Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Не переходите дорогу кобольдам: озорные духи европейского фольклора

Гоблин

Гоблин


В древнем фольклоре кобольд — маленькое, остроухое, похожее на гоблина существо, вспыльчивое и озорное существо. Хотя обычно это считается благим намерением, гнев кобольда считается опасной ошибкой. Их описывают как духов, обитающих среди живых, и иногда они могут принимать форму людей, стихий или животных, в зависимости от того, где они решили поселиться.


🔹 Происхождение и распространение кобольдов

Что наиболее интригует в кобольдах, так это не только их присутствие в современном фольклоре, но и то, как они, кажется, выходят за пределы различных провинций и конфессий. Кобольды, известные в Англии как домовые, во Франции как гоблины, в Бельгии как кабутеры и так далее, до сих пор тщательно рассматриваются и уважаются в германской культуре. Однако кобольд изначально пришел не из Германии, а из Греции.

Хотя существует много споров о происхождении кобольдов, считается, что они происходят от древнегреческих кобалой, спрайтоподобных существ, часто вызываемых последователями бога Диониса и негодяями. Уже тогда они были известны как проказники и обманщики, которые одновременно помогали богу Дионису в его вакханальных начинаниях.

Но к 13 веку кобольды были приняты немецким народом, кульминацией чего стало окончательное имя кобольд, германский суффикс –olt (в конечном итоге –old), обозначающий сверхъестественное происхождение существ.

Современное представление кобольда

Современное представление кобольда


🔹 Домашние кобольды (в целом) полезны

Есть три известные фракции кобольдов, каждая из которых ориентирована на выполнение задач и изначально имеет благие намерения. Кобольдов редко можно увидеть, отчасти потому, что, как говорят, они выполняют задания незаметно. Тем не менее, многие люди на протяжении веков утверждали, что видели кобольдов, что позволяет составить общее описание их внешности и поведения.

Самый известный и широко распространенный тип кобольдов в германском фольклоре — это одомашненный помощник, мало чем отличающийся от английского домового или хобгоблина. В прошлом эта секта воспринималась как родственная римской идее о ларах и пенатах , семейных домашних божествах-защитниках. По своему выбору домашний кобольд выбирает семью, с которой он может связать себя, и предлагает свои услуги глубокой ночью.

Добавляя грязь в семейные кувшины для молока и опилки в чистое жилое помещение, кобольд проверяет хозяина дома, чтобы узнать, понимает ли он и знает ли о предлагаемой услуге. Если хозяин умен, он оставит опилки и выпьет грязное молоко, сигнализируя кобольду, что принимает его помощь и отнесется к нему с уважением, разделив порцию своего ночного ужина. С этого момента кобольд будет служить семье хозяина до тех пор, пока не умрет последний представитель его рода или пока он не будет оскорблен иным образом.

Семейный домовой Северной Англии. Дата: 1866 г.

Семейный домовой Северной Англии. Дата: 1866 г


Однако рассказы об опасностях, связанных с оскорблением кобольда, в конечном итоге привели к тому, что в их мифологии духи стали считаться дурным предзнаменованием. Одна история, написанная фольклористом Томасом Кейтли, описывает кобольда по имени Хёдекен. Хёдекена оскорбил кухонный мальчик, и шеф-повар отказался его наказать. Глубокой ночью Хёдекен избил мальчика и разорвал его на части, добавив в кастрюлю с едой, готовившейся в очаге.

Затем повара убили за то, что он наказал кобольда за поведение. Подобные случаи нередки в культуре кобольдов и, таким образом, заставляют опасаться двух других видов кобольдов – из-за их более грубого характера.

Эволюционирующие формы: интригующий взгляд на изменение формы

Женщина, способная превращаться в различных животных

Женщина, способная превращаться в различных животных


Идея изменения формы существует почти столько же, сколько и человечество. Возможность того, что человек может принять форму другого существа — чаще всего животного, — прослеживается тысячи лет назад, пронизывая различные культуры и религии. Хотя трансмогрификация широко ценится в различных религиозных мифологиях, есть также свидетельства ее влияния в псевдоисторических (возможно, исторических) записях.


