Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

От Араукании (Чили) до Берхтесгадена (Германия) — удаленная связь?

Потомки арауканов в церемониальных одеждах и бородатых масках

Потомки арауканов в церемониальных одеждах и бородатых масках – Коллон – из Каутина в регионе Араукания на юге Чили. Эти изображения поразительно похожи на Бутнмадль из долины Берхтесгаден на юге Германии. Источник: Гюстав Милле, около 1930 г., предоставлено автором Рафаэлем Виделой Айсманном.


Примечательно, что магико-религиозные «одеяния» традиции древней Араукании и ныне исчезнувших арауканцев юго-центральной и южной части Чили связаны с языческой традицией Буттнмандль, распространенной на юге Германии, в частности в долине Берхтесгаден. Расстояние между этими двумя схожими стилями одежды составляет более 12 770 км (7935 миль).

Совпадение ли, что народ Анд в Чили и народ Берхтесгадена в Баварии, Германия, носили схожую магико-религиозную одежду? Или же между этими двумя регионами существовала неизвестная связь?


🔷 Чилийские арауканы связаны с
баварскими берхтесгартенцами?

«Одеяние» арауканцев представляет собой своего рода соломенную одежду, покрывающую всё тело. Празднующие Бутнмандль придерживаются языческой традиции изгнания зимы, хотя многие современные немецкие праздники имеют христианскую тематику.

Как и в изображениях арауканов, некоторые костюмы Бутнмандль украшены рогами . В этом смысле, а также в связи с символикой рогов в дохристианской языческой традиции , профессор Роберто Ренхифо отметил, что рога являются символами богов и героев.

Арауканы в масках и церемониальных одеждах

Арауканы в масках и церемониальных одеждах из провинции Каутин, региона Араукания, на юге Чили (Фотография Гюстава Милле, около 1930 г., предоставлена автором Рафаэлем Виделой Эйсманном).


Бутнмандль в Южной Германии и Австрии

Бутнмандль в Южной Германии и Австрии. Сходство с масками и одеждами арауканов несомненно (неизвестные фотографы, дата не указана / предоставлено автором, Рафаэлем Виделой Айсманном).


Величественные Берхтесгаденские Альпы

Величественные Берхтесгаденские Альпы, центр священной традиции древних германцев. Самая высокая вершина известна как Вацманн (Вотан-Один), а вторая — Вацманфрау, или «Жена Вацмана». (Фотография предоставлена автором, Рафаэлем Виделой Айссманном)


Священный вулкан Мелимою в Патагонии

Священный вулкан Мелимою в Патагонии, в регионе Айсен, на крайнем юге Чили. Согласно мифическому преданию, в его окрестностях находится Город Цезарей, известный также как Элелин и Трапананда, древнее Королевство Гигантов. (Фотография предоставлена автором, Рафаэлем Виделой Айсманном)


Йиран Цзя - художник-фантаст, который рисует из реальной жизни

Йиран Цзя - художник-фантаст

Йиран Цзя — иллюстратор из Нью-Джерси, создающая сложные работы, наполненные точными гравированными линиями, яркими сплошными цветами и эффектными композициями. Вдохновляясь научно-фантастическими комиксами 70-х, дизайном ар-деко и реальными наблюдениями, её работы часто вызывают мелодраматические чувства и эффективно доносят до зрителей послания как в вымышленном, так и в редакционном контенте.

Используя глубокие линии и яркие цвета, художница Йиран Цзя создаёт научно-фантастические произведения, проникнутые возвышенной эстетикой графического романа. Несмотря на то, что она воображает фантастические миры, которые могли бы существовать, она черпает вдохновение из реального мира.

Стиль и техника иллюстрации Йиран во многом обусловлены её искусством графики и учёбой в Пекине. Содержание её работ варьируется от научных и социальных тем до захватывающих историй. Она всегда с энтузиазмом принимает новые вызовы.


Йиран Цзя - художник-фантаст

Йиран Цзя - художник-фантаст

Йиран Цзя - художник-фантаст

Йиран Цзя - художник-фантаст

Йиран Цзя - художник-фантаст

Йиран Цзя - художник-фантаст

Йиран Цзя - художник-фантаст

Секреты пещеры Бычья Скала (Булл-Рок)

Секреты пещеры Бычья Скала (Булл-Рок)

Секреты пещеры Бычья Скала (Булл-Рок)


Вероятно, самый загадочный и таинственный археологический памятник в Европе — пещера Бычья скала/Бычья скала в долине Крштины (Чешская Республика) — был впервые исследован в 1867 году местным врачом Индржихом Ванкелем, который первоначально обнаружил следы палеолитического поселения.

