Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Расшифровка котла Гундеструп с тантрическим уклоном

Сцена в котле Гундеструп

Сцена в котле Гундеструп


Все чеканные фигуры на серебряном сосуде, известном как котел Гундеструп, явно что-то значат. Эта загадочная тзделие, найденное в разобранном виде в торфяном болоте в Дании в 1891 году, продолжает озадачивать исследователей. Цифры рассказывают историю, но никто точно не знает, что это за история.

Стилистически фигуры кажутся явно галльскими по происхождению, но присутствие слонов, львов и явно медитирующих фигур указывает скорее на восточное происхождение. Таким образом, наиболее распространенным объяснением является то, что котёл Гундеструпа был сделан в районе, где встречались галльская и фракийская культуры, - в сегодняшней северо-западной Болгарии. Скорее всего, кимвры принесли его домой, чтобы принести в жертву на болоте в кимврской части Дании.

Котел Гундеструп (Британский музей)

Котел Гундеструп (Британский музей)


Просто взглянув на его пластины, можно многое понять: это прекрасное и детально проработанное тантрическое произведение искусства. Возьмем, к примеру, виноградники. При их изучении становится понятно, что они не просто декоративны и заполняют пустое пространство. Они указывают стрелки, указывая направление.

Еще один важный намек дают поднятые или скрещенные руки фигур. Если вы сами попробуете эти позы, вы почувствуете разницу между демонстрацией силы наружу (руки вверх) и поворотом внутрь (скрещенные руки). Поза с поднятыми руками обычно ошибочно воспринимается как поза поклонения. Нет, это не так. Вместо этого представьте победившего спортсмена.

Четыре из пяти внутренних пластин можно спарить по две. Давайте сначала посмотрим на них.

Бог-мать и крест-отец в котле Гундеструп

На двух пластинах изображены два горизонтальных слоя животных. Животные верхнего яруса имеют точечную кожу, тогда как животные нижнего яруса имеют крылья. Я предполагаю, что логически крылатые животные изображают ветер(ы), а животные с точечной кожей изображают звезды.

Итак, то, что мы видим на этих двух пластинах, на самом деле является изображением космоса. Мужчина с вытянутыми вверх руками, вероятно, является богом, создающим вращение сфер (таким образом, наполовину сделанное колесо) — «Богом-Отцом». Ноги бегущих звездообразных животных нажимают на нижний слой, создавая движение в противоположном направлении, показанном этими указывающими лозами.

Пластина  «Бог-Отец»

Пластина  «Бог-Отец»


Пластина  «Богоматерь»

Пластина  «Богоматерь»


В северном полушарии мы поворачиваем на юг, чтобы наблюдать, как знаки Зодиака движутся слева направо (с востока на запад, так же, как движется Солнце), вызванное вращением Земли на восток. Это древний способ изобразить это.

Вторая человеческая фигура на той же пластине, по-видимому, поддерживает создание главного зодиакального колеса. Змея с головой барана под этой фигурой может заменить текст с его именем. Может быть, змея изображает молнию? Если приглядеться, фигура излучает что-то сзади, показанное лозой. Он на самом деле пукает! Мог ли это быть раскат грома молнии, визуализированный в виде юмористического образа?!

Другая пластина также интересна тем, что на ней изображен женский аналог выразительного мужского бога, созидающего вращение, — «Богоматерь». Ее руки демонстрируют, как она обратила свое внимание внутрь себя. Она почти присасывает животных к себе, и лианы показывают, что теперь движения двигаются вверх, а не в стороны.

Обратите внимание, что у виноградных лоз есть тонкий прерывистый фон, как и у двух цветочных колес. Этот фон снова появляется на большинстве женских пластинок. Вероятно, считалось, что эта богиня обитает в небе на Северном полюсе неба.

Это объясняет, почему окружающие ее звездные знаки являются более медленными слонами по сравнению с зодиакальными звездными зверями, которые каждую ночь мчатся по небесному экватору с востока на запад. Это также может быть причиной того, что ветер не всегда дует с запада. Зверя под ней можно сравнить со змеей на мужской тарелке: подпись к изображению указывает на то, что ее сила столь же сильна, как и бегущие звери Зодиака .

Изображения на котле дают руководство к медитации как к средству очищения нашего ума. Мы должны сначала обратиться к женскому богу, потому что необходимо обратиться внутрь, чтобы иметь возможность сбалансировать наши мужские и женские стороны; что обязательно в тантрическом процессе.

