспоминает мачеху, вспоминает разговоры и мелкие личные подробности их совместной жизни, теперь потерянные для истории.

Картины китайского художника Huang Zhong Yang

Huang Zhong Yang

Сегодня галерея еще одного китайского мастера. Китай поражает темпами роста талантливых художников. Если такая динамика будет продолжаться и далее, то европейские художники отойдут на второй план. Кто-то скажет, что у китайцев пока что слишком однообразные работы, в основном в стиле реализма, а иных авторов порой трудно отличить друг от друга… Думаю, это лишь ПОКА. Пресытившись всеми направления реализма, китайские мастера в недалеком будущем начнут выдавать потрясающие работы во всех прочих стилях и направлениях. Время покажет…


Художник Huang Zhong Yang родился в городе Гуанчжоу, что в Китае, в 1949 году. В восемь лет он начал обучение традиционной китайской живописи и чистописанию. Преподаватели были восхищены его талантом, ему пророчили большое будущее. В период Культурной революции Huang Zhong Yang совместно со совей сестрой и двумя братьями вынужден был оставить обучение в школе и пойти на работу в поле. Однако, бедность в последующие десяти лет не подавила в нем натуру художника, он не бросал рисовать. В окончании Культурной революции Huang поступил в Академию Народного творчества провинции Гуандун, далее закончил ее и стал работал преподавателем в период с 1981 года по 1984-й. В этом же, 1984-ом год, ему подвернулась возможность переехать на постоянное место проживания в Канаду. Он воспользовался этой возможностью. Канада предоставила Huang Zhong Yang большие возможности для своего самовыражения в художестве, и теперь китайский мастер известен не только лишь в Канаде, но и во многих других странах.


Huang Zhong Yang

Huang Zhong Yang

Huang Zhong Yang

Huang Zhong Yang

Huang Zhong Yang

Huang Zhong Yang

Про царя Мидаса и ослиные уши...

Андреа Ваккаро,  Портрет царя Мидаса
Андреа Ваккаро, Портрет царя Мидаса

Мидас, царь Фригии, знаком широкой публике не за особые заслуги или талант полководца, а благодаря мифам древности. Многие писатели прошлого говорили о нем, как о реально существующей фигуре, оставляя исследователям хлебные крошки то тут, то там. И лишь Овидию удалось собрать всю информацию воедино.

Овидий упоминал великого царя в «Метаморфозах». По его мнению, Мидасу удалось захватить Силена, наставника великого Диониса. Старый мудрец жил в чудесном саду, куда повезло проникнуть Мидасу. Царь решил пойти на хитрость и наполнил фонтан вином. Перед таким искушением наставник божественного виночерпия не смог устоять, и Мидасу удалось выкрасть захмелевшего Силена.

Мифический царь Мидас — нарицательный образ безграничной жадности, тупого упрямства, политической негибкости человека, получившего за это расплату.


Крафт, Шарлотта. Царь Мидас и Золотое прикосновение
Крафт, Шарлотта.
Царь Мидас и Золотое прикосновение

Как Мидас выпросил себе дар всё, к чему не прикоснется, превращать в золото, вы знаете. Умирая от голода, и чуть не сломав зубы о золотой виноград, он нечаянно превратил в золотую статую и свою любимую дочь.

Царь, пав на колени, вымолил у богов прощение за свою неуемную жадность.

Помог ему Дионис - избавил от смертельного дара и вернул ожившую дочь и жену, которую царь тоже задел мимоходом.

Иллюстрированная книга короля Джона (Иоанна Безземельного).

Иллюстрированная книга короля Джона (Иоанна Безземельного).
Божественное наказание за гордыню было жестоким: даже люди
превращались в золотые статуи от прикосновения Мидаса.


Но это еще не все приключения Мидаса.

Мидас получает ослиные уши

Мидас получает ослиные уши


Легенда гласит, что когда Афина изобрела флейту, она, так и не научившись на ней играть, выбросила её. Флейту нашел Марсий (сатир) и непрестанно упражняясь на ней довел свое мастерство до такого совершенства, что осмелился вызвать самого Аполлона, покровителя всех искусств на состязание. Судьёй был король Мидас, который, будучи близким по духу Марсию, вынес приговор в его пользу.

