Большой Сфинкс Гизы, символ древнего мистицизма и архитектурного величия, на протяжении тысячелетий стоял на страже плато Гизы. Возвышающееся на фоне пирамид, это колоссальное сооружение вызвало бесконечные вопросы о его происхождении, предназначении и загадке его существования.
Историки и археологи неустанно исследовали пески времени, чтобы раскрыть тайны Сфинкса, но фундаментальная загадка остается: какой ландшафт приветствовал древних египтян, когда они приступили к строительству этой монолитной статуи, и как природный ландшафт мог повлиять на концепцию её создания?
Захватывающее исследование, проведенное группой ученых Нью-Йоркского университета, пролило новый свет на эту древнюю загадку. Воспринимая условия окружающей среды, которые преобладали 4500 лет назад, эти исследователи стремились понять танец между природными элементами и необработанным камнем, который впоследствии стал одной из самых знаковых реликвий в мире.
Доцент Лейф Ристроф из Курантского института математических наук Нью-Йоркского университета возглавляет исследование, используя новаторский подход. Исследование его команды, намеченное к публикации в престижном журнале Physical Review Fluids, посвящено происхождению формы Сфинкса через призму эрозии.
«Наши результаты предлагают возможную «историю происхождения» того, как образования, подобные Сфинксу, могут возникнуть в результате эрозии», — делится Ристроф с чувством открытия. «Наши лабораторные эксперименты показали, что удивительно похожие на Сфинкса формы на самом деле могут возникать из материалов, разрушаемых быстрыми потоками».
Краеугольным камнем их исследований является воспроизведение ярдангов – своеобразных каменных сооружений пустыни, созданных безжалостными ветрами. Эти природные явления дают ключ к разгадке потенциального происхождения Великого Сфинкса, предполагая, что это древний ярданг, который позже человеческие руки превратили в величественную форму, которую мы знаем сегодня.
Чтобы воссоздать эти условия, Ристроф и его команда из Лаборатории прикладной математики Нью-Йоркского университета провели серию сложных экспериментов. Они создавали курганы из мягкой глины с добавлением более твердых материалов, имитируя геологическую структуру северо-восточного Египта, дома Сфинкса. Своими усилиями они выпустили поток быстро текущей воды, аналог ветра, который очертил лицо пустыни, чтобы наблюдать, как он может создавать подобные структуры.
Когда искусственные элементы нанесли ущерб глиняным курганам, появился созданный в лаборатории Сфинкс. Прочные материалы внутри глины отказались поддаваться, образовав то, что впоследствии стало «головой» льва, в то время как более мягкие области вокруг нее постепенно стирались, обнажая выраженную «шею», вытянутые «лапы» и изгибы. «выгнутая спина».
Поразительным результатом эксперимента стало эхо Сфинкса, высеченное не человеческими руками, а с помощью жидкостной механики эрозии. Изображение, сопровождающее это исследование, предоставленное Лабораторией прикладной математики Нью-Йоркского университета, отражает путь от бесформенной глины к фигуре, отражающей древнего хранителя Египта.
«Наши результаты дают простую теорию происхождения образований, подобных Сфинксу, которые могут возникнуть в результате эрозии», — отмечает Ристроф, подчеркивая более широкие последствия исследования. Действительно, сегодня существуют ярданги, напоминающие сидящих или лежащих животных, что повышает достоверность выводов команды.
Это исследование не только приоткрывает завесу истории, но и дает геологам богатые знания. Ристроф отмечает: «Эта работа также может быть полезна геологам, поскольку она выявляет факторы, влияющие на горные породы, а именно, то, что они не однородны и не однородны по составу». Это открытие: взаимодействие различных материалов под действием эрозионных сил может привести к неожиданным и захватывающим образованиям.
К Ристрофу в этом научном начинании присоединяются Сэмюэл Боури, работавший во время исследования в качестве постдокторанта, и Скотт Уиди, в то время аспирант Нью-Йоркского университета. Их совместные усилия открыли новую главу в нашем понимании истории Великого Сфинкса, предполагая, что ветры времени и артистизм природы, возможно, были первыми скульпторами, которые сформировали его загадочное присутствие.
Сущность их работы выходит за рамки прошлого; это свидетельство непрекращающегося поиска знаний и сложных методов, которые ученые используют для расшифровки шепота истории. Это исследование происхождения Сфинкса возобновляет наше увлечение цивилизацией, которая продолжает очаровывать человеческое воображение, и подчеркивает глубокое влияние природных процессов на формирование чудес нашего мира.
