Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Необычные дверные проемы в форме «рта»

Гоа Гаджа (слоновья пещера), Индонезия

Гоа Гаджа (слоновья пещера), Индонезия


В Китае, поскольку все, что входит в дом (положительное или отрицательное), проходит через парадную дверь, они называли это «ротовым домом».

Фэн-шуй , китайская философская система гармонизации каждого с окружающей средой, широко применялась для ориентирования зданий не только китайцами, но и жителями Запада. Некоторые из наиболее важных правил фэн-шуй связаны с дверными проемами, попытками отразить негативную энергию и приветствовать удачу и возможности.

Мы можем найти входы в форме рта в разных культурах и странах. Храмы, дворцы, парки развлечений, исторические или современные здания могут иметь рот в качестве входа. Они могут быть как привлекательными, так и отталкивающими, но они привлекают наше внимание и любопытство к тому, что находится за ними.

Я подумал, что было бы интересно собирать рты, которые используются как вход, просто потому, что они такие крутые и интересные. Они могут быть входом в развлекательное пространство, религиозное или историческое. Они со всего мира, и они отражают разные культуры и верования.

Гоа Гаджа (слоновья пещера), Индонезия

Примерно в 2 км к юго-востоку от Убуда, по дороге в Бедулу, Гоа Гаджа высечена в скале, и вы входите через пещеристую пасть демона. Внутри Т-образной пещеры можно увидеть фрагментарные остатки лингама, фаллического символа индуистского бога Шивы, и его женского аналога Йони, а также статую сына Шивы, бога с головой слона Ганеши. Перед пещерой находятся два квадратных бассейна с водосточными трубами, которые держат шесть женских фигур.

На Бали никогда не было слонов (пока это не изменили туристические достопримечательности); древний Гоа Гаджа, вероятно, получил свое название от близлежащей реки Сунгай Петану (река Петану), которая когда-то была известна как река Слона, или, возможно, потому, что лицо над входом в пещеру могло напоминать слона.

Происхождение пещеры неизвестно; в одной сказке говорится, что она была создана ногтем легендарного гиганта Кебо Ива. Вероятно, пещера датируется 11 веком и определенно существовала во время захвата Бали Маджапахитом. Пещера была заново открыта голландскими рисовыми археологами в 1923 году.

Дворец Цуккари, Рим

Палаццо Цуккари, Рим

Палаццо Цуккари, Рим


Это вход в Палаццо Цуккари, здание 16 века в Риме, на пересечении улиц Виа Сикстина и Виа Грегориана, на площади Тринита дей Монти. Он был построен Федерико Цуккари, архитектором-маньеристом и художником, который в 1590 году купил участок земли на недавно проложенной Сикстинской улице на холме Пинчиан и решил построить то, что он хотел, в качестве своей мастерской. После того, как он чуть не разорился из-за проекта этого дворца, он умер в 1609 году, и его наследники выставили дворец на продажу, вместо этого его волей было превратить дворец в Академию художеств и «госпитио деи повери джовани студиоси страньери».

Дворец имеет 3 входа, но самый известный из них расположен на улице Григориана 30, где дверь и два окна находятся внутри пасти трех монстров. Федерико Цуккари задумал зияющую пасть ада, маскароне, как фантастически причудливый вход в свой сад, такой же, как и в саду Бомарцо , который уже был закончен Вичино Орсини.

Затем дворец был выкуплен семьей Цуккари и оставался в их собственности до Федерико Цуккари (1843-1913), последнего потомка семьи, который продал его Генрихетте Герц. Она собрала здесь большую картинную галерею и огромную библиотеку, которые были подарены сначала государству Италии, а затем правительству Германии после ее смерти в 1913 году. Сегодня в Bibliotheca Hertziana есть специализированная библиотека, состоящая на момент написания статьи из около 270 000 томов, в основном посвященных искусству.

До того, как Генрихетта Герцт купила Палаццо Цуккари, он также был занят королевой Польши Марией Казимирой Луизой с 1702 года. Во время ее пребывания, а затем во время Гранд-тура дворец стал популярным местом для таких художников, как Джошуа Рейнольдс, Иоганн Иоахим Винкельманн, Жак-Луи. Давид и Назаряне. Написанные ими здесь фрески позже были сняты и помещены в Национальной галерее Берлина.

Наконец, что не менее важно, Палаццо Цуккари привлек внимание Габриэле д'Аннунцио , который был постоянным гостем дворца вместе с Элеонорой Дузе, и он также описал это место в своем романе «Il Piacere».

Парк монстров недалеко от Рима, Италия

«Парк монстров», (Parco dei Mostri)

«Парк монстров», (Parco dei Mostri)


Сакро Боско («Священная роща»), называемый Парком монстров (Парко деи Мостри на итальянском языке), также называемый Садом Бомарцо, представляет собой маньеристический монументальный комплекс, расположенный в Бомарцо, в провинции Витербо, на севере Лацио, Италия.

Парк Будды, Лаос

Парк Будды, Лаос

Парк Будды, Лаос


Парк Будды, Лаос

Парк Будды, Лаос


Buddha Park, также известный как Сиенг Khuan, расположенный вдоль реки Меконг, был построен в 1958 году монахом Луанг Пу Луанг-пу Бунлыа Сулилата, который изучал и буддизм и индуизм. Это причина, почему парк полон статуй Будды, индуистских статуй богов, демонов и животных из обоих верований.

Xieng Хуан также известен своей коллекцией скульптур более 200 религиозные статуи включает в себя огромную 40 метровую статую Будды. Самая впечатляющая скульптура представляет собой гигантскую тыкву с тремя этажами, представляющих Ад, Землю и небо. 3 метровый вход похож рот демона с каменной лестницей внутри, ведущей к «высоте птичьего полета» на вершине.

Кабаре де л'Энфер, Париж

Кабаре де л'Энфер, Париж
Кабаре де л'Энфер, Париж

Cabaret de l'Enfer было известным кабаре на Монмартре, основанным в ноябре 1892 года Антонином Александром и снесенным в 1950 году для расширения супермаркета Monoprix. Cabaret de L'Enfer было аналогом Cabaret du Ciel, еще одного кабаре, имевшего тот же адрес на бульваре Клиши. Антонин Александр был создателем, директором и организатором двойных предприятий.

Жюль Кларети, который писал, что будущие историки нравов Belle Epoque «не могли молча пройти мимо этих кабаре», описал их как «помещающие поэму Данте в шаговую доступность». Для Жоржа Рено и Анри Шато «Le Ciel и L'Enfer, широко распахнутые все подряд» были достойны ярлыка «захватывающих». Фланеры Парижа вошли сквозь монументальные пасти Левиафана, пожирателя проклятых. Устрашающий фасад был «лепной одой женской наготе, пожираемой адским пламенем».


Вьягра Гумфа - пещера в виде пасти тигра, Индия

Вьягра Гумфа - пещера в виде пасти тигра, Индия

Вьягра Гумфа - пещера в виде пасти тигра, Индия


Это одна из пещер в форте Удхаягири (один из фортов-близнецов форта Удхаягири и форта Кхандагир) в Бхубанешваре, Индия.

Вьягра Гумфа — одна из самых популярных пещер в Удаягири. Пещера, которая находится в руинах, имеет вход, вырезанный в виде пасти тигра, с одиночной клеткой, образующей горло тигра. Это одно из самых фотографируемых мест в Удаягири. Слово вьягра означает «тигр». Найденная здесь надпись говорит о том, что эта пещера принадлежит городскому судье Сабхути.