Истории, составляющие Ветхий Завет Библии, существуют уже тысячи лет. Легендарная история, рассказанная этими книгами, дает ясную историю происхождения еврейского народа и еврейской религии, лежащей в его основе.
Но столь же важными, как и авторы этих историй, являются люди, которые составили из них текст, который мы сегодня знаем как Еврейскую Библию. Эти редакторы имеют почти такую же творческую власть в своих руках, когда дело доходит до упорядочивания истории, исключения определенных традиций и подчеркивания других, а также изменения текста.
Это означает, что важное понимание Библии можно найти, взглянув на этих редакторов: кто они были, что они цензурировали и что они добавляли? И первым сюрпризом может стать то, насколько поздно в истории появляются эти составители Библии.
✨📜 Царь Иосия и Новая Книга Закона
Во время своего правления он инициировал религиозную реформацию, которая носит его имя и оставила неизгладимое впечатление на религиозные традиции Израиля. Во время реконструкции Храма Соломона в Иерусалиме, проведенной во время его правления и по его приказу, священники Иосии утверждали, что обнаружили свиток, спрятанный в каменной кладке старого здания.
Этот свиток был провозглашен «Новой книгой Закона» царем и его священниками и содержал большую часть одной из основных книг Библии: Второзакония . Эта книга и Второзаконный кодекс, который она содержит, описывают особые отношения между еврейским народом и его Богом и включают в себя многие кодексы поведения, которые сохранились в ортодоксальных еврейских семьях по сей день.
Некоторые из правил, изложенных в этом недавно обнаруженном тексте, несомненно, хорошо известны и существовали до того, как были найдены в этом свитке. Но кодификация этих правил и многие из отрывков, касающихся особых отношений между евреями и их богом, никогда ранее не встречались.
Используя это как основу, священники Иосии взяли собранные ими истории происхождения о сотворении вселенной, Ное и потопе, Аврааме и Исааке, Моисее и Земле Обетованной. Затем они добавили Второзаконие и создали первые книги Библии, подстегнув религиозное возрождение в царстве.
Трудно недооценить, насколько важным был этот шаг в развитии современных религий, которые происходят от Библии. Совершенно новая протомонотеистическая форма иудаизма, сосредоточенная вокруг Иерусалима, была создана в правление Иосии.
Но что вызвало это религиозное возрождение? Были ли это действительно слова Бога, найденные в подходящее время для объединения народа? Или это была попытка создать новый нарратив и легитимировать правящий класс Иудеи?
Чтобы найти ответы на эти вопросы, важно начать с Иудейского царства времен царя Иосии.
✨📜 Кем был царь Иосия?
Правление Иосии началось не при самых благоприятных обстоятельствах. Взойдя на престол в возрасте восьми лет после того, как его отец, царь Амон, был убит , Иосия унаследовал царство, находившееся под угрозой.Ассирийцы завоевали Израильское царство на севере, и Иудея была вассалом Ассирийской империи в течение столетия. Иностранные культы были навязаны Иудее имперской политикой, подавляя или скрывая израильскую религиозную идентичность. Но сами завоеватели столкнулись с внутренними проблемами, и могущественная Ассирийская империя была на грани краха.
С беспорядком среди ассирийцев в регионе образовался вакуум власти, и у Иудейского царства появилась возможность нанести удар из Иерусалима и вернуть себе земли, которые они считали своими по праву. Как избранный народ Божий, они затем должны были одержать победу над всеми, кто их угнетал.
Иосия оказался выжившим в эти бурные времена. Он правил 31 год, с 640 по 609 г. до н. э., и имел четырех сыновей.
Используя Ассирию и столь же слабый Египет , Иудея смогла достичь необычайного уровня независимости от иностранных держав. Ему было нужно что-то, вокруг чего его народ мог бы сплотиться, что укрепило бы его властную базу и снова создало бы независимое еврейское государство.
В этом контексте открытие свитка около 621 г. до н. э. действительно является чудом. Доказательство слова Божьего, найденное в храме, связанном с самой славной династией Иерусалима, было мощным оружием, которое появилось в нужное время.