☘️ Изменение формы в сказках и мифах

Оборотень очень часто появляется в сказках и мифах. В сказках греческой мифологии Зевс превращался в бесчисленных существ, таких как лебедь, бык и муравей. В мифах египтян боги изображались с головами животных, как это видно на птичьей голове Гора и собачьей голове Анубиса, в то время как мифы скандинавов изображали озорного бога Локи, превращающегося в великана, женщину и различных существ. животные. Совсем недавно в известной сказке, записанной братьями Гримм, «Принц-лягушка» (написанной в XIX веке), главный герой-мужчина превратился в лягушку из-за ошибки, которую он совершил в своем прошлом.

Царевна-лягушка Васнецова (Vasnetsov Frog Princess)

Царевна-лягушка Васнецова (Vasnetsov Frog Princess)


☘️ Доисторическое изменение формы

Считается вероятным, что самые ранние изображения способности изменять форму происходят из пещеры Труа-Фрер, расположенной на юге Франции. Хотя цели обнаруженных там изображений постоянно вызывают споры и вряд ли будут окончательно расшифрованы в ближайшем будущем, многие ученые полагают, что некоторые из этих рисунков указывают на доисторическую веру в ритуал трансформации.

Пещерное изображение «Колдуна», например, производит впечатление одновременно животных и человеческих частей, его неловкое положение объясняется помещением его в физический момент изменения. Если современные ученые правы в этом отношении, то вера в изменение формы и трансмогрификацию может быть прослежена еще с 13 000 г. до н.э.

Колдун, рисунок наскального искусства, Пещера Труа-Фрер, Франция

Колдун, рисунок наскального искусства,
Пещера Труа-Фрер, Франция


☘️ Териантропия

Самый распространенный тип метаморфозы человека в другое существо документально зафиксирован как териантропия, или превращение человека в животное. Эти люди, известные как териантропы , часто высоко ценились и выделялись в исторических записях. Оборотни, например, несомненно, являются одними из старейших и наиболее известных, а их предполагаемое существование является одним из самых старых зарегистрированных.

Известная как ликантропия, концепция оборотней зародилась еще в Древней Греции, а кульминацией стала современная вера в то, что люди превращаются в волков в течение трех ночей полнолуния. Для древних греков это было не так волшебно, как воспринимается сейчас.

Немецкая гравюра на дереве с изображением превращения в оборотня (1722 г.)

Немецкая гравюра на дереве с изображением
превращения в оборотня (1722 г.)


Мифология оборотней остается одной из наиболее широко написанных, часто считается, что они сами являются жертвами заклинания или проклятия, как, например, случай с Чудовищем в сказке XVIII века «Красавица и чудовище».

Викто Нгай (Victo Ngai) — американский иллюстратор

Викто Нгай (Victo Ngai) — американский иллюстратор

Викто Нгай (Victo Ngai) — американский иллюстратор, выросшая в Гонконге. Ее работы характеризуются как очень подробные и точные, со ссылками на рисунки из комиксов, иллюстрации из классических детских книг, работы японских художников и многое другое. Часто считается, что иллюстрации, созданные художником, содержат убедительные образы и уникальный стиль.

Красочные многослойные иллюстрации Victo Ngai, наполненные неожиданными деталями. Точно структурированное пространство композиций разворачивает перед зрителем ландшафт, необремененный человеком - а там может оказаться лягушка с раскрытой пастью, в которой еще один пейзаж – уже городской.

Каждая сцена вдохновляет зрителя на внимательный просмотр, чтобы убедиться, что они не пропустили фигуру ключевого персонажа, который мог бы объяснить запутанный и сложный рассказ рисунка.


Викто Нгай (Victo Ngai) — американский иллюстратор

Викто Нгай (Victo Ngai) — американский иллюстратор

Викто Нгай (Victo Ngai) — американский иллюстратор

Викто Нгай (Victo Ngai) — американский иллюстратор

Викто Нгай (Victo Ngai) — американский иллюстратор

Красочный мир испанского художника Хуана Ромеро (Juan Romero)

Художник Хуан Ромеро (Juan Romero)

Juan Romero (Хуан Ромеро) родился в Севилье в 1932 году. Обучался живописи в Севилье, в колледже Св. Елизаветы Венгерской. С 1957 по 1972 год жил в Париже. Затем перебрался в Мадрид, но связи с родной Севильей не терял, здесь у него проходили постоянные персональные выставки. Многие из его работ размещены в испанских и зарубежных музеях. Кроме того, художник известен как иллюстратор многочисленных книг различных авторов. Удивительно, что ни разу я не встретила на просторах интернета его яркие творения.