Вход в пещеру Булл-Рок
Вход в пещеру Булл-Рок

Интерес к этому месту усилился два года спустя, когда дети обнаружили в пещере бронзовую статуэтку кельтского быка, датированную ок. 560 г. до н.э.

Бронзовая статуя быка (Пещера Бычья Скала)

Бронзовая статуя быка (Пещера Бычья Скала)


Последующие исследования установили, что пещера была заселена в течение коротких периодов в палеолите, энеолите, гальштате, латене и средневековье. Однако самые впечатляющие открытия на этом месте, датируемые VI веком до н . э., были сделаны во время двухмесячных любительских раскопок в 1872 году.

В ходе этой кампании под слоем камней и обожжённого известняка местные жители обнаружили очаг с фрагментами керамики, орудиями труда, бронзовыми и золотыми украшениями, драгоценностями, мечами, доспехами и стеклянными бусинами. Также было найдено несколько кувшинов, в которых всё ещё хранились мука, просо и мясо ; у входа была обнаружена кельтская мастерская по обработке металла и орудия труда железного века .

🔷 «Похороны вождя»

Самым впечатляющим было зрелище в прихожей, где было обнаружено около 40 человеческих тел, у некоторых из которых отсутствовали головы, руки и ноги ; один из черепов был помещен в ведро. На каменном алтаре, украшенном колосьями пшеницы, лежали две руки с браслетами и золотыми кольцами, рядом с которым находился череп, разрубленный пополам. Глубже в пещере были обнаружены остатки колесницы с бронзовыми деталями и скелет мужчины. На основании артефактов доктор Ванкель пришел к выводу, что он нашел могилу кельтского вождя, похороненного с его украшениями, оружием, едой, принесенными в жертву лошадьми и молодыми девушками.

Даргавс – легендарный некрополь Осетии

Даргавс – легендарный некрополь Осетии

Даргавс – легендарный некрополь Осетии


Места массовых захоронений неизменно будоражат воображение живых и нередко превращаются в настоящие музеи под открытым небом. Таков и некрополь Даргавс – своеобразное старинное кладбище, находящееся в горах Кавказа.


🔷 Даргавс: город мертвых в назидание живым

История Даргавса восходит ко временам татаро-монгольского ига, а еще раньше – в первом тысячелетии нашей эры, здесь располагался старый аланский могильник. Некрополь является историко-культурным памятником, который до сих пор поражает воображение необычной архитектурой и наполнением. Возраст скорбного места – около 700 лет.

Высокогорный аул Даргавс, где находится одноименное кладбище, представляет собой небольшое селение, в котором проживает около полутора сотен человек. Местные жители ни под каким предлогом не ходят на территорию некрополя ночью – только в светлое время суток (покосить траву, навести порядок), а также никогда не заглядывают в крошечные окошечки усыпальниц, дабы не потревожить покой умерших. Путешественники, прибывающие в Даргавс, не в пример смелее, из-за чего региональные власти рассматривают вопрос об охране исторического памятника от вандалов.

Даргавс – легендарный некрополь Осетии
Даргавс – легендарный некрополь Осетии

Даргавс – легендарный некрополь Осетии
Даргавс – легендарный некрополь Осетии

Даргавс – легендарный некрополь Осетии
Даргавс – легендарный некрополь Осетии

🔷 Некрополь cреди гор: Memento Mori

Некрополь Даргавс намеренно построен на неплодородных землях. Он представляет собой домики с необычными, многоярусными крышами. Такая конфигурация не случайна – во время дождей или снегов влага стекает с дома в буквальном смысле, как с гуся вода. Внутри каждого строения может находиться до ста усопших. Дверцы в домах настолько малы, что взрослый человек не сможет сквозь них протиснуться, но зато отлично видно внутреннее наполнение помещения.

В условиях высокогорья тела естественным образом мумифицируются, а предметы максимально сохраняются, поэтому Даргавс представляет собой уникальное собрание утвари и одежды древних осетин
На улочках Даргавса находится 97 усыпальниц разных размеров. Внутри виднеются странные гробы в виде лодок, что сначала повергло ученых в шок, ведь здесь нет моря. Скорее всего, таким образом реализованы верования местных в то, что умерший человек обязательно должен переплыть реку забвения (вспомните Стикс) для попадания в царство мёртвых. В общей сложности в склепах Даргавс (Северная Осетия) обрели покой около 10 000 человек.

