Майяуэль |
Магей был очень почитаемым растением в доиспанские времена из-за содержащегося в его составе агуамиэля, который богат питательными веществами и который при ферментации дает то, что мы знаем как пульке. В мифологии это растение было задумано как богиня Маяуэль, которой приписывают открытие способа соскабливания и сосания агавы для получения священной жидкости.
От Майяуэль родились 400 кроликов, которых она кормит своими 400 грудьми, символами плодородия, ее дети представляли различный уровень брожения и состояние опьянения. Так мог появиться меланхоличный, грустный или поющий кролик среди бесконечности состояний, которые могли вызвать октли.
От Майяуэль родились 400 кроликов |
В доиспанские времена этот напиток назывался Octli на языке науатль, однако термин Pulque был введен испанцами от слова с атлантических островов, которое означает «гнилой», намекая на процесс брожения.
Мексиканцы знали, что для получения этой священной пищи нужно было пожертвовать жизнью агавы, поэтому медовуха была связана с другими священными жидкостями, такими как кровь, сперма, грудное молоко и вода.
Графически пульке изображали жители Мезоамерики в кувшинах |
Кролики, пульке и фазы луны
Мексиканцы считали кролика очень раскованным и сексуально плодовитым маленьким животным, характеристики, которые люди приобретают, когда напиваются пульке.Фазы луны, чтобы узнать точный момент для извлечения медовухи |
Они увидели его фигуру, воплощенную в луне. Однако мексиканцы знали, что влияние звезды на жизненно важную жидкость воды, содержащуюся во всем живом на планете, было мощным.
Поэтому, основываясь на этом, они связали фазы луны, чтобы узнать точный момент для извлечения медовухи, знание, которое до сих пор принимается во внимание при выращивании агавы и производстве пульке.
В Мезоамерике Луну представляли в виде огромного горшка, наполненного пулькой, которая с течением времени проливала свою жидкость на землю, оплодотворяя ее, а иногда внутри находилась кролик или кремневый нож.
В Мезоамерике Луну представляли в виде |
Таким образом, Мезтли (Луна на науатле) стал регентом этих божеств, а жрецы, которые представляли этих священных кроликов на церемониях, были наделены типичным символом звезды: якамецтли (лунное кольцо в носу).
Это кольцо для носа, называемая на языке науатль «xiuhyacamitl», имеет поразительную форму. Некоторые эксперты говорят, что это может быть бабочка. |
У некоторых из этих кроликов были такие имена, как Тепостекатль , Куатлапанки, Тильуа, Папацтактзокака, которые считались создателями искусства приготовления пульке в том виде, в каком мы его знаем сейчас, и что, согласно доколумбовым хроникам, это произошло на горе под названием Чичинауйя Попознальтепетль, расположенной в Уастека.
Тескацонкатль и Тепостекатль |
Другим знакомым из 400 кроликов был Пантекатль, который был близким родственником Майяуэля, говорят даже, что он был ее мужем, и он был признан тем, что открыл некий корень, с помощью которого бродил мед.
Еще одним выдающимся именем было Оме Тохтли, так называли жрецов, которые предшествовали своим праздникам. Они также фигурируют в кодексах и в письменных источниках: Тескацонкатль, Тлакольтеотль, Яухтекатль, Искитекатль, Пахтекатль и другие.
Тлакольтеотль и Патекатль |
Различные и уникальные способы, которыми мужчины должны были напиваться, приписывались множеству богов пульке, которые, как считалось, обладали пьяницами:
«Когда кто-то напивается, то много плачет, ссорится с людьми, кричит на людей. О тех, кто кричит на людей или плачет, говорят: «Это как твой кролик» (по писаниям Саагуна).
Фестиваль богов пульке
Богам пульке, и они посвящали им церемонию каждые 260 дней. Название восьмого дня ритуального цикла мексиканского календаря было «кролик», покровительницей которого была Маяуэль , богиня агавы или «столетнего растения».Календарь Мексики был основан на чередовании чисел от 1 до 13 и состоял из 20 знаков, обозначающих дни. Каждый из них со своим особенным божеством, которое оказывало решающее влияние на рожденных в их день на протяжении всей жизни, поэтому считалось, что кто родится в точтли (заячий) день, тот всю жизнь будет пьян. его судьба.
В день Ометочтли проводился важнейший праздник пульке, на котором могли выпить все, в том числе и простые граждане (мачеуалес), так как в доиспанские времена было запрещено напиваться, то есть выпивать более пяти хикаров пульке.
Праздник пульке |
Также в этот день запрещалось оскорблять пьяниц, так как это могло повлиять на божество овладевшего ими пульке; поэтому проступки пьяных людей часто прощались, так как виновные считались в это время не хозяевами своих поступков.
В других видах празднеств священный октли пили только жрецы и правители, а также воины, которые могли выпить напиток перед вступлением в войну, особенно в цветочной войне, на которой было честью умереть.
«Представление поклонников бога Патекатля». |
Точно так же пленникам, предназначенным для жертвоприношения, давали пить особую пульку, смешанную с травами, известными только жрецам, называемыми теоктли или пульке богов. В то время приносимым в жертву было божество.
Codex Magliabechiano из коллекции Луба |
На празднике бога пульке в храме ставили его изображение, клали подношения, для него танцевали и играли на флейте. Точно так же в центре двора стоял большой кувшин, ometochtecómatl, наполненный пульке, из которого старики, женщины и воины могли пить до тех пор, пока не наполнялись, используя соломинку, чтобы всасывать жидкость, потому что эти люди были восприимчивы к ... смерти в любой момент.
