Древняя китайская архитектура — от великолепных дворцов и храмов до причудливых загородных резиденций — является живым воплощением 5000-летней цивилизации.
Это наследие, оставленное китайскими династиями, выражено в пейзажах городов, в оформлении окон и садов, разбросанных по всей стране.
Это архитектурное наследие — не только великолепные творения, но и трёхмерные поэмы, передающие идеи конфуцианства, буддизма и даосизма через свои конструкции — летящие карнизы и ковшеобразные арки, искусно вырезанные балки и удачно расположенные камни. Величайшие из них полны изобретательности, величия, гибкости и силы.
В основе большей части восточной философии лежит идея равновесия, которая говорит о противоположных и взаимодополняющих силах, взаимодействующих друг с другом. В древней китайской архитектуре это чувство баланса приводило к эстетическому равновесию. Сегодня мы видим это в симметрии архитектуры, в уникальном сочетании форм, в гармонии цветов и в постоянно присутствующей связи с природой.
Общая форма китайского здания квадратная, но покатые крыши с разлетающимися карнизами придают высшей точке строения необходимую округлость. Двери и окна, как правило, имеют круглые арки.
Здания выглядят лёгкими и подвижными, словно их коснулась красота Небес. С практической точки зрения, они помогают отводить воду и отражать молнии.
Королевские дворцы северного Китая отличаются тщательно сбалансированными красными стенами и жёлтой плиткой, которую подчёркивают синий и зелёный цвета. Сады и храмы южного Китая имеют в основном белые стены, чёрные колонны и голубую плитку, излучающие мирную энергию.
На протяжении тысячелетий китайцы отдавали дань уважения великолепным пейзажам Китая через архитектуру, поэзию, живопись и письменность. Эта неразрывная связь между людьми, природой и Небом прослеживается на протяжении всей истории и в традиционной культуре, что привело к созданию уникальных архитектурных творений, дарящих красоту и спокойствие.
Это архитектурное наследие — не только великолепные творения, но и трёхмерные поэмы, передающие идеи конфуцианства, буддизма и даосизма через свои конструкции — летящие карнизы и ковшеобразные арки, искусно вырезанные балки и удачно расположенные камни. Величайшие из них полны изобретательности, величия, гибкости и силы.
В основе большей части восточной философии лежит идея равновесия, которая говорит о противоположных и взаимодополняющих силах, взаимодействующих друг с другом. В древней китайской архитектуре это чувство баланса приводило к эстетическому равновесию. Сегодня мы видим это в симметрии архитектуры, в уникальном сочетании форм, в гармонии цветов и в постоянно присутствующей связи с природой.
🔷 Симметричные узоры
Золотая середина Конфуция — один из важнейших принципов традиционной китайской культуры. Это относится к важности беспристрастности и умеренности в поведении человека. В архитектуре он в основном отражается в симметрии, которая существует между основным корпусом здания и его дополнительными частями. В больших комплексах, таких как Запретный город, планировка зданий следует этому принципу симметрии с центральной осью север-юг, которая выступает в качестве центрального нерва города.🔷 Комбинации квадрата и круга
В древнем Китае люди верили, что Небо круглое, а Земля квадратная. В древней китайской архитектуре квадратные и круглые конструкции символизируют гармонию между Небом и Землёй. Люди, живущие в этих гармонично спроектированных зданиях и вокруг них, естественно, должны естественным образом обрести спокойствие и лучшее здоровье в своей жизни.Общая форма китайского здания квадратная, но покатые крыши с разлетающимися карнизами придают высшей точке строения необходимую округлость. Двери и окна, как правило, имеют круглые арки.
Здания выглядят лёгкими и подвижными, словно их коснулась красота Небес. С практической точки зрения, они помогают отводить воду и отражать молнии.
🔷 Гармония цветов
В традиционной китайской культуре есть пять основных цветов, которые соответствуют пяти элементам и пяти направлениям. Гармонизация этих пяти элементов приносит мир во все направления. Зелёный (элемент дерева) представляет восток; красный (элемент огня) представляет юг; белый (металлический элемент) представляет запад; чёрный (элемент воды) представляет север; а жёлтый (элемент земли) представляет собой центр.Королевские дворцы северного Китая отличаются тщательно сбалансированными красными стенами и жёлтой плиткой, которую подчёркивают синий и зелёный цвета. Сады и храмы южного Китая имеют в основном белые стены, чёрные колонны и голубую плитку, излучающие мирную энергию.
🔷 Связь с природой
Будь то конфуцианская идея «Небо и Земля гармонично текут вместе» (переданная Мен-цзы) или даосская концепция «Небо, Земля и я рождаемся вместе. Все вещи и я — едины» (как сказано в классическом тексте «Чжуанцзы»), древнекитайская архитектура способствует гармонии между людьми и природой.На протяжении тысячелетий китайцы отдавали дань уважения великолепным пейзажам Китая через архитектуру, поэзию, живопись и письменность. Эта неразрывная связь между людьми, природой и Небом прослеживается на протяжении всей истории и в традиционной культуре, что привело к созданию уникальных архитектурных творений, дарящих красоту и спокойствие.