На основе «фейковых новостей»: На 3000-летней табличке изображен Ноев ковчег

Ноев ковчег строится на основе фейковых новостей

Ноев ковчег строится на основе фейковых новостей
по табличке о Потопе из «Эпоса о Гильгамеше»


Новый перевод таблички возрастом 3000 лет показывает, что древний вавилонский бог использовал «фейковые новости», чтобы обманом заставить «Ноя» и его последователей построить ковчег.

Акт древнего обмана был найден на 11-й табличке Гильгамеша , эпоса, датируемого 700 годом до нашей эры, в котором вавилонский бог Эа говорит Ною, что «еда прольется дождём». По мнению доктора Мартина Уортингтона, ведущего эксперта Кембриджского университета по вавилонскому языку, это были «фейковые новости», который в своей новой книге «Двуличие Эа в истории о Потопе Гильгамеша» говорит, что двойное значение было призвано «обмануть строителей ковчега».


⛺ Будьте очень осторожны с тем, как вы читаете

Древняя табличка из обожженной глины , первоначально обнаруженная ассириологом Джорджем Смитом в 1872 году, сегодня хранится в Британском музее . 

Доктор Уортингтон сообщил репортерам The Telegraph, что бог Эа «намеренно» обманул человечество, распространяя то, что он называет «фейковыми новостями». Например, он сказал вавилонскому Ною, известному как «Ута-напишти», пообещать своему народу, что еда будет «дождём с неба», если они помогут ему построить ковчег.

Добавление: «Как только Ковчег будет построен, Ута-Напишти и его семья забираются на него и выживают вместе со зверинцем животных», в то время как все остальные, кто помогал, утонули.

Более того, согласно сообщению The Daily Mail, переведенная клинопись «ina lilâti ušaznanakkunūshi šamūt kibāti» означает «на рассвете будут лепешки кукку». Но, по мнению доктора Уортингтона, эта фраза может в равной степени означать «на рассвете он прольет на вас дождь тьмы», сообщает The Telegraph . Более того, другая строка обещает, что «он прольет на вас изобилие», и, по мнению доктора Уортингтона, хотя это и гораздо менее привлекательно, это могло означать, что он «прольется на вас обильным дождем»!

Табличка Потопа

Табличка Потопа
(Изображение: Попечители Британского музея)


⛺ Рождение фейковых новостей

Вавилония — древнее государство в центрально-южной Месопотамии (современный Ирак), население которого говорило на аккадском языке. Город Вавилон был основан более 4000 лет назад как небольшой портовый город на реке Евфрат и стал одним из крупнейших городов древнего мира под властью Хаммурапи, а позже династии царей основали Нововавилонскую империю. простирающийся от Персидского залива до Средиземного моря, где Вавилон становится красивым городом с роскошными зданиями.

Объясняя, почему эти обманы были включены в древний текст, доктор Уортингтон предполагает, что бог Эа был «всецело заинтересован в личных интересах», поскольку вавилоняне были убеждены, что боги, питающиеся людьми, чтобы выжить. И именно эти ранние случаи мошенничества показали, что началось манипулирование информацией и языком, которое за 3000 лет развивалось и сегодня стало известно как «фейковые новости». Доктор Уортингтон считает, что это может быть самый ранний пример.

Пиратство в Древнем Средиземноморье и печально известные киликийцы

Представление художника о Теуте, царице иллирийского племени Ардиаи

Представление художника о Теуте, царице иллирийского племени Ардиаи, возглавляющей пиратский поход на Рим. Согласно иллирийским законам, пиратство было законной торговлей, что привело к войне против Римской республики, которая этого не одобряла.


Считается, что пиратство (в морском контексте) существовало с тех пор, как моря использовались купцами в качестве торговых путей. Средиземное море не стало исключением, и пиратство в этом регионе было печально известно с древних времен. Рассказы о пиратах Средиземноморья записывали древние римляне (самый известный случай — похищение Юлия Цезаря пиратами Киликии), древние греки и древние египтяне.


