Символика поз и
жестов
Язык жестов и поз не чужд и нам, современным людям. Мы говорим, что позы и жесты отражают различные состояния нашей души.
Египетская культура включила жестикуляцию в свой изобразительный ряд. Канонический набор поз и жестов использовался художниками на протяжении всего существования древнеегипетской цивилизации. Некоторые из них представлены в данной экспозиции.
Следует отметить, что большинство канонических поз и жестов имеют аналоги в священных письменах - иероглифах.
"Как наверху, так и внизу", - говорили древние египтяне, храня неразрывную связь между тем и другим. Они тонко чувствовали связь с миром невидимым и считали, что как невидимое может проявиться здесь (в том числе и благодаря изобразительному искусству), так и земные действия (в нашем случае - изображения) влияют на происходящее в сакральном пространстве.
Изображая статичную фигуру, например статую писца Каи из парижского Лувра, мы видим неподвижно сидящего человека, готового к восприятию божественного слова и к тому, чтобы передавать его людям.
В случае изображения более активных действий, например человека в позе почитания или жертвоприношения, египтяне верили, что их "духовный двойник" Ка в невидимом мире совершает те же самые действия перед ликами богов.
Египетская культура включила жестикуляцию в свой изобразительный ряд. Канонический набор поз и жестов использовался художниками на протяжении всего существования древнеегипетской цивилизации. Некоторые из них представлены в данной экспозиции.
Следует отметить, что большинство канонических поз и жестов имеют аналоги в священных письменах - иероглифах.
"Как наверху, так и внизу", - говорили древние египтяне, храня неразрывную связь между тем и другим. Они тонко чувствовали связь с миром невидимым и считали, что как невидимое может проявиться здесь (в том числе и благодаря изобразительному искусству), так и земные действия (в нашем случае - изображения) влияют на происходящее в сакральном пространстве.
Изображая статичную фигуру, например статую писца Каи из парижского Лувра, мы видим неподвижно сидящего человека, готового к восприятию божественного слова и к тому, чтобы передавать его людям.
В случае изображения более активных действий, например человека в позе почитания или жертвоприношения, египтяне верили, что их "духовный двойник" Ка в невидимом мире совершает те же самые действия перед ликами богов.
Шакалоголовые
божества в позе хену
|
Статуя
Рамсеса II в образе Хорпократа
|
Статуя
Осириса,
Исторический
музей, Каир
|
Рамсес
III,
подносящий
серебро, золото и храмовую утварь богам Амону-Ра и Мут.
Роспись
на стене сокровищницы в храме Мединет-Абу.
|
Птах-Сокар-Осирис
|
Стела
жреца Чиа
|
Рамзесс
II в позе ребёнка
|
Статуя
фараона Эхнатона в стиле ранней Амарны.
Каирский музей
|
Базальтовая
статуя Тутмоса III в Луксорском музее
|
Стелла
Хора на крокодилах
|
Писец
Исек
|
________________________
- Часть - 1
- Часть - 2
- Часть - 3
- Часть - 4
- Часть - 5
- Часть - 6
- Часть - 7
- Часть - 8
- Часть – 9
- Часть - 10
- Часть - 11
- Часть - 12
- Часть - 13