Инновационный эксперимент команды и полученные результаты способствуют диалогу между прошлым и настоящим, между наукой и загадками древности. Великий Сфинкс, вечно молчаливый, возможно, по-прежнему хранит свои тайны, но неустанное стремление к пониманию таких ученых, как Ристроф и его коллеги, приближает нас к разгадке тайн, запертых в его каменном взоре.
«Наши результаты предлагают возможную «историю происхождения» того, как образования, подобные Сфинксу, могут возникнуть в результате эрозии», — делится Ристроф с чувством открытия. «Наши лабораторные эксперименты показали, что удивительно похожие на Сфинкса формы на самом деле могут возникать из материалов, разрушаемых быстрыми потоками».
Краеугольным камнем их исследований является воспроизведение ярдангов – своеобразных каменных сооружений пустыни, созданных безжалостными ветрами. Эти природные явления дают ключ к разгадке потенциального происхождения Великого Сфинкса, предполагая, что это древний ярданг, который позже человеческие руки превратили в величественную форму, которую мы знаем сегодня.
Чтобы воссоздать эти условия, Ристроф и его команда из Лаборатории прикладной математики Нью-Йоркского университета провели серию сложных экспериментов. Они создавали курганы из мягкой глины с добавлением более твердых материалов, имитируя геологическую структуру северо-восточного Египта, дома Сфинкса. Своими усилиями они выпустили поток быстро текущей воды, аналог ветра, который очертил лицо пустыни, чтобы наблюдать, как он может создавать подобные структуры.
Когда искусственные элементы нанесли ущерб глиняным курганам, появился созданный в лаборатории Сфинкс. Прочные материалы внутри глины отказались поддаваться, образовав то, что впоследствии стало «головой» льва, в то время как более мягкие области вокруг нее постепенно стирались, обнажая выраженную «шею», вытянутые «лапы» и изгибы. «выгнутая спина».
Поразительным результатом эксперимента стало эхо Сфинкса, высеченное не человеческими руками, а с помощью жидкостной механики эрозии. Изображение, сопровождающее это исследование, предоставленное Лабораторией прикладной математики Нью-Йоркского университета, отражает путь от бесформенной глины к фигуре, отражающей древнего хранителя Египта.
«Наши результаты дают простую теорию происхождения образований, подобных Сфинксу, которые могут возникнуть в результате эрозии», — отмечает Ристроф, подчеркивая более широкие последствия исследования. Действительно, сегодня существуют ярданги, напоминающие сидящих или лежащих животных, что повышает достоверность выводов команды.
Это исследование не только приоткрывает завесу истории, но и дает геологам богатые знания. Ристроф отмечает: «Эта работа также может быть полезна геологам, поскольку она выявляет факторы, влияющие на горные породы, а именно, то, что они не однородны и не однородны по составу». Это открытие: взаимодействие различных материалов под действием эрозионных сил может привести к неожиданным и захватывающим образованиям.
К Ристрофу в этом научном начинании присоединяются Сэмюэл Боури, работавший во время исследования в качестве постдокторанта, и Скотт Уиди, в то время аспирант Нью-Йоркского университета. Их совместные усилия открыли новую главу в нашем понимании истории Великого Сфинкса, предполагая, что ветры времени и артистизм природы, возможно, были первыми скульпторами, которые сформировали его загадочное присутствие.
Сущность их работы выходит за рамки прошлого; это свидетельство непрекращающегося поиска знаний и сложных методов, которые ученые используют для расшифровки шепота истории. Это исследование происхождения Сфинкса возобновляет наше увлечение цивилизацией, которая продолжает очаровывать человеческое воображение, и подчеркивает глубокое влияние природных процессов на формирование чудес нашего мира.
Инновационный эксперимент команды и полученные результаты способствуют диалогу между прошлым и настоящим, между наукой и загадками древности. Великий Сфинкс, вечно молчаливый, возможно, по-прежнему хранит свои тайны, но неустанное стремление к пониманию таких ученых, как Ристроф и его коллеги, приближает нас к разгадке тайн, запертых в его каменном взоре.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
JJ Shavit, «The Brighter Side of News»,
«Archeologists uncover the mysterious origins of the Great Sphinx of Giza»