Эти шелковые открытки времен Первой мировой войны передавали сообщения между солдатами и их семьями. Изготовленные вручную женщинами-вышивальщицами вблизи линии фронта, они являются прекрасными примерами сентиментальности и военной промышленности.
Во время Первой мировой войны тоскующие по дому солдаты на передовой отправляли своим близким домой красивые шелковые открытки. Вышитые сентиментальными фразами, такими как «Твой навсегда» и «Поцелуй из Франции», красочные цветы, бабочки и другие символы мира и надежды контрастируют с грязью и нищетой окопов. Они позволяли солдатам отправлять простые послания тоски семьям, которых они оставили позади.
Многие из этих открыток сохранились сегодня в частных коллекциях, как семейные реликвии и в музейных коллекциях, таких как наша. Однако многие не осознают, что эти прекрасные сувениры являются не только примерами сентиментальности в тяжелое военное время, но и мастерством, наряду с массовым производством и промышленностью.
Вышитые вручную шелковые изделия обрамлялись картонной бумагой с несколькими краткими сообщениями на обороте. Иногда с карманом, сделанным для хранения записки, а иногда открытку оставляли пустой и вставляли в рамку те, кто был дома, для показа и памяти, так как многие из тех, кто отправлял эти сувениры, вероятно, так и не вернулись домой. Их тонкое мастерство скрывало ужасающие условия, с которыми сталкивались солдаты, живущие в окопах, и защищало их близких от реальности жестокой войны, в которой погибло так много людей.
Хотя открытки были сшиты вручную, они производились массово . Узоры многократно вышивались на длинных полосах шелковой сетки женщинами, работающими дома. После завершения их отправляли на фабрики в таких городах, как Париж, для отделки. Там их разрезали на отдельные части и наклеивали на открытки. На этом этапе можно было добавлять украшения — например, некоторые открытки имели карман, который открывался, чтобы показать вышитый шелковый носовой платок, аккуратно сложенный внутри в качестве подарка получателю.
Эти шелковые открытки были недешевы. Дефицит бумаги и чернил во время войны поднял их цену, и в сочетании со стоимостью шелка и рабочей силы стоимость открыток могла составлять от 1 до 3 франков. Это было примерно дневным жалованьем для многих солдат низшего звена.
Несмотря на относительно высокую стоимость, шелковые открытки были привлекательной покупкой. За всю войну было изготовлено около 10 миллионов открыток, что говорит о наличии устойчивого рынка среди военнослужащих на фронте.
Более раннюю версию можно найти в конце 19 века у ткача Томаса Стивенса из Ковентри, который приспособил жаккардовые ткацкие станки для создания картин, сотканных из шелка. Названные Stevengraphs в честь своего изобретателя, ранние образцы в основном включали декоративные изображения, такие как пейзажи, портреты знаменитостей и закладки. Он начал производить шелковые открытки в начале 20 века, и бизнес продолжался до 1940 года, когда фабрика была разрушена во время Блица.
Очень редко открытки показывают истинный ужас, с которым ежедневно сталкиваются солдаты на передовой. Но хотя сообщения остаются простыми, они показывают, как близкие, оставшиеся дома в «Блайти», никогда не забывались. Большинство открыток в коллекции Музея Лондона относятся к Рождеству или дням рождения, что говорит о том, что многие солдаты предпочитали отправлять их по особым случаям. Однако известно, что один солдат отправил 210 открыток домой своей невесте во время своего пребывания за границей.
Иногда группа открыток от одного отправителя позволяет нам узнать больше о том, кем он был. Три открытки в коллекции, написанные одним и тем же почерком, были отправлены сыну и дочери домой в Лондон на дни рождения и Рождество. Есть несколько таких примеров открыток для детей и со специальными заметками для жен.
На двух таких открытках указаны имя и адрес. Используя эту информацию, мы просмотрели записи переписи населения, чтобы найти имя солдата, который их отправил, — Джон Стивен Листер. До войны Листер был полицейским констеблем, проживавшим в трехкомнатном доме в Кенсингтоне со своей женой Хетти, двумя детьми Флоренс и Джоном и расширенной семьей. Перепись 1921 года подтверждает, что Листер пережил войну и продолжил работать полицейским констеблем, проживая со своей семьей в Паддингтоне.
Хотя отсутствие информации затрудняет отслеживание военнослужащих, которые отправляли открытки, сообщения напоминают нам о том, насколько они были важны для солдат и их семей. Возьмем, к примеру, открытку с вышитыми словами «Home Sweet Home» и следующим сообщением на обороте: «Энни, о чем я думаю, получив твое письмо».
Хотя Stevengraph Works просуществовал до 1940 года, индустрия шелковых открыток резко пошла на спад после окончания войны, когда военнослужащие, которые были главными клиентами, вернулись домой. Однако многие открытки сохранялись в семьях в течение многих лет после этого, не только как свидетельство сильных чувств между близкими, разлученными войной, но и как свидетельство небольших отраслей промышленности, таких как эта, которая процветала благодаря войне.
Многие из этих открыток сохранились сегодня в частных коллекциях, как семейные реликвии и в музейных коллекциях, таких как наша. Однако многие не осознают, что эти прекрасные сувениры являются не только примерами сентиментальности в тяжелое военное время, но и мастерством, наряду с массовым производством и промышленностью.