Хуан Ромеро — художник, который свыше шестидесяти лет развивал свой собственный путь в искусстве (живописи), где он показал, что не только имеет свой специфический и узнаваемый язык выражения, свой стиль, но сверх того — создал свой собственный удивительный мир, полный креативности, и внес свой индивидуальный вклад в искусство, что делает его одним из самых значительных современных художников Испании.

Позитивные, радостные и красочные работы художника могут служить источником вдохновения для всех работающих в декоративно-прикладном искусстве, а также для всех творческих людей, любящих батик, пэчворк, роспись и валяние.


Художник Хуан Ромеро (Juan Romero)

Художник Хуан Ромеро (Juan Romero)

Художник Хуан Ромеро (Juan Romero)

Художник Хуан Ромеро (Juan Romero)

Художник Хуан Ромеро (Juan Romero)

Художник Хуан Ромеро (Juan Romero)

Лепреконы: маленькие люди ирландского фольклора

Шляпа Лепрекона

Шляпа Лепрекона


Лепрекон — любимое и иногда внушающее страх волшебное существо из ирландских народных легенд. Когда-то считалось, что лепреконы небольшого роста, с длинной бородой и горшком с золотом населяли ирландскую сельскую местность.

Эти маленькие человечки, одетые в зеленое, одержимые радугой и сокровищами, хитростью и, конечно же, изготовлением обуви. Это все распространенные сегодня представления об известных персонажах ирландского фольклора: лепреконах. Характеристики этих мифических существ изменились с годами, и многое из того, что делало маленьких людей особенными в оригинальных сказках, было забыто.


☘️ Этимология слова Лепрекон

Многие ученые полагают, что слово «лепрекон» происходит от древнеирландского Lú Chorpain, означающего «маленькое тело». Другое определение связывает современное название с luchorpán (словом из 8-го века нашей эры), которое определяется как спрайт или пигмей. Наконец, слово «лепрекон» было связано с leath bhrógan (обувщик). Это определение также возможно, поскольку многие истории о гномах показывают, что их профессия — сапожники сказочного мира.

Слово «лубрикан», еще одно слово, связанное с гномом, впервые было написано на английском языке в 1604 году в пьесе Томаса Миддлтона и Томаса Деккера «Честная шлюха». В строке из пьесы говорится:

«Что касается твоего ирландского любрикана, того духа, которого нелепыми чарами твоя похоть возвела в неправильный круг…»

☘️ Древние лепреконы

Считается, что лепреконы были одним из многих типов обитателей волшебных крепостей или волшебных колец в древней Ирландии. Было высказано предположение, что сегодняшние веселые обманщики могут быть даже современным воплощением евро-кельтского бога Луга (произносится как «Удача»). Луг считался богом солнца, покровителем искусств и ремесел и лидером Туата Де Дананн («народ богини Дану»)

Алтарь с изображением трехглавого бога по имени Лугус (Луг)

Алтарь с изображением
трехглавого бога
по имени Лугус (Луг),
обнаруженный в Реймсе


Средневековые ирландские рукописи (12-15 века), которые, как полагают, связаны с лепреконами, предполагают, что лепреконы изначально были существами, жившими под водой, и, вопреки сегодняшнему изображению, не все они были мужчинами. Их изображали воинами с ненасытным аппетитом, а женщины-лепреконы были особенно увлечены переманиванием человеческих мужчин для тайных приключений. Эти характеристики, казалось, сохранялись, по крайней мере, до вышеупомянутого письма в 1604 году.

