Погребенный в пепле на протяжении 3600 лет, Акротири бронзового века раскрывает минойскую жизнь с помощью потрясающих фресок и многоэтажных зданий.
Шумный город, застывший во времени, его здания удивительно сохранились, а стены украшают яркие фрески. Добро пожаловать в Акротири, минойское поселение возрастом 3600 лет, погребенное под вулканическим пеплом на греческом острове Санторини.
Извержение Теры (древнее название Санторини), произошедшее, по оценкам, около 1600 г. до н. э., задушило Акротири толстым слоем пепла, сохранив его в необычайном состоянии. Подобно судьбе Помпеи или Геркуланума, город, его жители и их имущество были окутаны защитным вулканическим покровом – но все это произошло примерно на 1700 лет раньше, давая уникальный взгляд на минойскую цивилизацию.
Минойская цивилизация, сосредоточенная на Крите, но оставившая свой след по всему Эгейскому морю, процветала в бронзовом веке. Известную своими величественными дворцами и яркими произведениями искусства, пульсирующими жизнью, ее часто считают первой цивилизацией Европы. Возникнув из неолитических культур Крита около 3100 г. до н.э., минойцы к 2000 г. до н.э. создали сложные городские центры, о чем свидетельствуют руины минойских дворцов в Кноссе и Фесте. Однако к 1450 году до нашей эры они попали под культурное и, возможно, политическое влияние материковых микенских греков, что привело к возникновению смешанной цивилизации, которая просуществовала примерно до 1100 года до нашей эры.
Акротири не был обычным минойским поселением. Раскопки выявили процветающий город, который процветал за счет торговли благодаря своему стратегическому расположению на перекрестке Эгейского моря на греческом острове Санторини. Удивительно неповрежденные остатки указывают на то, что общество имело сложную организацию и изощренность. Многоуровневые конструкции с лестницами и балконами напоминают современный городской пейзаж. Наличие сложных дренажных систем по всему городу подчеркивает высокое качество жизни его жителей. Найденные здесь артефакты, такие как керамика и мебель, свидетельствуют о специализации труда и процветающей художественной культуре.
В архитектурном плане Акротири выделяется не только своими многоэтажными зданиями, но и исключительной сохранностью, которую нельзя объяснить исключительно извержением вулкана. Используемые древние методы строительства сделали эти высокие сооружения в некоторой степени сейсмостойкими – их замечательная долговечность в течение по меньшей мере 3600 лет свидетельствует об их долговечности. В отличие от близлежащих деревенских построек, разрушенных во время землетрясения 1956 года, здания на территории Акротири демонстрируют исключительное мастерство.
Но, пожалуй, самым замечательным аспектом Акротири являются его фрески – они являются одними из самых знаковых изображений древнегреческого мира, открывая окно в художественную чувствительность и образ жизни минойцев. В отличие от фресок, найденных на других минойских памятниках, произведения искусства Акротири исключительно хорошо сохранились благодаря вулканическому пеплу, окружавшему их. Эти яркие фрески украшали стены почти каждого здания в городе, что свидетельствует о том, что любовь к искусству выходит за рамки социальных классов. Фрески были не только декоративными, но и служили повествовательным средством, изображая сцены из повседневной жизни, природы и мифологии.
Особый интерес представляет техника создания фресок, поскольку, за редким исключением, она не является настоящей фреской. Судя по всему, художник начал рисовать, пока штукатурка была влажной, но не приложил никаких усилий, чтобы сохранить ее влажность, и завершил работу на сухой поверхности. Следовательно, во многих случаях краска в одних местах просачивается в штукатурку, а в других легко отслаивается.
Несмотря на эту разницу в технике, использованные пигменты на минеральной основе обеспечили долговечность и яркость этих произведений искусства, в результате чего произведения получились удивительно хорошо сохранившимися. Используемые цвета являются свидетельством минойского мастерства красителей: палитра включает белый, желтый, красный, коричневый, синий и черный.
Тематика фресок столь же увлекательна, как и художественный стиль. Одна из захватывающих сцен изображает пышный пейзаж, изобилующий голубыми обезьянами, их формы имитируют вулканические скалы, окружающие это место сегодня. Другая фреска, «Весенняя», демонстрирует прекрасно сохранившуюся сцену на своем первоначальном месте. «Рыбак и дама из Дамского дома» предлагают взглянуть на минойскую общественную жизнь.
Это место продолжает оставаться центром археологических исследований, предлагая уроки об устойчивости и адаптируемости древних цивилизаций. Фрески и руины Акротири — это не просто пережитки прошлого; они рассказчики, рассказывающие историю динамичного общества, которое когда-то процветало на берегах Эгейского моря.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
Вy Tamás Varga,
«Buried in Ash for 3,600 Years, Bronze Age Akrotiri Reveals Minoan Life With Stunning Frescoes and Multi-Story Buildings»
Извержение Теры (древнее название Санторини), произошедшее, по оценкам, около 1600 г. до н. э., задушило Акротири толстым слоем пепла, сохранив его в необычайном состоянии. Подобно судьбе Помпеи или Геркуланума, город, его жители и их имущество были окутаны защитным вулканическим покровом – но все это произошло примерно на 1700 лет раньше, давая уникальный взгляд на минойскую цивилизацию.
Минойская цивилизация, сосредоточенная на Крите, но оставившая свой след по всему Эгейскому морю, процветала в бронзовом веке. Известную своими величественными дворцами и яркими произведениями искусства, пульсирующими жизнью, ее часто считают первой цивилизацией Европы. Возникнув из неолитических культур Крита около 3100 г. до н.э., минойцы к 2000 г. до н.э. создали сложные городские центры, о чем свидетельствуют руины минойских дворцов в Кноссе и Фесте. Однако к 1450 году до нашей эры они попали под культурное и, возможно, политическое влияние материковых микенских греков, что привело к возникновению смешанной цивилизации, которая просуществовала примерно до 1100 года до нашей эры.
Акротири не был обычным минойским поселением. Раскопки выявили процветающий город, который процветал за счет торговли благодаря своему стратегическому расположению на перекрестке Эгейского моря на греческом острове Санторини. Удивительно неповрежденные остатки указывают на то, что общество имело сложную организацию и изощренность. Многоуровневые конструкции с лестницами и балконами напоминают современный городской пейзаж. Наличие сложных дренажных систем по всему городу подчеркивает высокое качество жизни его жителей. Найденные здесь артефакты, такие как керамика и мебель, свидетельствуют о специализации труда и процветающей художественной культуре.
В архитектурном плане Акротири выделяется не только своими многоэтажными зданиями, но и исключительной сохранностью, которую нельзя объяснить исключительно извержением вулкана. Используемые древние методы строительства сделали эти высокие сооружения в некоторой степени сейсмостойкими – их замечательная долговечность в течение по меньшей мере 3600 лет свидетельствует об их долговечности. В отличие от близлежащих деревенских построек, разрушенных во время землетрясения 1956 года, здания на территории Акротири демонстрируют исключительное мастерство.
Но, пожалуй, самым замечательным аспектом Акротири являются его фрески – они являются одними из самых знаковых изображений древнегреческого мира, открывая окно в художественную чувствительность и образ жизни минойцев. В отличие от фресок, найденных на других минойских памятниках, произведения искусства Акротири исключительно хорошо сохранились благодаря вулканическому пеплу, окружавшему их. Эти яркие фрески украшали стены почти каждого здания в городе, что свидетельствует о том, что любовь к искусству выходит за рамки социальных классов. Фрески были не только декоративными, но и служили повествовательным средством, изображая сцены из повседневной жизни, природы и мифологии.
Особый интерес представляет техника создания фресок, поскольку, за редким исключением, она не является настоящей фреской. Судя по всему, художник начал рисовать, пока штукатурка была влажной, но не приложил никаких усилий, чтобы сохранить ее влажность, и завершил работу на сухой поверхности. Следовательно, во многих случаях краска в одних местах просачивается в штукатурку, а в других легко отслаивается.
Несмотря на эту разницу в технике, использованные пигменты на минеральной основе обеспечили долговечность и яркость этих произведений искусства, в результате чего произведения получились удивительно хорошо сохранившимися. Используемые цвета являются свидетельством минойского мастерства красителей: палитра включает белый, желтый, красный, коричневый, синий и черный.
Тематика фресок столь же увлекательна, как и художественный стиль. Одна из захватывающих сцен изображает пышный пейзаж, изобилующий голубыми обезьянами, их формы имитируют вулканические скалы, окружающие это место сегодня. Другая фреска, «Весенняя», демонстрирует прекрасно сохранившуюся сцену на своем первоначальном месте. «Рыбак и дама из Дамского дома» предлагают взглянуть на минойскую общественную жизнь.
Это место продолжает оставаться центром археологических исследований, предлагая уроки об устойчивости и адаптируемости древних цивилизаций. Фрески и руины Акротири — это не просто пережитки прошлого; они рассказчики, рассказывающие историю динамичного общества, которое когда-то процветало на берегах Эгейского моря.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
Вy Tamás Varga,
«Buried in Ash for 3,600 Years, Bronze Age Akrotiri Reveals Minoan Life With Stunning Frescoes and Multi-Story Buildings»