Octecómatl, горшок для пульке и кролик, |
Центзон тотохтин также приглашались на другие праздники двадцатых годов, особенно на праздники посадки и сбора урожая, на которых предлагался священный ликер и на которых также разрешалось пить его всему городу.
Цензон Тоточтин |
Однако в обычные дни пьяницы терпели общественное неодобрение и даже некоторые законы, каравшие их побиванием камнями.
Вспомним, что еще один миф об открытии этого напитка восходит к мифическому Толлану (сегодня Тула-де-Альенде, в Идальго), когда Кетцалькоатль был обманут своим братом Тескатлипокой, чтобы тот выпил его и обратился к плотским удовольствиям, которые причинили бы ему большие опозорить священника и заставить его покинуть свою землю, которой он правил с такой мудростью и благополучием.
Кажется, в Туле все идет хорошо, пока три персонажа не решают положить конец судьбе Кетцалькоатля и тольтеков: боги Уицилопочтли, Тлакауэпан и Титлакауан (последний — просто еще одно имя или аватар Тескатлипоки). Персонажей называют науалли и тлакатеколотль , то есть они задуманы как могущественные божественные маги. Согласно Anales de Cuauhtitlan , они готовились обмануть Кетцалькоатля и «сделать его лишённым рассудка и помешать ему совершить покаяние», а Тескатлипока добавил: «Я говорю, что мы собираемся отдать ему его тело»; цель состоит в том, чтобы увести его от духовной жизни священства к удовольствиям мирской жизни.
В текстах науа противникам Кетцалькоатля приписывают способность действовать Тецауитль., то есть что посредством своего магического искусства они могли производить чудеса или предзнаменования, необычные и удивительные явления, которые по той же причине вызывали страх у тех, кто был свидетелем их появления, поскольку предполагается, что эти предзнаменования были сообщениями о негативных событиях в ближайшем будущем. ... и они всегда подразумевали присутствие или действие божественных существ; Кроме того, они, как правило, чаще возникают в периоды серьезных социальных и политических кризисов. Именно, боги, призванные Тескатлипокой, совершали различные чудеса, чтобы обмануть Кетцалькоатля и тольтеков, чтобы заставить их совершить моральные ошибки и, таким образом, иметь возможность объяснить великий город, потому что, как говорится в тексте Саагунта, «трое сделали знамения, с помощью которых предвещало разрушение Тулы».
Первое предзнаменование божественных магов происходит, когда Тескатлипока превращается в старика, чтобы получить доступ к затворнику Кецалькоатлю и предложить ему пульке. После короткого обсуждения с теми, кто охранял его ничего не подозревающего противника, он прибывает в их присутствии; Оказавшись там, он предлагает ему пульке, как будто это лекарство, поскольку Кетцалькоатль болен. Кетцалькоатль сказал: «Я везде очень болен, мои руки и ноги нигде не здоровы; мое тело в обмороке, точно так же, как оно разваливается»; и тогда старик сказал: «Вот лекарство очень хорошее, легкое и сочетается одно с другим, если ты выпьешь его внутри себя, оно выйдет наружу и смягчит твое тело, и ты будешь плакать, твое сердце будет великодушно ; вы будете помнить, что вы умрете; а также хорошо для нее ты будешь помнить, куда ты пойдешь».
Хотя он сначала отказывается пить, владыка Тулы, наконец, поддается подстрекательству ложного старика и начинает с того, что просто пробует немного напитка. Немедленно, как говорится в тексте на науатле, он «сдвинул свои тонали » и в конце концов напился с плохим результатом, потому что «по этой причине он плачет, он много скорбит, затем сердце Кетцалькоатля потеряло рассудок, он больше не помнит, что он привык он знал об их образе жизни, то, что он знает об их образе жизни, тлакатеколотль заставлял его сердце биться чаще.
изменить тон указывает на то, что Тескатлипока вызвала потрясение в самых сокровенных наклонностях кающегося и в его жизненной силе. От опьянения Кетцалькоатль потерял рассудок и рассудок, сердце его замерло и вертится; Если учесть, что в мире науатлей сердце является главным центром сознания и воли, то понятна серьезность случившегося с Кетцалькоатлем, он потерял сознание и волю. Это приводит к тому, что он забывает «свой образ жизни», то есть ритуальную жизнь священника, полную покаяния и воздержания, тем самым нарушая свои ритуальные обязательства, что является очень серьезным нарушением, которое затрагивает все общество.
Таким образом, Тескатлипоке удалось нанести ущерб обществу тольтеков по одной из его основных осей — общению со священным, поскольку, согласно месоамериканской мысли, социальное благополучие в конечном счете зависит от божественной милости. Со своей стороны,Анналы Куаутитлана подтверждают это представление о потере психической устойчивости Кецалькоатля, поскольку в состоянии алкогольного опьянения он приказал привести Кецальпетлатля, «драгоценную циновку», женщину, посвященную божественному поклонению и, следовательно, давшую обет воздержания, с которой он имел сексуальные отношения.
Таким образом, он совершил самые серьезные ошибки, в которые может впасть священник, одна ошибка влечет за собой другую: пьянство в священном месте, когда он посвящен в покаяние, приводит его к отношениям с женщиной, посвященной богам. Эти двое забыли свои великие обязанности, как указывает текст «Анналов»: «После того, как они напились [...] Они больше не спускались в канаву; они больше не ходили надевать шипы; На рассвете они ничего не делали. Когда рассвело, они очень загрустили, их сердца смягчились. Тогда Кецалькоатль сказал: «Несчастный я!»