Откуда такое странное название? Что значит слово «Даргавс»? В переводе с осетинского это либо «защитник ущелья», либо «длинная поляна». И то, и другое в определенной степени подходит этому удивительному месту. Рядом со склепами обнаружена насыпь из монет, поскольку считается, что, если денежка ударилась о камень, значит, душа покойного достигла небес.

Последние захоронения производились здесь в начале 19-го века. За 7 веков некрополь отлично сохранился и очень популярен среди туристов. Вокруг Даргавса витает множество мифов и былин, которые еще больше привлекают сюда любителей седой истории и откровенной мистики.

Иллюстратор Анна Бутова (Anna Butova), Таиланд

Иллюстратор Анна Бутова (Anna Butova), Таиланд

Серия иллюстраций к научно-фантастическому роману «Паргелион» (Стражи Арно, № 1). Мир Стражей Арно — это реальность нашей планеты, но в далеком будущем. Представьте, что все, что сейчас предсказывается для будущего человечества, уже достигнуто. Наука и магия пошли рука об руку, создав совершенно новую цивилизацию и положив начало новой эре.

Существует множество форм жизни, как биологических, так и небиологических. Развитие робототехники, генетики и биоинженерии достигло своего пика. Явления, которые когда-то считались магическими или невозможными, стали известны и доступны каждому. Вскоре мир был преобразован внедрением революционной новой технологии: Вещества. Однако это благословение стало также проклятием.

Когда Вещество начало истощаться, разразилась катастрофа, отбросившая человечество назад и вызвавшая массовую смерть и раздор. Многие некогда процветающие центры науки и искусства были заброшены, оставив лишь несколько городов, сохранивших свое влияние.

После катастрофы человечество нашло виновника произошедшего: синтов, потомков искусственно созданных людей. Опасаясь за свою жизнь, они вынуждены скрываться. Однако такое существование не может длиться вечно. Либо мир найдёт способ сосуществовать с другими формами жизни, либо погрузится в ещё большую войну и разрушения. Как нам найти выход и вернуть себе свободу?


Иллюстратор Анна Бутова (Anna Butova), Таиланд

Иллюстратор Анна Бутова (Anna Butova), Таиланд

Иллюстратор Анна Бутова (Anna Butova), Таиланд

Иллюстратор Анна Бутова (Anna Butova), Таиланд

Иллюстратор Анна Бутова (Anna Butova), Таиланд

Шумер: место зарождения письменности, арифметики и цивилизации

Артефакт шумерской цивилизации

Артефакт шумерской цивилизации


Шумерская цивилизация (также известная как Шумер) была одной из древнейших цивилизаций в мире. Эта древняя цивилизация возникла в районе южной Месопотамии (современный юг Ирака), между реками Тигр и Евфрат. Шумерская цивилизация зародилась около IV тысячелетия до н. э. и завершилась около XXIV века до н. э., когда вся Месопотамия перешла под контроль Аккадской империи .

Шумеры возродились в XXII веке до н. э. и вновь стали править Южной Месопотамией. Основанная ими Третья династия Ура, однако, просуществовала недолго и пала примерно через столетие. Хотя господство шумеров в Месопотамии на этот раз окончательно завершилось, их многочисленные нововведения принесли пользу последующим месопотамским цивилизациям , и их наследие ощущается и сегодня.


🔹 Кем были шумеры?

Название «шумерский» впервые было использовано аккадцами. Шумеры на самом деле называли себя саг-ги-га , что переводится как «черноголовые люди», а землю, которую они населяли, ки-ен-гир, что означает «земля цивилизованных владык». Сегодня ученые используют термин « Плодородный полумесяц » для описания дуги земли, которая простирается от Персидского залива на востоке до Египта на западе. Эта область охватывает территории современного Ирака, Леванта и долины Нила и считается колыбелью цивилизации. В рамках Плодородного полумесяца почва южной Месопотамии была плодородной и пригодной для сельского хозяйства, которое появилось во время неолитической революции. В результате люди начали селиться в этом регионе.

Руины шумерской цивилизации, храм в Ираке

Руины шумерской цивилизации, храм в Ираке


Согласно археологическим данным, до возникновения шумерской цивилизации на территории Южной Месопотамии существовало несколько культур. Археологи различают эти культуры по найденным артефактам. В частности, эти культуры были идентифицированы на основе стилистических различий археологической керамики. Вкратце, шумерской цивилизации предшествовали три различных периода: период Убейда, период Урука и период Джемдет-Насра, каждый из которых получил своё название по месту, где эта культура была впервые обнаружена.

Артефакты шумерской цивилизации

Найденные при раскопках артефакты шумерской цивилизации были идентифицированы на основе стилистических различий.


