Джон Ди проводит эксперимент перед королевой Елизаветой I. [Wellcome Images, веб-сайт, управляемый Wellcome Trust, глобальным благотворительным фондом, базирующимся в Великобритании.] |
Рожденный в эпоху интеллектуального и художественного пробуждения, Джон Ди быстро поднялся в елизаветинском обществе как ученый, философ, мореплаватель, врач и астролог королевы Англии. Заинтригованный многими областями, включая глубокое увлечение оккультизмом, обширные интересы Джона Ди привели к тому, что он непреднамеренно создал самую большую личную библиотеку в елизаветинской Англии в то время, которую посещали известные ученые со всего мира. К счастью для современных историков, Ди был достаточно плодовитым писателем, и его жизнь хорошо задокументирована, однако вопрос, почему ему было поручено так много важных ролей при британском дворе, до сих пор остается невероятной дилеммой.
Джон Ди нацеливается на королевский двор
Портрет Джона Ди XVI века |
Однако его отношения с королевским двором стали бурными, поскольку он стал больше интересоваться математикой и астрологией. Королева Мария I арестовала его в 1555 году за «вычисления», поскольку в то время математика и магия считались близкими родственниками. Обвинения были в государственной измене, и он был заключен в тюрьму на период, пока, наконец, не был оправдан епископом Эдмундом Боннером.
Астрологический советник королевы Елизаветы I
Ди снова стал благосклонен к двору, когда Елизавета I стала королевой в 1558 году — через три года после ареста Ди. Она взяла его в качестве своего астрологического советника, предоставив ему престижную задачу выбрать точную дату ее коронации. После этого ему было поручено множество важных придворных обязанностей, таких как помощь Элизабет в ее исследовательских амбициях.Редко упоминаемый в ссылках на Новый Свет, Ди на самом деле был первопроходцем в исследованиях, предпринятых Англией в шестнадцатом веке, помогая различным капитанам кораблей в их математических методах навигации. Именно он предоставил инструменты, используемые для навигации по воде, и сам был своего рода профессионалом в искусстве навигации. Движимые взаимным желанием восстановить великую Британскую империю, Ди и королева Елизавета I неустанно работали над исследованием Северной Америки. Однако к 1583 году он отказался от своей работы специалистом по навигации и вместо этого решил сосредоточиться на своих исследованиях сил природы и сверхъестественных сил Вселенной.
Джон Ди и язык ангелов
Чем больше всего известен Джон Ди, так это его попытками общаться с духовным миром, особенно с небесными ангелами. Этой работе предшествовали попытки понять объединяющий фактор природы, который, по его мнению, можно было открыть с помощью комбинации магических и математических средств.Ди написал свою первую астрологическую книгу под названием Monas Heiroglyphica, в которой он обсуждает различные аспекты символа, который он создал для представления космоса.
Иероглифическая монада (Книга Джона Ди), значение которой он объяснил в Monas Hieroglyphica как представляющей (сверху вниз): луну; солнце; элементы; и огонь. |
Сотрудничество с психическим медиумом
Этот текст во многом опирался на христианскую каббалу и пользовался большим спросом при его жизни. Однако борьба Ди за престижного покровителя была тяжелой битвой, и в конце концов он устал от этой работы в космосе. Именно тогда Ди начал более серьезно сосредотачивать свои усилия на своих ангельских поисках, в конечном итоге объединив усилия с медиумом по имени Эдвард Келли , человеком на двадцать восемь лет моложе его, чтобы проводить сеансы взаимодействия с ангелами. Благодаря своим постоянным встречам Ди и Келли утверждали, что получили в дар новый алфавит, который, как говорят, был открыт им ангелами. Они назвали язык «ангельским», а позже он стал известен как «енохианский».Джон Ди утверждает, что обладает даром алхимии
Однако менее чем через десять лет после встречи интересы Келли и Ди снова начали дрейфовать. Сам Келли утверждал, что он также был одарен алхимией и мог превращать обычные металлы в золото. Таким образом, Келли продолжал работать с Ди в качестве его провидца, но уделял гораздо больше времени попыткам трансформировать вещества и найти легендарный Философский камень.Волшебные инструменты Джона Ди: золотые и восковые диски, кварцевая сфера и полированное зеркало |
Джон Ди: последние годы
Семь лет, которые они провели вместе, ведя кочевой образ жизни и бесконечно работая над своим вновь обретенным алфавитом, внезапно оборвались в 1589 году, когда Келли вернулся ко двору императора Священной Римской империи Рудольфа II, а Ди отправился домой в Англию. Ди пережил своего бывшего друга на много лет и продолжил их работу, увековечив их обоих своей ангельско-енохианской литературой.Со временем работа Ди в области оккультизма стала подвергаться более резкой критике, и после расставания с Келли в 1589 году он стал директором Колледжа Христа в Манчестере, Англия. Он умер смертью бедняка в 1608 году, попав в немилость преемника Елизаветы I Якова VI/I.
Несмотря на то, как закончилась его жизнь, Джон Ди считался чем-то вроде волшебника в елизаветинских кругах. Даже с таким небольшим количеством последователей его ангельских устремлений его работа превратилась в современную магическую и религиозную практику, которую продолжают использовать оккультные организации по всему миру.
Все еще создание драматической сцены
В 2016 году исследователи получили еще одно напоминание о таинственных путях Джона Ди. Они были потрясены, когда обнаружили скрытый элемент с помощью рентгеновского анализа знаменитой картины, на которой изображен « Джон Ди, проводящий эксперимент перед королевой Елизаветой I» (верхнее изображение в этой статье) . Выяснилось, что изначально Ди была нарисована стоящей перед королевой в кругу черепов.Неизвестно, почему художник Генри Гиллард Глиндони изначально нарисовал черепа, однако возможно, что «после смерти Элизабет ученые нарисовали Ди обманутым дураком. Именно это наследие, возможно, вдохновило Глиндони добавить черепа к своей картине, возможно, наряду с одержимостью смертью викторианской эпохи. Но зачем он тогда их закрасил?»
Куратор Кэти Бирквуд объяснила это так:
«Глиндони должен был сделать так, чтобы это выглядело так, как мы видим сейчас, величественно и серьезно, а не тем, что было оккультным и жутким. Это олицетворяет два разных впечатления людей о Ди и борьбу между ними».
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Ryan Stone,
«John Dee: Scholar, Astrologer, and Occult Practitioner that Captivated the Royal Court of 16th Century England»
По теме:
- Зеркало Джона Ди, придворного астролога королевы Елизаветы I, создали ацтеки
- Джон Ди: ученый, астролог и оккультный практик, покоривший королевский двор Англии 16 века
- Забытая история лондонского камня, артефакта, связанного с Энеем, королем Артуром и Джоном Ди
- После «Волшебного путешествия в Польшу» Джона Ди и Эдварда Келли