Наши мысли и медитация

Следующие две пластины имеют такое же значение, как и макрокосмические, только здесь мы должны заглянуть в себя. Каждый из нас содержит в себе силы двух главных богов. Мужская сила (верхняя пластина) - это более физическая сила действия, та, что с боковыми движениями. Здесь у нас есть три слояа: высший дух (небесная звездная кожа), мирские мысли и животные инстинкты, например половые (тоже дикие звери).

Изучение физической и ментальной сторон

Изучение физической и ментальной сторон


Изучение физической и ментальной сторон

Изучение физической и ментальной сторон


Таким образом, мужская тарелка изображает тяжелую работу в попытке научиться медитировать. Вы должны остановить повседневные мысли, а это непростая задача. Они продолжают приходить. Вы должны пробовать снова и снова. «Тареадор» находится в двух нижних слоях, потому что в данный момент высшие духовные вдохновения вам недоступны. Это изменится.

Следующая пластина (нижняя на изображении выше) показывает, что происходит, когда мысли прекращаются. Быки останавливаются, казалось бы, сбитые с толку, и слои разбиваются. Между слоями плавает большая рыба с фигурой (вы). Теперь все возможно. Лозы растут в нескольких направлениях. У медитирующей фигуры на голове растут рога, похожие на те, что носит любопытный олень.

В тантрических верованиях целью является утончение грубой физической энергии, начиная с нижней части тела, где она, как свернувшаяся кольцом змея, начинает разворачиваться. Это заканчивается распространением чистой духовной энергии на макушку головы. На изображении змея в его руке разворачивается. На пути к голове энергия змеи ( кундалини ) проходит через несколько энергетических центров, но только в том случае, если мужская и женская энергии в каждом центре уравновешены.

Это способ сказать, что женские энергии должны быть полностью включены, если вы мужчина (и наоборот, для женщины). Крутящий момент, который он держит в одной руке, представляет собой открытое кольцо с двумя концами, повернутыми друг к другу. Его можно интерпретировать как тантрический – как уравновешивание двух противоположностей, хотя крутящий момент известен как галльская черта.

The Gundestrup Cauldron

Изображение чакр

На пятой внутренней пластине изображено растение, лежащее на боку, но оно должно стоять. Я считаю, что это представляет собой индийскую систему центров в теле с тремя каналами или трубками (называемыми сушумни), через которые должны проходить мужская, женская и сбалансированные энергии. Они нарисованы в виде трех трубачей из рога карникса справа, а змея с головой барана вверху обозначает энергию. К настоящему времени змея на первой пластине бога-мужчины может иметь дополнительное значение как божественная энергия, сила, которую мы хотим испытать и овладеть собой, сравнимая с молнией.

Человек, которого как бы окунают в сосуд, на самом деле перерождается. Сосуд представляет собой влагалище, из которого выходит человек. Когда он начинает свое стремление стать богоподобным, рождается совершенно новая личность.

Животное с другой стороны сосуда может быть помещено туда, чтобы продемонстрировать, как человек вел себя как животное — на инстинктах, мы бы сказали сегодня — до того, как началась трансформация. Именно такое состояние изображено на первой из внешних пластин.

На стебле есть семь солдат, что соответствует вере в чакры, которая оперирует семью психическими центрами/чакрами в теле. Седьмой центр на макушке головы — это точка, где ваша энергия соединяется с универсальными энергиями, как бы покидая тело. Седьмой воин копье носит на плече – оно не касается древка.

Семь тантрических центров и три канала. Индия, около 1820 г.

Семь тантрических центров и три канала. Индия, около 1820 г.


Четыре всадника на верхней стороне ствола имеют более высокую природу, чем чакры одного человека (поскольку кавалерия обычно превосходит пехотинцев). Я предполагаю, что они символизируют четыре элемента, которые, как считается, влияют на четыре нижние чакры. У одного всадника на шлеме четвероногое животное (земля), у другого птица (воздух), а у одного как будто что-то похожее на восходящее солнце (огонь). Последнюю сложно, с ветвями или линиями, символизировать воду.

На этой пластине котла изображены чакры и возрождение

На этой пластине котла изображены чакры и возрождение

Нижняя пластина

Тарелка, лежащая на изогнутом внешнем дне котла, — прекрасное произведение искусства. Изначально у быка были рога, но они давно исчезли. Расшифровать эту пластину не так сложно, если вы понимаете другие пластины. Мы распознаем три слоя и замечаем, что «тореадор» с одной из первых пластин изменил свое положение.

Сейчас он действует с духовного слоя. Его изменение во внешности предполагает, что теперь он стал рыцарем. Бык (мысли) так же, как и низший зверь (животная природа, например половое влечение) приручены, отдыхают.

Изображение приручения быка

Изображение приручения быка


Еще есть движение. Виноградные лозы, врастающие в пластину слева, демонстрируют, как все три слоя теперь обращены в одном направлении — против времени. Происходит трансформация быка и низшего зверя. Старая шкура низшего зверя сброшена и исчезает справа. На передней ноге быка появляется новая мелкоточечная кожа, а старая кожа начинает сползать за хвост. Это не подробности растерянного художника; они точно следуют инструкциям.

Виноградные лозы, растущие из преображенного человека (его духовно управляемого разума) и из гениталий быка (его мыслей), теперь кажутся более плодотворными, поскольку теперь они состоят из трех листьев вместо одного.

Внешние пластины

К сожалению, одна из внешних пластин отсутствует. Некоторые намеки на то, как это выглядело, дает понимание системы, которая формирует известные плиты. Неудивительно, что на рисунках показаны уровни развития ума, т. е. психические центры или чакры.

Баланс между мужчиной и женщиной более заметен, чем в сегодняшней тантре. Очевидно, центр рассматривался либо как мужчина, либо как женщина, но предполагалось равное количество каждой стороны. Эти пластины тоже могут быть парными два и два. Может быть, поэтому существует восемь пластин, в то время как индийская вера в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, оперирует только семью чакрами. На мой взгляд, дополнительная пластина иллюстрирует разум до начала трансформации, чтобы подчеркнуть разницу.

Прежнее «Я» и первый уровень

На первой пластине изображена мужская фигура, держащая дракона в каждой руке. Головы зверей обращены вверх (в отличие от тех, что мы увидим позже). На его груди мы видим ограничения как с правой мужской/экстравертной стороны, так и с женской/интровертной стороны; это означает, что энергии не могут двигаться вверх.

Женская фигура на следующей тарелке почти скрестила руки перед собой в более пассивном жесте. Она может быть в паре с мужской фигурой — по крайней мере, их крутящие моменты могут: его кольцо на шее имеет вертикальные линии, ее — горизонтальные. Ее точечный фон заканчивается прямоугольной волной, как почти на всех женских наружных пластинах. Он показывает более интровертную или психическую деятельность, происходящую от женского бога внутренней боковой пластины.

Первый уровень изображен на мужской (слева) и женской (справа) пластинах

Первый уровень изображен на мужской (слева)
и женской (справа) пластинах


Она принадлежит к самому низкому уровню/чакре. По-видимому, важным открытием на этом уровне было признание равенства между мужским и женским полом. Две маленькие фигуры над ее плечами подняли руки, даже та, что слева от нее (женская сторона) — обе стороны должны быть открыты. Виноградные лозы указывают как на восходящие, так и на боковые движения. В индийской вере этот уровень связан с материальным элементом земли ; мужская тарелка выражает низшие инстинктивные стороны этого.

Второй и четвертый уровни

Следующие два изображения образуют следующую пару. Их можно спарить и по крутящим моментам: косые линии в противоположных направлениях (что на фото плохо видно). Кроме того, они сравнимы из-за маленьких фигурок — достаточно взглянуть на спящую фигуру через их левое плечо. Женская пластина изображает второй уровень/чакру, связанную с пассивной обработкой.

Здесь есть связь с чувствами, например, с желанием «быть на одной волне» с другим человеком (например, сочувствовать или влюбляться). В организме на этом уровне ваш кишечник перерабатывает пищу. Он также связан с водной стихией. Через ее правое плечо мы видим, как разум то борется, то ласкает звездно-точечное животное ( духовные силы ) - желая познакомиться с этим новым миром. За левым плечом фигура пассивно спит, регенерируя.

Пластина второй женской чакры (слева) и пластина четвертой чакры мужчины (справа)

Пластина второй женской чакры (слева)
и пластина четвертой чакры мужчины (справа)


Мужская пластина на самом деле принадлежит четвертому уровню/чакре (через мгновение мы увидим номер три). В теле мы находимся на уровне сердца. Этот четвертый уровень связан с элементом воздуха, общением и мыслями (дополняющими чувства). Вот почему спящая фигурка за левым плечом характеризуется еще меньшей фигурой: всадник, выражающий сны ; способ общения. Даже когда вы спите, ваш разум путешествует и посещает странные места. Фигура над его активным правым плечом выглядит так, будто он что-то говорит или объясняет.

Третий и пятый уровни

Третий уровень/чакра касается жизненной энергии ( элемент огня ). В теле она находится в солнечном сплетении. Ваша физическая энергия зависит от хорошо функционирующей солнечной чакры. Эта пластина нарушает то, что начинало выглядеть как правила: у женской фигуры одна рука в воздухе, а другая перед ней, и у нее нет прерывистого фона.

