Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Арбатель: Магия Древних – Оккультный гримуар с позитивным посылом

Человек, держащий древний гримуар
Человек, держащий древний гримуар

Arbatel de magia veterum (Арбатель: О магии древних) — это гримуар эпохи Возрождения — учебник магии — и одно из самых влиятельных произведений такого рода. В отличие от некоторых других оккультных рукописей, содержащих темную магию и вредоносные заклинания, «Арбатель» содержит духовные советы и рекомендации о том, как жить честной и благородной жизнью.


Утверждается, что «Арбатель» был написан в 1575 году нашей эры. Эта дата подтверждается текстовыми ссылками, датируемыми 1536–1583 годами. Считается, что последним редактором «Арбателя» был швейцарский врач Теодор Цвингер, а опубликовал его итальянский печатник Пьетро Перна. Автор остается неизвестным, хотя предполагалось, что автором может быть человек по имени Жак Гоори. Подобно Цвингеру и Перне, Гохори был парацельсианцем (группой, которая верила в медицинские теории и методы лечения Парацельса и следовала им).

Портрет Парацельса (Филиппа фон Гогенгейма)

Портрет Парацельса (Филиппа фон Гогенгейма),
отца токсикологии и оккультиста


В центре внимания Арбателя находится природа и естественные отношения между человечеством и небесной иерархией. Он сосредоточен на позитивных отношениях между небесным миром и людьми, а также на взаимодействии между ними. Британский поэт и ученый-мистик Артур Эдвард Уэйт (AE Waite) отмечал, что Арбатель носит явно христианский характер. Он писал, что он не содержит какой-либо формы черной магии и не связан с Большими или Малыми Ключами Соломона , которые были сосредоточены на демонологии. Самая часто цитируемая книга на «Арбателе» — Библия. Судя по манере написания, автор «Арбателя» должен был выучить наизусть многие отрывки из Библии, и это сильно повлияло на его сочинения.

Православная икона девяти чинов ангелов, образующих Небесную Иерархию

Православная икона девяти чинов ангелов,
образующих Небесную Иерархию


«Арбатель» был чрезвычайно влиятельным произведением для своего времени. Говорят, что невозможно понять значение Арбателя, не поняв также философии Парацельса. Он рассматривал теософию в оккультном смысле и, возможно, был первой письменной работой, в которой это было сделано. До Арбателя теософия обычно использовалась как синоним богословия. Это было первое произведение, в котором проводилось важное различие между человеческим знанием и божественным знанием. Однако не все мнения об «Арбателе» положительные. Голландский врач, оккультист и демонолог Иоганн Вейер в своей книге De praestigiis daemonum осудил Арбатель как «полный магического нечестия» . В 1617 году два профессора Марбургского университета в Германии намеревались использовать «Арбатель» в качестве учебника для студентов. Против этих профессоров университетом были приняты меры, и книга привела к отчислению студента. Кроме того, в 1623 году человек, обвиненный в колдовстве, Жан-Мишель Менюзье, утверждал, что использовал заклинания из Арбателя.

\
Буэр, 10-й дух, преподающий «Моральную и естественную философию»

Буэр, 10-й дух, преподающий «Моральную и естественную философию», из «Инфернального словаря», книги по демонологии


Первое издание, скорее всего, было опубликовано в Базеле. Некоторые утверждают, что существовали и более ранние издания, хотя доказательств, подтверждающих это, не было. С 1575 года вышло несколько переизданий. В 1655 году Роберт Тернер перевел «Арбатель» на английский язык и напечатал его в своей «Четвертой» книге Генриха Корнелиуса Агриппы «Три книги оккультной философии». В 1686 году Андреас Луппиус написал немецкий перевод «Арбателя», а в 1855 году Шейбл завершил еще один немецкий перевод, исправив ошибки Луппиуса. В 1945 году Марк Хейвен сделал французский перевод рукописи. Наконец, в 1969 году он был снова переведен на английский язык в «Рукописях Слоана» Британской библиотеки. Этот английский перевод привел к множеству ошибок и отсутствию разделов, а также включал «Печать Тайн», не включенную ни в одну другую версию.

Благодаря своему оригинальному изданию и более поздним переводам, «Арбатель» остается захватывающим взглядом на древние духовные советы, а также на различные философии и взгляды на мир 16 века.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By M R Reese,
«Arbatel: The Magic of the Ancients – An Occult Grimoire with a Positive Message»



По теме: