Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Чикомосток — родина ацтеков

Чикомосток, изображенный в Historia Tolteca-Chichimeca.

Чикомосток, изображенный в Historia Tolteca-Chichimeca.

Чикомосток — место семи пещер. Мифическое происхождение племен «науатлака». Из "Historia Tolteca chicimeca". Посткортезианский кодекс 1550 года, написанный народом Куаутинчан (предков чичимеков) для защиты своего права на свои земли под властью испанских колоний. Они писали свою историю с 116 по 1544 годы нашей эры, используя смесь европейского и доиспанского стилей. Historia Tolteca-Chichimeca — рукопись XVI века на языке науатль, посвященная истории Куаутинчан. В настоящее время она находится в Национальной библиотеке в Париже.


Мексиканцы (ацтеки) считали себя последними, кто ушел, и их календарь начинался с даты их ухода, 24 мая 1024 года нашей эры. Когда они прибыли в южные земли, другие племена уже заняли все доступные земли. Так они вели кочевой образ жизни, пока наконец не увидели пророческое видение орла, сидящего на кактусе со змеей в клюве. Именно здесь они поселились, на берегу озера Тескоко, и построили могущественный город Теночтитлан.

Нет уверенности в том, кем были «Семь Племен». Многие легенды говорят о Семи пещерах и включают в себя различные племена. Самая популярная теория состоит в том, что семь племен - это культуры, говорящие на языке науатль, которые поселились в центральной Мексике. Это: Сочимилька, Тлауика, Аколуа, Тласкалан, Тепанека, Чалка и Мехика.

Однако другие группы, не говорящие на науатле, такие как матлацинка, также считали себя происходящими из Чикомостока. Было предпринято много попыток определить местонахождение Чикомостока, но нет уверенности в том, где он находился. Многие историки считают, что это просто легенда, призванная манипулировать враждующими племенами с целью (вос)объединения в единую империю ацтеков.

Представление о пещерах как о месте рождения человечества уходит далеко за пределы 11 века и охватывает большинство культур Мезоамерики. Вероятно, эти мистические пещеры считались чревами земли — и книга 16-го века под названием «История Тольтека-Чичимека» намекает на эту ассоциацию, представляя Чикомостока как маткоподобную сущность с вагинальным проходом. Хотя книга была написана в колониальный период, ее автор, Фернандо де Альва Кортес Икстлилксочитль, был праправнуком предпоследнего правителя ацтеков Куитлауака и предком Икстлилксочитля I и Икстлилксочитля II, которые оба были правителями Тескоко. – значит, он обладал авторитетом и знанием доиспанских обычаев и легенд.

Мезоамериканские мифы и легенды часто сочетают исторические события с космологическими событиями, чтобы оставить запись о том, когда это событие произошло, и создать постоянный памятник этому событию на небесах. Наиболее вероятным космологическим представлением семи племен/пещер являются Плеяды. Время предполагаемого исхода, вероятно, совпало с космическим событием, в котором участвовало это скопление из семи звезд.

Наиболее вероятным географическим местом считается Эль-Серро-де-Кульякан, Гуанахуато, где есть свидетельства сближения культур. Однако на изображении в «Истории Тольтека-Чичимека» изображена изогнутая гора над пещерами, которая была эмблемой Кульуакана, ключевого города в доиспанской Мексике.

Другая теория состоит в том, что изогнутый холм в сочетании с песчаной землей, похожей на пустыню, чертополохом и кактусами является символом Ла-Кемада, города, происхождение которого глубоко загадочно и чей упадок совпадает со временем исхода.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

Robin Heyworth,
«Chicomoztok: the birthplace of the Aztec»