Видимо, создатели котла Гундеструп думали, что жизненная энергия поступает в тело через воздух. На этой пластине изображены вдохи и выдохи, поэтому одна рука у нее интровертирована, а другая экстравертирована: жизненная энергия входит в тело с левой стороны как нечто в воздухе (орлоподобная птица). Она трансформируется (фигурка, заплетающая волосы) в питающую энергию (фигура младенца, лежащего на руке). Это показывает дыхание.

Пластина третьей чакры и авторская интерпретация того, как может выглядеть недостающая пластина

Пластина третьей чакры и авторская интерпретация того,
как может выглядеть недостающая пластина


Далее следует выдох, изображенный в правой части рисунка, где использованная сейчас энергия трансформируется из физической (четвероногое животное) в воздушную (птичка в вытянутой вверх руке), после чего покидает тело в в той же форме, что и пришла (второй орел). Обычно мы думаем, что дыхание — это процесс легких, и, конечно же, это так. Но когда вы дышите глубоко, кажется, что ваш желудок наполнен воздухом. Сочетание дыхания с центром жизненной энергии в солнечном сплетении понятно.

Правое плечо фигуры вытянуто за руку. Там сидит маленькая фигурка. Она иллюстрирует последний вздох , когда дух покидает тело в небо, поджав хвост. Ее левая рука находится на солнечном сплетении, чтобы показать местонахождение жизненной энергии. Обращает на себя внимание отсутствие пунктирного фона. Должно быть, потому что дыхание — это физическая активность.

Тот, с которым она должна быть в паре, нелегко показать, потому что это должна быть недостающая тарелка. Однако, зная другие тарелки и систему спаривания, мы можем сделать вывод, что на тарелке должна быть изображена еще одна женская фигура, поскольку на последних двух тарелках изображены бородатые мужчины. На этот раз рисунок, вероятно, имеет пунктирный фон, чтобы числа были четными.

У нее может быть даже одна рука поднята вверх, а другая скрещена, как у фигуры жизненной энергии , потому что этот уровень/чакра является пятой, которая, согласно тантрическим убеждениям, находится в горле – тоже в центре трансформации. Здесь появляется пища, пробуется на вкус и проглатывается, а голос уходит. Физическая материя трансформируется в нефизическую. Кроме того, через этот центр голова/ум связаны с туловищем/телом.

Рисунок выше — это мое предположение о некоторых особенностях недостающей пластины. Я дал ей тонкий крутящий момент, как фигуру жизненной энергии, хотя я не уверен, что он должен быть.

The Gundestrup Cauldron

Шестой и Седьмой центры: триумф!

Наконец мы подходим к головным центрам. Фигуры бородатых мужчин. Обратите внимание, что ни один из них не имеет крутящего момента; балансировка четко освоена, с почти одинаковыми фигурами по бокам головы. Эти пластины можно сочетать по волосам, которые завиваются по-разному.

Первый головной центр часто называют « третьим глазом ». Его часто изображают в виде глаза на лбу — именно там, где линия роста волос изгибается влево на изображении ниже, что создает впечатление третьего глаза. Идея дополнительного глаза относится к тому моменту, когда ваша кундалини достигает этого уровня и вы обретаете ясновидение; спонтанная способность «видеть» вещи такими, какие они есть на самом деле.

Маленькая фигура над его правым плечом стоит с явно дикой собакой под ногами и другой в руке, высоко поднятой в воздухе. Это может быть символом того факта, что теперь он может подняться над любой проблемой или импульсом и преодолеть их (его рука держит руку фигуры).

На его левой, пассивной стороне мы видим ту же возвышающуюся позу. Животное под ним — крылатая лошадь. Это похоже на всадника на лошади, выражающего сновидение (путешествующий разум) на пластине «общения». Но теперь его мысли не уносятся вместе с конем — он бодрствует, — и конь гораздо быстрее на своих крыльях. В приподнятом состоянии его разум немедленно собирает и понимает информацию, необходимую для решения любой проблемы.

«Триумфальные» пластины

«Триумфальные» пластины


Последняя пластина справа на изображении выше. На нем изображена мужская фигура, но на женском прерывистом фоне. Он полностью усвоил свою женскую сторону - его правая и левая стороны равны. Энергии (лозы) быстро движутся вверх, подталкиваемые рогатыми оленями, перевернутыми вверх ногами, в отличие от драконов первой внешней пластины.

Тантрическая вера утверждает, что когда вы развиваетесь так далеко, ваш ум становится единым со вселенной; вы испытываете единство со всеми вещами в непреодолимом чувстве счастья. Ты стал богоподобным.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Niels Bjerre,
«The Gundestrup Cauldron Decoded - With a Tantric Twist»

🔹 🔹 🔹 🔹 🔹

По теме: