Мексиканцы (ацтеки) считали себя последними, кто ушел, и их календарь начинался с даты их ухода, 24 мая 1024 года нашей эры. Когда они прибыли в южные земли, другие племена уже заняли все доступные земли. Так они вели кочевой образ жизни, пока наконец не увидели пророческое видение орла, сидящего на кактусе со змеей в клюве. Именно здесь они поселились, на берегу озера Тескоко, и построили могущественный город Теночтитлан.
Нет уверенности в том, кем были «Семь Племен». Многие легенды говорят о Семи пещерах и включают в себя различные племена. Самая популярная теория состоит в том, что семь племен - это культуры, говорящие на языке науатль, которые поселились в центральной Мексике. Это: Сочимилька, Тлауика, Аколуа, Тласкалан, Тепанека, Чалка и Мехика.
Однако другие группы, не говорящие на науатле, такие как матлацинка, также считали себя происходящими из Чикомостока. Было предпринято много попыток определить местонахождение Чикомостока, но нет уверенности в том, где он находился. Многие историки считают, что это просто легенда, призванная манипулировать враждующими племенами с целью (вос)объединения в единую империю ацтеков.
Представление о пещерах как о месте рождения человечества уходит далеко за пределы 11 века и охватывает большинство культур Мезоамерики. Вероятно, эти мистические пещеры считались чревами земли — и книга 16-го века под названием «История Тольтека-Чичимека» намекает на эту ассоциацию, представляя Чикомостока как маткоподобную сущность с вагинальным проходом. Хотя книга была написана в колониальный период, ее автор, Фернандо де Альва Кортес Икстлилксочитль, был праправнуком предпоследнего правителя ацтеков Куитлауака и предком Икстлилксочитля I и Икстлилксочитля II, которые оба были правителями Тескоко. – значит, он обладал авторитетом и знанием доиспанских обычаев и легенд.
Мезоамериканские мифы и легенды часто сочетают исторические события с космологическими событиями, чтобы оставить запись о том, когда это событие произошло, и создать постоянный памятник этому событию на небесах. Наиболее вероятным космологическим представлением семи племен/пещер являются Плеяды. Время предполагаемого исхода, вероятно, совпало с космическим событием, в котором участвовало это скопление из семи звезд.
Наиболее вероятным географическим местом считается Эль-Серро-де-Кульякан, Гуанахуато, где есть свидетельства сближения культур. Однако на изображении в «Истории Тольтека-Чичимека» изображена изогнутая гора над пещерами, которая была эмблемой Кульуакана, ключевого города в доиспанской Мексике.
Другая теория состоит в том, что изогнутый холм в сочетании с песчаной землей, похожей на пустыню, чертополохом и кактусами является символом Ла-Кемада, города, происхождение которого глубоко загадочно и чей упадок совпадает со временем исхода.
Нет уверенности в том, кем были «Семь Племен». Многие легенды говорят о Семи пещерах и включают в себя различные племена. Самая популярная теория состоит в том, что семь племен - это культуры, говорящие на языке науатль, которые поселились в центральной Мексике. Это: Сочимилька, Тлауика, Аколуа, Тласкалан, Тепанека, Чалка и Мехика.
Однако другие группы, не говорящие на науатле, такие как матлацинка, также считали себя происходящими из Чикомостока. Было предпринято много попыток определить местонахождение Чикомостока, но нет уверенности в том, где он находился. Многие историки считают, что это просто легенда, призванная манипулировать враждующими племенами с целью (вос)объединения в единую империю ацтеков.
Представление о пещерах как о месте рождения человечества уходит далеко за пределы 11 века и охватывает большинство культур Мезоамерики. Вероятно, эти мистические пещеры считались чревами земли — и книга 16-го века под названием «История Тольтека-Чичимека» намекает на эту ассоциацию, представляя Чикомостока как маткоподобную сущность с вагинальным проходом. Хотя книга была написана в колониальный период, ее автор, Фернандо де Альва Кортес Икстлилксочитль, был праправнуком предпоследнего правителя ацтеков Куитлауака и предком Икстлилксочитля I и Икстлилксочитля II, которые оба были правителями Тескоко. – значит, он обладал авторитетом и знанием доиспанских обычаев и легенд.
Мезоамериканские мифы и легенды часто сочетают исторические события с космологическими событиями, чтобы оставить запись о том, когда это событие произошло, и создать постоянный памятник этому событию на небесах. Наиболее вероятным космологическим представлением семи племен/пещер являются Плеяды. Время предполагаемого исхода, вероятно, совпало с космическим событием, в котором участвовало это скопление из семи звезд.
Наиболее вероятным географическим местом считается Эль-Серро-де-Кульякан, Гуанахуато, где есть свидетельства сближения культур. Однако на изображении в «Истории Тольтека-Чичимека» изображена изогнутая гора над пещерами, которая была эмблемой Кульуакана, ключевого города в доиспанской Мексике.
Другая теория состоит в том, что изогнутый холм в сочетании с песчаной землей, похожей на пустыню, чертополохом и кактусами является символом Ла-Кемада, города, происхождение которого глубоко загадочно и чей упадок совпадает со временем исхода.
( Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
Robin Heyworth,
«Chicomoztok: the birthplace of the Aztec»