Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Таинственный замок Дракулы

На территории Бывшей Трансильвании в Румынии около небольшого города Брашов расположился уникальный архитектурный памятник – средневековый замок Бран, который (согласно легенде) считается резиденцией самого графа Дракулы. Рассматриваемый замок выполнен в готическом стиле и заложен в 1212 году за счет средств местных купцов, которые в свою очередь стремились защитить товар, перевозящийся через Карпаты.


Характерная черта рассматриваемого замка заключается в том, что внутри огромное количество лабиринтов, коридоров, просторных залов и небольших комнат, которые пересекаются между собой. Во дворе замка можно найти старинный колодец, который (согласно древним легендам) является единственным входом в тайные подземные помещения.


Тайна резиденции Дракулы

Замок Бран относится к списку достопримечательностей Румынии и наиболее жутких мест на Земле, а красочные туристические каталоги представляют данное архитектурное сооружение как резиденцию графа Дракулы, который являлся настоящей исторической личностью. Тем не менее, замок Бран никогда не принадлежал графу, который всегда отличался жестокостью и ассоциировался с дьяволом. В некоторых источниках говорится о том, что Цепеш любил охотиться в этих окрестностях и пытал турок в подвалах, другие же свидетельствуют о том, что граф лишь однажды остановился в замке на ночь.


Когда же одну из достопримечательностей Брашова стали считать собственностью Дракулы? Рассматриваемую архитектурную памятку начали ассоциировать с графом не сразу после выхода романа Брэма Стокера. Еще некоторое время историки упорно искали следы прототипа Дракулы в истории Трансильвании. Тридцать лет назад Румынию посетили туристы и после первого же взгляда на замок Бран сразу же были уверенны в том, что именно его зловещий силуэт описывается в романе о вампирах. Возможно, здесь на самом деле скрыта какая-то тайна?


Современный статус замка

Так или иначе, с тех пор туристические компании для поднятия интереса к замку Бран и повышения количества экскурсантов специально связывают памятник архитектуры с резиденцией вампирского предводителя. К тому же, до сих пор неизвестно, реальна ли его личность или же вымышленная.


На протяжении долгих лет рассматриваемый замок в готическом стиле находился в полном запустении, пока Фрэнсис Форд Коппола, американский кинорежиссер не отреставрировал его за счет собственных средств перед тем, как в этом мистическом месте им была снята кинокартина Дракула.






Михаил Хохлачев (Michael Cheval): Страна иллюзий


Михаил Хохлачев (Michael Cheval) известный во всем мире художник, рисующий свои картины в жанре абсурда. Он понимает слово «абсурд» как перевернутую реальность, обратную сторону логики. Это плод подсознания, хотя свои работы художник и не считает сюрреалистичными. Это как бы карта путешествия в прекрасную страну иллюзии. Каждый сюжет просто не повторим.

Родился Михаил Хохлачев в 1969 году в городе Котельникове на юге России. Рисовать начал еще в раннем детстве. В 1980 году вместе с семьей переезжает в Германию. Учился в Ашхабаде в школе изобразительного искусства, для чего переехал в Туркменистан. Сильное увлечение восточной философии сказалось на работах художника.

В 1997 году возвращается к западной культуре и иммигрирует в США. Вступает в престижный Нью-Йоркский клуб National Arts Club и в 2000 году получает премию этого клуба. Став членом почетного Общества Искусства Воображения публикует два художественных альбома и постоянно проводит выставки своих работ в европейских и американских галереях.

Его картины похожи на сны. Каждый видит в его работах что-то свое, по-разному раскрываются картины Михаила Хохлачева для ценителей его живописи. Работы художника можно разбить по темам Вечность, Природа, Реальность, Иллюзия и Чувство Абсурда.

Можно часами смотреть на работы художника, теряясь в лабиринте снов. Картины так и манят к себе, хочется окунуться в мир прекрасных, обворожительных, совершенно упоительных сновидений.