Ранних лепреконов описывали как хитрых стариков, носивших красные костюмы и часто работавших над одной туфлей. Слово «одиночество» также применялось к социальным предпочтениям лепреконов, которые, похоже, предпочитали проводить время в одиночестве общению с другими волшебными существами или даже с другими лепреконами. Их отсутствие друзей, возможно, отчасти объяснялось тем, что другие избегали их - ранние лепреконы также считались особенно озорными пьяницами, бродящими по дому. Эти характеристики позже были переданы «двоюродным братьям» лепрекона, клоубому цинну или клюрикону, ирландской фее, которая всегда пьяна и груба. Клюрикона обвиняли в шумных ночах и беспорядке в домах (особенно в винных погребах)

Иллюстрация клюрикона, двоюродного брата лепреконов. (1862) Т.С. Крокер
Иллюстрация клюрикона, двоюродного брата лепреконов.
(1862) Т.С. Крокер

☘️ Изменения в чертах лепрекона:
теперь он богатый сапожник

К 1825 году популяция лепреконов ограничивалась только самцами. Книга Т. Крофтона Крокера «Сказочные традиции и легенды юга Ирландии» позволила лучше понять черты этих мифических существ: «Их часто описывают как бородатых стариков, одетых в зеленое и носящих туфли с пряжками. Иногда они носят остроконечные кепки или шляпы и могут курить трубку».

Искусство аборигенов Австралии

Искусство аборигенов Австралии

Зародилось искусство в процессе многовекового заселения континента и на сегодняшний день подразделяется на две группы: искусство с элементами реализма и условно-геометрическое.

Австралийский аборигенов называют самой древней из живущей на нашей планете Культур!

Слово «абориген» произошло благодаря английским колонистам и дословно обозначает «от начала». На сегодняшний день, это самая мало изученная культура на Земле, и она представляет собой множество загадок, на которые ученым еще предстоит найти ответы.

Австралийские художники-аборигены рисовали и продолжают рисовать красочных рыб, зверей, птиц, иногда людей, при этом наряду с внешними деталями изображаются и внутренние органы — позвоночник, пищевод, сердце, печень. Это так называемый стиль «рентгеновских снимков», который показывает заинтересованность местных аборигенов в расширении своих знаний об анатомии представителей животного мира и самих людей. Кроме того, подобное доскональное отображение «съедобной дичи» является , и по сей день, своего рода магическим действием и обеспечивает успех на охоте, как и много веков назад.

Рисунки, которые я хотела бы предложить вам посмотреть, были обнаружены частично на пилонах под автодорожными мостами и на стенах зданий, имена и лица их авторов канули в лето, к большому сожалению... Другая часть рисунков принадлежит кисти самобытных художников-аборигенов, известных, впрочем, в весьма узком кругу австралийских почитателей.


Искусство аборигенов Австралии

Искусство аборигенов Австралии

Искусство аборигенов Австралии

Искусство аборигенов Австралии

Искусство аборигенов Австралии

Эти невероятные исторические совпадения на самом деле обусловлены синхронностью или математической вероятностью?

Марк Твен родился и умер одновременно с появлением кометы Галлея

Марк Твен родился и умер одновременно с появлением кометы Галлея


Совпадения – это стечение обстоятельств, которые настолько непредсказуемы, что часто становятся ассоциированными со сверхъестественным и паранормальным. История составлена с блестящими мастерством, а также полна причудливых «совпадений», которые часто кажутся настолько невероятными, что многие люди были убеждены, что в этом замешаны высшие силы.


Математики описывают совпадения как вероятности и считают их неизбежными, то есть им можно дать вероятность того, что они произойдут. Когда шансы на событие наиболее высоки, события считаются случайными, а если шансы зашкаливают, то некоторые события могут показаться почти чудесными.

Что касается математики и почти чудес, Стивен Хокинг, один из величайших научных умов в истории, изо всех сил пытался определить шансы своего собственного дня рождения, 8 января 1942 года, приходящегося на 300-летие со дня смерти. другого великого ученого, Галилео Галилея. Более того, его смерть произошла в день 139-летия Эйнштейна, 14 марта, в день числа Пи, когда на календаре указано 3.14.

Могила Галилео Галилея в Санта-Кроче, Флоренция, Италия.

Могила Галилео Галилея в Санта-Кроче, Флоренция, Италия.
Стивен Хокинг родился в тот же день, когда умер Галилей, 300 лет спустя – странное историческое совпадение?