✨📜 Создание еврейской Библии
Текст свитка, положения которого связаны с древнееврейскими религиозными обрядами, оказал сильное влияние на Иосию и придал его реформам решающий поворот. Все иностранные религии были изгнаны из Храма, который с тех пор был посвящен только поклонению еврейскому богу Яхве, а все местные святилища были упразднены, а жертвоприношения были сосредоточены в Иерусалиме.✨📜 Кем был царь Иосия?
Субтитры на youtube
Законы, изложенные в свитке, были приняты верующими евреями как часть их соглашения с их богом. Первые книги еврейской Библии, древние истории с Второзаконием в основе, были кодифицированы и составлены этим новым ревностным народом.
Общепризнанно, что существует четыре источника для первых книг Библии. Два из них, известные как источники Яхвиста и Элои, подробно описывают две истории происхождения в Бытии и Исходе . Затем появились девтерономисты, которые создали первую повествовательную нить, проходящую через эти истории. Они связали их вместе и изложили правильные религиозные практики, еще в 6 веке до н. э.
Стиль и подход Второзакония привели к некоторым из ключевых центральных книг еврейской Библии. Книги Иисуса Навина , Судей , Самуила и Царств , написанные после времени Иосии, являются единственным свидетельством для большей части истории Иудеи и Израиля, и они прочно основаны на Второзаконной традиции.
Четвертый источник, известный как источник Священников, появился еще позже, после периода шрамов для древнего иудаизма, известного как Вавилонское пленение. Текст, вставленный Священниками в ранние книги Библии, подробно описывает ритуальные практики и подчеркивает необходимость их сохранения.
✨📜 Призыв к оружию?
Иудеи, безусловно, был нужен единый фронт в правление царя Иосии, но это был также момент, когда они могли использовать такую позицию для сильного преимущества. Когда ассирийцы и египтяне были отвлечены, пришло время перехватить инициативу.Весной 609 г. до н. э. фараон Нехо II повел большую армию на север к реке Евфрат , чтобы помочь ассирийцам, которые подвергались нападению со стороны мидян и Нововавилонской империи, которая должна была прийти им на смену. При поддержке своего средиземноморского флота Нехо двинулся на север по прибрежной дороге, ведя за собой огромную армию, состоящую в основном из наемников, через низины Филистии и Шарона.
Однако армия Иудеи во главе с Иосией преградила путь через хребет холмов, который замыкает на юге огромную долину Изреель. Иудеи, оживленные своим подтвержденным заветом с богом и уверенные в своей вновь обретенной вере, встали на пути Египта.
Но вера, похоже, не сравнится с хорошим копьем на вашем боку. В Библии есть два рассказа о смерти Иосии. Во второй книге Царств просто говорится, что Нехо встретил Иосию в Мегиддо и убил его.
Однако вторая книга Паралипоменон дает более подробное повествование, говоря, что Иосия был тяжело ранен египетскими лучниками и доставлен обратно в Иерусалим, чтобы умереть. Во втором рассказе его смерть приписывается тому, что он «не слушал, что говорил Нехо по указанию Бога…».
Нехао бросил вызов Иосии за то, что тот помешал ему пройти, сказав: «Что мне до тебя, царь Иудейский? Я не иду сражаться с тобой сегодня; я иду сражаться с домом, с которым я воюю, и Бог сказал мне поторопиться». Иосия вмешался в битву, в которой он не принимал участия, и он был побежден и убит за это.
Религиозная реформа Иосии, возможно, объединила его народ, и в своем «открытии» текста Второзакония и составлении Библии он сделал важные шаги к формализованной еврейской религии. Но ему было отказано в гарантированной победе, которая приходит, когда Бог на его стороне, и его победа так и не состоялась.
Подделал ли Иосия удобное открытие свитка, чтобы привнести чувство общей цели в свое царство? Спрятали ли священники свиток, чтобы предоставить «чудесное» доказательство слова Божьего во время кризиса? Действительно ли текст был спрятан в старом Храме Соломона?
Одно можно сказать наверняка: Иосия был ключевой исторической фигурой, формирующей иудаизм по сей день.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
Вy Bipin Dimri,
«King Josiah: the Man Who Wrote the Bible?»