Киберпанк / Cyberpunk


Редко жанр точно знает день своего рождения, киберпанку в этом смысле очень повезло. Отсчет его истории начинается 1 июля 1984 года, когда на свет появился дебютный роман малоизвестного писателя Уильяма Гибсона. "Нейромант" был, конечно, далеко не первым романом, описывающим виртуальную реальность. Но именно он стал настоящей библией для целого поколения


Гибсон, будучи далеким человеком от информационных технологий, ловко сыграл на человеческом страхе перед новым. Вместо того, чтобы воспевать прогресс, фантаст изобразил общество, которое зашло в тупик, несмотря на впечатляющие достижения науки.

Именно это, на первый взгляд, неуместное соседство технологий информационной эры, с упадком цивилизации, стало отличительной чертой киберпанка. Однако, не прошло и десяти лет, как компьютеры прочно вошли в нашу повседневную жизнь, а пессимистичные прогнозы Гибсона и его единомышленников так и не сбылись.

Заявляли даже о смерти киберпанка хотя на самом деле хоронить жанр было рано. Мрачная техногенная антиутопия не утратила своей привлекательности. С книжных страниц фантастика мигрировала на экраны кинотеатров и мониторов, где не плохо чувствует себя по сей день.


 Высокоразвитый искусственный интеллект, глобальные информационные сети, виртуальное пространство, немыслимые успехи генетики, фармацевтики, биотехнологий (то, о чем мечтала фантастика 20-го века) – с одной стороны. Ничем неограниченная власть мегакорпораций, регресс социальных институтов, незащищенность отдельного человека, нищета, упадок искусства (чего всегда боялись авторы антиутопий) - с другой. Это и есть классическая атмосфера, в которой развиваются события произведений в стиле cyberpunk.


 Киберпанк – это своеобразный протест против глобального бизнеса и всеобъемлющего технического прогресса, для которых человек, с его чувствами и желаниями, – всего лишь песчинка.

Жанр cyberpunk отражает наш страх перед будущими технологическими достижениями и желание отстоять свое человеческое достоинство и личную свободу.











Гигантская змея титанабоа


В Колумбии ученые обнаружили окаменелые останки гигантской рептилии, которые позволили пролить свет на период после вымирания динозавров. Эти останки свидетельствуют о том, что глобальное потепление на Земле привело к возникновению новой экосистемы, появлению дождевых лесов, в которых огромные создания боролись за звание главного хищника.



Титанобоа, что означает «гигантский удав», относится к вымершему виду змей, которые обитали на Земле примерно 60-58 млн лет назад, в палеоценовую эпоху- эру, длившуюся 10 млн лет после того, как вымерли динозавры. Самый большой вид Titanoboa cerrejonensis- самая крупная и тяжелая змея, когда –либо существовавшая на Земле.

Чучело змеи в натуральную величину можно увидеть в музее Smithsonian в Вашингтоне.






Грозовые стихии Мишеля Менли (Michelle Manley)


Мишель Мэнли (Michelle Manley) рисует стихию. Его картины, написанные акварельными красками, выглядят убедительнее некоторых фотографий. Подобные грозные природные явления — смерчи, двояковыпуклые облака, непроницаемые для солнечного света грозовые фронты — обычные для Северной Америки в период тайфунов, когда мощные воздушные потоки с континента и океана встречаются над равнинами Среднего Запада.

Серию акварелей художника с говорящим названием «Storm» («Шторм») можно рассматривать бесконечно долго, поскольку серые тучи напоминают гигантских сюрреалистических существ.






Иллюстрации Яна МакКуе в стиле стимпанк


Стимпа́нк (или паропа́нк) — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. 

Возможно, однако, и наличие в произведениях стимпанка большей или меньшей доли элементов фэнтези.

Ян МакКуе — художник, работающий сфере компьютерной графики более 20-ти лет. Будучи фрилансером устроился в DMA Design, которая впоследствии стала филиалом Rockstar North.  

Работал над такими проектами, как: GTA-1, GTA-2, GTA-3, GTA Vice City, CGTA IV, Manhunt, GTA-V и так далее.

Невозможно оставаться равнодушным к восхитительным парящим тяжеловесным конструкциям.

Громоздкие, фактурные, ржавые корабли, парящие над городами будущего, захватывают воображение зрителя. Постапокалиптические пейзажи, невероятные конструкции окунают в атмосферу дизельпанк реальности.