Взлет и падение киликийских пиратов



➡️ Пираты в Египте

Говорят, что самое раннее известное упоминание о пиратстве в древнем Средиземноморье можно найти в « Письмах Амарны» . В одном из этих документов, под номером EA38, король Алашии (известного сегодня как Кипр) упоминает, что лукки (возможно, морской народ Лукки) «год за годом; захватывать деревни в моей стране» в ответ на обвинение египетского фараона в том, что люди из его страны были в союзе с пиратами. Проблема пиратов заметна и во времена правления более поздних египетских фараонов. Рамсес III, например, известен тем, что сражался с этими пиратами, известными также как «народы моря» или «Девять луков», как их называли древние египтяне. Набеги пиратов на дельту Нила были настолько жестокими, что Рамсес решил что - то с этим сделать. Отчет об этой битве , которая произошла в 1190 году до нашей эры, можно найти изображенным и описанным на стене Мединет-Хабу, погребального храма фараона в Фивах. В битве, в которой использовались лучники и рукопашный бой, народы моря потерпели поражение от египетских войск.

Египетский флот, сражающийся с народами моря

На большом рельефе северной стены Мединет-Абу изображен египетский флот, сражающийся с народами моря во время правления Рамсеса II.


➡️ Пиратство в архаичной Греции

Пиратство также было обычным явлением в архаический период Греции. Ученые предположили, что само слово «пират» произошло из древнегреческого языка. Однако считается, что это слово изначально использовалось для обозначения наемников, которые объединились с одной политической фракцией или городом-государством против другой.

Знаменитый чернофигурный киликс работы Эксекиа

Знаменитый чернофигурный киликс работы Эксекиаса. На ней изображен бог вина Дионис на корабле. Миф гласит, что пираты пытались его похитить, но он превратил их всех в дельфинов и заставил виноградные листья спрыгнуть с мачты, чтобы они служили парусами.


➡️ Печально известные киликийские пираты

Ко второй половине II века до нашей эры пиратство в Средиземном море снова стало серьезной проблемой. В этот период наблюдался подъем пресловутых киликийских пиратов, которые считаются дестабилизирующей силой в Средиземноморье.

Монгольский художник Заясайхан Самбуу (Zayasaikhan Sambuu)

Заясайхан Самбуу (Zayasaikhan Sambuu)

Заясайхан Самбуу сочетает в себе монгольскую традиционную живопись с современным международным искусством. Его уникальный метод использования акварельных красок, гуаши, кисти и смешанной техники масла на холсте позволяет ему иллюстрировать древнюю культуру и наследие Монголии и кочевых народов Центральной Азии. Хотя его работы в основном состоят из сцен из древней повседневной жизни и экзотических портретов природы, он соединяет дух кочевого монгольского искусства с тибетскими и японскими традиционными художественными техниками.

Используя разные методы и изучая разные культуры, Зая работает над созданием своего собственного жанра, который позволяет ему предложить мир античности в современном искусстве. Поэтому его работы не являются ни слишком конформистскими, ни слишком современными, они являются мостом между традиционным и современным искусством. Простота кочевого быта и его связь с дикой природой всегда является основной темой его произведений.

Эти темы всегда изображены в его картинах с необычайно четкими линиями и фактурами, а также визуально сильными, часто теплыми, но слегка темными, яркими цветами. Его картины содержат женские фигуры в сопровождении диких зверей или животных, которые символизируют связь красоты с природой. Его женские персонажи кажутся очень величественными и аристократичными и часто изображают королев и принцесс. Их костюмы и прически тщательно изучены на основе традиционной моды монгольской кочевой аристократии.

Заясайхан Самбуу (Zayasaikhan Sambuu)

Заясайхан Самбуу (Zayasaikhan Sambuu)

Заясайхан Самбуу (Zayasaikhan Sambuu)

Заясайхан Самбуу (Zayasaikhan Sambuu)

Заясайхан Самбуу (Zayasaikhan Sambuu)