Вышитые вручную шелковые изделия обрамлялись картонной бумагой с несколькими краткими сообщениями на обороте. Иногда с карманом, сделанным для хранения записки, а иногда открытку оставляли пустой и вставляли в рамку те, кто был дома, для показа и памяти, так как многие из тех, кто отправлял эти сувениры, вероятно, так и не вернулись домой. Их тонкое мастерство скрывало ужасающие условия, с которыми сталкивались солдаты, живущие в окопах, и защищало их близких от реальности жестокой войны, в которой погибло так много людей.
✅ Как изготавливались эти шелковые
открытки времен Первой мировой войны?
Хотя открытки были сшиты вручную, они производились массово . Узоры многократно вышивались на длинных полосах шелковой сетки женщинами, работающими дома. После завершения их отправляли на фабрики в таких городах, как Париж, для отделки. Там их разрезали на отдельные части и наклеивали на открытки. На этом этапе можно было добавлять украшения — например, некоторые открытки имели карман, который открывался, чтобы показать вышитый шелковый носовой платок, аккуратно сложенный внутри в качестве подарка получателю.
Эти шелковые открытки были недешевы. Дефицит бумаги и чернил во время войны поднял их цену, и в сочетании со стоимостью шелка и рабочей силы стоимость открыток могла составлять от 1 до 3 франков. Это было примерно дневным жалованьем для многих солдат низшего звена.
Несмотря на относительно высокую стоимость, шелковые открытки были привлекательной покупкой. За всю войну было изготовлено около 10 миллионов открыток, что говорит о наличии устойчивого рынка среди военнослужащих на фронте.
✅ Историческое происхождение шелковых открыток
Эти шелковые открытки не были изобретением военного времени. Их можно было найти во Франции и Бельгии с начала 1900-х годов. Популярные вышитые узоры включали цветы, щиты и флаги, отправленные в знак любви.Более раннюю версию можно найти в конце 19 века у ткача Томаса Стивенса из Ковентри, который приспособил жаккардовые ткацкие станки для создания картин, сотканных из шелка. Названные Stevengraphs в честь своего изобретателя, ранние образцы в основном включали декоративные изображения, такие как пейзажи, портреты знаменитостей и закладки. Он начал производить шелковые открытки в начале 20 века, и бизнес продолжался до 1940 года, когда фабрика была разрушена во время Блица.
✅ Почему шелковые открытки были популярны среди
солдат во время Первой мировой войны?
Очень редко открытки показывают истинный ужас, с которым ежедневно сталкиваются солдаты на передовой. Но хотя сообщения остаются простыми, они показывают, как близкие, оставшиеся дома в «Блайти», никогда не забывались. Большинство открыток в коллекции Музея Лондона относятся к Рождеству или дням рождения, что говорит о том, что многие солдаты предпочитали отправлять их по особым случаям. Однако известно, что один солдат отправил 210 открыток домой своей невесте во время своего пребывания за границей.
Иногда группа открыток от одного отправителя позволяет нам узнать больше о том, кем он был. Три открытки в коллекции, написанные одним и тем же почерком, были отправлены сыну и дочери домой в Лондон на дни рождения и Рождество. Есть несколько таких примеров открыток для детей и со специальными заметками для жен.
На двух таких открытках указаны имя и адрес. Используя эту информацию, мы просмотрели записи переписи населения, чтобы найти имя солдата, который их отправил, — Джон Стивен Листер. До войны Листер был полицейским констеблем, проживавшим в трехкомнатном доме в Кенсингтоне со своей женой Хетти, двумя детьми Флоренс и Джоном и расширенной семьей. Перепись 1921 года подтверждает, что Листер пережил войну и продолжил работать полицейским констеблем, проживая со своей семьей в Паддингтоне.
✅ Воспоминания и памятные вещи
К сожалению, в отличие от открыток Джона Листера, большинство открыток в нашей коллекции не имеют рукописного адреса, что может затруднить отслеживание отправителя. Солдаты, вероятно, включали их в другие письма и посылки, которые они отправляли домой, что также помогло бы предотвратить повреждение вышитых узоров. Другие, оставшиеся полностью пустыми, могли быть куплены в качестве памятных подарков о времени, проведенном солдатом на фронте.Хотя отсутствие информации затрудняет отслеживание военнослужащих, которые отправляли открытки, сообщения напоминают нам о том, насколько они были важны для солдат и их семей. Возьмем, к примеру, открытку с вышитыми словами «Home Sweet Home» и следующим сообщением на обороте: «Энни, о чем я думаю, получив твое письмо».
Хотя Stevengraph Works просуществовал до 1940 года, индустрия шелковых открыток резко пошла на спад после окончания войны, когда военнослужащие, которые были главными клиентами, вернулись домой. Однако многие открытки сохранялись в семьях в течение многих лет после этого, не только как свидетельство сильных чувств между близкими, разлученными войной, но и как свидетельство небольших отраслей промышленности, таких как эта, которая процветала благодаря войне.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
Máire MacNeill is Project Assistant (New Museum) at London Museum.
(Мэйр МакНил — ассистент проекта (Новый музей) в Лондонском музее)
«EMBROIDERED MEMORIES: THE WWI SILK POSTCARD INDUSTRY»