Возможно ли, что ранние христиане верили в реинкарнацию? Хотя некоторым эта идея может показаться невероятной, некоторые христианские источники (включая Библию) предполагают, что много веков назад было принято считать, что человек приходит на Землю не один раз, а несколько раз.
В 1945 году исследователи обнаружили некоторые ранние иудео-христианские сочинения. Два года спустя мир услышал о свитках Мертвого моря, открытии, которое изменило библейскую историю. Ранние христиане и евреи следовали учению Иисуса, включая концепцию воскресения. В древних источниках можно найти несколько примеров этого.
В древнейших текстах представлены две концепции воскресения: духовное и телесное. Духовное возрождение Святым Духом также известно как рождение свыше. Телесное воскресение человека также можно назвать реинкарнацией. По мнению первого важного отца ранней православной церкви Оригена (185–254 гг. н.э.), душа существует до рождения. Он предположил, что предсуществование можно найти в еврейских писаниях и учении Иисуса.
Более того, сочинения Климента Александрийского – ученика апостола Петра позволяют предположить, что его учитель получил от Иисуса несколько тайных учений. Один из них был связан с концепцией физического и духовного возрождения. Тайные учения подтверждают некоторые записи в Библии. Есть фрагмент, который предполагает, что Иисус знал о реинкарнации и прошлых жизнях. Кто-то из толпы, видимо, спросил его:
«30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? 31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. 32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.» –
Иисус обращается не к «вашим отцам», а к «вам», показывая, что эта история связана с каждым человеком. Во Второзаконии 18:15 Моисей сказал: «Пророка, подобного мне, Господь, Бог твой, воздвигнет тебе из среды твоей, из братьев твоих. Его вы услышите».
Еще раз Моисей говорит не «дети ваши», а «вы», указывая на то, что именно те люди, к которым он говорил, увидят и услышат Мессию. По мнению многих специалистов по Библии, существует множество примеров, подтверждающих веру в то, что реинкарнация была хорошо известна и полностью признавалась ранним христианам.
В средние века растущая христианская религия столкнулась с новыми неожиданными проблемами. С ростом числа священников, епископов, приходов и церквей новой религиозной структуре требовалось больше денег. В связи с этими потребностями они также изобрели безбрачие, чтобы позволить церкви владеть всем, что принадлежало их священникам.
Более того, они решили придумать еще более ужасные последствия для последователей-христиан, если они не сделают того, чего от них ожидают епископы. В древних писаниях нет ничего о том, чтобы попросить священника попросить Бога освободить людей от их грехов… или даже о месте под названием Ад, куда, как говорили, люди, нарушившие Божьи правила, отправлялись после смерти.
Другой аспект, который сделал Церковь еще более сопротивляющейся вере в реинкарнацию, был связан с крестовыми походами. Во время крестовых походов люди жертвовали церкви все, что имели, и сражались во имя Иисуса. Религиозные борцы, возможно, с меньшим намерением отдать жизнь за свою религию, если бы они думали, что возродятся в будущем.
Когда инквизиция начала убивать людей за преступления ереси и колдовства, религиозное общество хранило молчание. Теряя соседей, друзей и семью, христиане считали, что необходимо оставаться на правильной стороне Церкви и Инквизиции, если они хотят попасть на Небеса. Вера в законы кармы и реинкарнации не позволила бы лидерам Инквизиции причинить вред стольким людям.
В древнейших текстах представлены две концепции воскресения: духовное и телесное. Духовное возрождение Святым Духом также известно как рождение свыше. Телесное воскресение человека также можно назвать реинкарнацией. По мнению первого важного отца ранней православной церкви Оригена (185–254 гг. н.э.), душа существует до рождения. Он предположил, что предсуществование можно найти в еврейских писаниях и учении Иисуса.
Более того, сочинения Климента Александрийского – ученика апостола Петра позволяют предположить, что его учитель получил от Иисуса несколько тайных учений. Один из них был связан с концепцией физического и духовного возрождения. Тайные учения подтверждают некоторые записи в Библии. Есть фрагмент, который предполагает, что Иисус знал о реинкарнации и прошлых жизнях. Кто-то из толпы, видимо, спросил его:
«30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? 31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. 32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.» –
Иоанна 6:30-32.
Иисус обращается не к «вашим отцам», а к «вам», показывая, что эта история связана с каждым человеком. Во Второзаконии 18:15 Моисей сказал: «Пророка, подобного мне, Господь, Бог твой, воздвигнет тебе из среды твоей, из братьев твоих. Его вы услышите».
Еще раз Моисей говорит не «дети ваши», а «вы», указывая на то, что именно те люди, к которым он говорил, увидят и услышат Мессию. По мнению многих специалистов по Библии, существует множество примеров, подтверждающих веру в то, что реинкарнация была хорошо известна и полностью признавалась ранним христианам.
➡️ Основные средневековые изменения
В период раннего средневековья доктрины предсуществования и реинкарнации существовали только как тайные учения Иисуса. В 553 году н. э. эта информация была объявлена ересью на Втором Константинопольском соборе. Римская церковь решила уничтожить все учения, в которых о ней говорилось. Католическое учение и источник богатства священников могли бы оказаться в опасности, если бы люди верили, что они будут возвращаться к жизни много раз. Старые знания постигла та же участь, что и многие древние книги дохристианских писателей. Епископы боялись знаний, которые могли доказать, что учреждение Церкви — не единственный способ принести людям «вечную жизнь».В средние века растущая христианская религия столкнулась с новыми неожиданными проблемами. С ростом числа священников, епископов, приходов и церквей новой религиозной структуре требовалось больше денег. В связи с этими потребностями они также изобрели безбрачие, чтобы позволить церкви владеть всем, что принадлежало их священникам.
Более того, они решили придумать еще более ужасные последствия для последователей-христиан, если они не сделают того, чего от них ожидают епископы. В древних писаниях нет ничего о том, чтобы попросить священника попросить Бога освободить людей от их грехов… или даже о месте под названием Ад, куда, как говорили, люди, нарушившие Божьи правила, отправлялись после смерти.
Другой аспект, который сделал Церковь еще более сопротивляющейся вере в реинкарнацию, был связан с крестовыми походами. Во время крестовых походов люди жертвовали церкви все, что имели, и сражались во имя Иисуса. Религиозные борцы, возможно, с меньшим намерением отдать жизнь за свою религию, если бы они думали, что возродятся в будущем.
Когда инквизиция начала убивать людей за преступления ереси и колдовства, религиозное общество хранило молчание. Теряя соседей, друзей и семью, христиане считали, что необходимо оставаться на правильной стороне Церкви и Инквизиции, если они хотят попасть на Небеса. Вера в законы кармы и реинкарнации не позволила бы лидерам Инквизиции причинить вред стольким людям.
➡️ Современные взгляды Церкви на реинкарнацию
Сегодня некоторые христианские церкви утверждают, что реинкарнация существует. Одной из самых либеральных из этих организаций, кажется, является Церковь в США. Однако вера в реинкарнацию все же более применима к буддизму или даже к последователям Нью Эйдж. Идея реинкарнации никогда не была полностью принята католической церковью. Если бы они допустили реинкарнацию как веру, это разрушило бы всю доктрину, которую они создавали на протяжении многих лет. Оно, возможно, не уничтожит христианство полностью, но вернет его к началу, до тех преобразований, которые совершила Церковь. Пока люди верят, что только Бог может наказать зло, Церковь не видит необходимости применять безличный закон кармы и другие уроки, которые несет перевоплощение.(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Natalia Klimczak,
«Hidden Beliefs Covered by the Church? Resurrection and Reincarnation in Early Christianity»