Убейдский период длился примерно с 5000 по 4000 год до н. э., а периоды Урука и Джемдет-Насра — примерно с 4000 по 3100 год до н. э. и с 3100 по 2900 год до н. э. соответственно. В течение каждого периода появлялись черты «цивилизации», хотя ещё не полностью сформировавшиеся. Например, в Убейдский период большинство людей жило в небольших деревенских общинах, хотя также начали появляться города, предшественники городских центров, которые возникнут позже. Другим примером является использование печатей во всех трёх периодах, что свидетельствует о некоторой административной сложности и, возможно, даже социальной стратификации.

Шумерская цивилизация возникла около 2900 г. до н. э. и просуществовала примерно до 2350 г. до н. э., когда её сменила Аккадская империя, ставшая доминирующей силой в регионе. Этот период также называют раннединастическим. Одно из основных отличий этого периода от предыдущих заключается в том, что к этому времени большинство людей отказались от деревенской жизни и поселились в обнесённых стенами городских центрах. Это можно считать началом шумерских городов-государств, состоящих из крупного городского центра (или нескольких) и прилегающих к нему территорий. К наиболее могущественным и известным городам-государствам шумерской цивилизации этого периода относятся Ур, Урук, Лагаш и Киш.

Артефакты Падре Креспи

Артефакты Падре Креспи

Артефакты Падре Креспи


Артефакты Падре Креспи - это коллекция древних предметов, собранная в Эквадоре эквадорским католическим священником, антропологом и этнографом отцом Франциско Мария Креспи, которую он хранил в своем доме в Куэнке. Коллекция, в основном, состояла из металлических пластин с загадочными надписями и символами, а также других предметов, изготовленных из золота, бронзы и латуни.


Артефакты Падре Креспи
Артефакты Падре Креспи

История падре Креспи является одной из самых загадочных историй, рассказывающих о наследиях неизвестных цивилизаций, загадочных артефактах, огромном количестве золотых предметов с изображениями странных фигур и символами, принадлежащими шумерскому и другим неизвестным языкам. Эта история окружена тайнами.

Артефакты Падре Креспи
Артефакты Падре Креспи

Карло Креспи Крочи родился в 1891 г. в Италии в небольшом городишке под Миланом. В пятнадцать лет Карло стал послушником в одном из монастырей, принадлежащих Салезианскому ордену. При этом Креспи получил образование в университете Падуи и специализировался на антропологии.

Артефакты Падре Креспи
Артефакты Падре Креспи

В 1923 г Креспи первые приехал в Эквадор для сбора данных для международной выставки, а в 1933 г. перебрался в город Куэнка, где прожил более 50 лет.

Артефакты Падре Креспи
Артефакты Падре Креспи

Куэнке славился тем, что здесь в свое время находилась ставка Тупак Инка Юпанки — правителя Империи Инков, который присоединил земли Эквадора к Инкской империи в 70-е годы XV века.

Кровь для богов: ритуальное жертвоприношение в Древнем мире

Изображение ацтекского ритуального жертвоприношения, 1499 год
Изображение ацтекского ритуального жертвоприношения, 1499 год

С самого зарождения человечества бесчисленные цивилизации практиковали ритуальные жертвоприношения. Зачастую эти жертвоприношения касались других людей и были настолько распространены, что считались нормой жизни. В некоторых культурах даже считалось честью быть избранным для жертвоприношення.


🔷 Почему древние культуры
практиковали жертвоприношения?

Ритуальное жертвоприношение — это практика, в рамках которой живое существо убивают в качестве приношения высшей силе. Эта высшая сила часто рассматривается как бог или боги, хотя в некоторых случаях это может быть общество в целом. В сообществах, где жертвоприношения распространены, принято считать их необходимой частью жизни и средством восстановления священного порядка во вселенной. Эта практика существует уже тысячи лет в культурах по всему миру и является одной из древнейших известных форм поклонения в истории. Многие общества практиковали этот кровавый ритуал, но те, что обсуждаются здесь, выделяются как самые ужасные и жестокие.

🔷 Правда о человеческих жертвоприношениях
у ацтеков



Субтитры на youtube

Из всех методов человеческого жертвоприношения в истории, удаление ещё бьющегося сердца, пожалуй, одно из худших. Именно так ацтеки приносили живых людей в жертву богам.



У каждой культуры существовала своя форма ритуального жертвоприношения. В некоторых культурах животных убивали и приносили в жертву в качестве небольших жертвоприношений, в то время как человеческие жертвоприношения применялись в более масштабных случаях, таких как религиозные церемонии. В других культурах люди считались единственными живыми существами, достойными принесения в жертву высшей силе.