Прежде чем мы рассмотрим, что такое совпадение с научной точки зрения и почему они происходят так часто, давайте сначала посмотрим на некоторые из самых загадочных и, по-видимому, экстраординарных совпадений в истории, которые, кажется, доводят математическую вероятность до самых крайностей.

🎲 Политические удачи

Ромул был основателем Рима и первым царем, а первым императором Римской империи был Август. Когда Римская империя рухнула, по совпадению, императором, который наблюдал, как она сгорела дотла, был Ромул Август!

Ромул, победитель Акрона, тащит богатую добычу в храм Юпитера

Ромул, победитель Акрона, тащит богатую добычу в храм Юпитера


Более того, согласно статье на History.Com, Томас Джефферсон, отец-основатель Соединенных Штатов Америки, умер в 50-ю годовщину 4 июля, как и Джон Адамс. Следуя этой мрачной традиции, основатель и президент Джеймс Монро умер пять лет спустя, опять же, 4 июля.

Чингисхан, как известно, яростно свирепствовал по всему Евразийскому континенту, а его прямой потомок Амир Тимур (1336–1405) был первым правителем тюрко-монгольской династии Тимуридов с 1370 года до своей смерти. 20 июня 1941 года археологи Советского Союза раскопали его могилу и обнаружили надпись:
«Кто откроет мою могилу, тот выпустит на волю захватчика, более страшного, чем я».
По данным Fascinate.Com, «Два дня спустя нацисты начали вторжение в СССР с помощью операции «Барбаросса».

Портрет Чингисхана

Портрет Чингисхана


🎲 Астрономическая синхронность

На небе мы имеем совпадение: Солнце и Луна имеют почти одинаковый визуальный диаметр, поэтому солнечное затмение позволяет нам увидеть эффект солнечной короны. Более того, хотя их материальное строение совершенно разное, Луна и облака при дневном свете имеют одинаковый цвет и яркость. Дальнейшие небесные совпадения были изложены Джоном Х. Линхардом, почетным профессором машиностроения и истории Хьюстонского университета, в его книге «Двигатели нашей изобретательности», в которой рассказывается об удивительных совпадениях рождения и смерти Марка Твена.

Современная американская художница Карен Ноулс (Karen Noles)

Художница Карен Ноулс (Karen Noles)

Американская художница Карен Ноулс родилась в очень маленьком городке Мерна, штат Небраска. Она выросла там. Когда Карен была совсем маленькой девочкой, родители заметили и поощряли ее художественные способности. В 19 лет Карен окончила Школу коммерческого искусства Омахи. Компания Hallmark Card наняла ее в качестве иллюстратора поздравительных открыток, и она продолжала работать иллюстратором для Hallmark и других компаний в течение почти 20 лет.


Художница Карен Ноулс (Karen Noles)

Однако именно после этого жизнь Карен резко изменилась. Карен переехала на северо-запад Монтаны и провела следующие 35 лет, живя в индейской резервации Флэтхед. Здесь она создала свою семью и написала свои знаменитые картины коренных американцев, особенно детей. Карен нарисовала индейцев до и ранней резервации. Благодаря своей работе в этом направлении у Карен появилось немало последователей по всей стране. Своей тонкой работой кистью она продемонстрировала потрясающие и тщательные детали, а также изысканное и мастерское использование индейскими женщинами бисер и перья.
Художница Карен Ноулс (Karen Noles)

Художница Карен Ноулс (Karen Noles)

Карен получила шесть наград «Выбор народа» на нескольких ведущих западных художественных выставках за свои работы. Она выиграла награду за лучшее масло/акрил на выставке в музее Старого Запада в Шайенн Фронтир Дэйс. Ее работы выставлялись во многих престижных западных художественных музеях, включая музей Эйтельйорг. О Карен сообщалось во многих публикациях, включая Art of the West и Appaloosa Journal. В настоящее время ее работы выставляются в галерее Settlers West в Тусоне, штат Аризона, в галерее West Lives On в Джексоне, штат Вайоминг, в галерее Wind River в Аспене, штат Колорадо, и в галерее Indian River в Лас-Вегасе, штат Невада.


Художница Карен Ноулс (Karen Noles)

Художница Карен Ноулс (Karen Noles)