Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Сандро Дель-Прет "Мастер иллюзий"


Погрузитесь в мир визуальных иллюзий! Мастер-художник Сандро Дель-Прет будет вашим проводником в этом таинственном и интригующем ландшафте. Его работы мирового класса были напечатаны ранее в бестселлере "Masters of Deception", открыв стиль одновременно поэтический и личный.

Как M.К. Эшер, Дель-Прет разработал вселенную, богатую невозможными объектами, оптическими обманами, двойными перспективами, преобразованиями, анаморфозами и многим другим.

В этой поистине удивительной книге, собранной из старых и новых изображений, автор представляет полный спектр своегоо искусства, от литографий до картин маслом и скульптур.
Посмотрите внимательно на картину с двумя неразлучников в клетке, чтобы увидеть, как элементы картины сливаются в форме лица девушки.

Серия бесконечных башен воздает должное творчеству Эшера. Выразительные текст сопровождает каждую картину, открывая окно в работу и мысли художника.

Сандро дель Прет (Sandro del Prete) родился в Берне (Швейцария) в 1937 году. Он посещал школу во Фрибурге, которую окончил с дипломом по коммерческим дисциплинам. Рисование является его любимым хобби с детских лет, и он специально отправился во Флоренцию учиться в Художественной Академии.

Sandro del Prete
По окончании академии, он занялся бизнесом, а чуть позже женился. Его жена Иоланта родила ему двоих сыновей, а также всегда поддерживает мужа в его художественных начинаниях. Под влиянием Иоланты, а также многих людей, которых художник встречал за многие годы, Сандро дель Прет сформировал новый термин в искусстве.

Развивая свой собственный стиль, Сандро дель Прет изобрел новый термин "иллюзоризм" ("Illusorism"), который подразумевает процесс представления оптических обманов при создании картины. Эти оптические обманы фактически являются иллюзиями в широком смысле этого слова. Иллюзорный эффект иллюзоризмов основывается на намеренном введении зрителя в заблуждение подобно иллюзионистам и фокусникам. Но они основаны на совершенно другом принципе.

Намеренное представление "ошибочной" перспективы в играх света и тени, интерпретация которой возможна в нескольких вариантах, может быть использована для создания таких иллюзоризмов.

Сандро дель Прет старается создавать свои работы предельно детализированными и реалистичными. Пытаясь достичь своей цели, он создает картины, в которых граница между реальностью и выдумкой размыта и не имеет определенных очертаний.

Художник представляет свои картины


"Я хотел бы представить вам мои работы посредством своей книги. Я показываю вам их так, как показал бы своему соседу. А теперь, пожалуйста, наслаждайтесь путешествием по моим иллюзоризмам!"

Двустороннее соглашение


Соглашения часто являются продуктом трудных переговоров. Здесь, посредством использования символизма, два мнения сливаются в соглашение. Трудные переговоры, в результате которых родилось данное соглашение, представлены разрывами на бумаги.

Зимовка


Изображение старика Зимы отражается в прозрачном зеркале его ледяного грота. В знак своего господства, он вытягивает три пальца руки к отражению, но, между прочим, может ли кто-нибудь определить, где живой старик, а где его отражение.

Дух гор зимой


Во все времена простые любящие природу люди приписывали одушевленность природным явлениям, событиям и объектам. Образно мыслящие, и особенно суеверные, люди сообщали, что видели призраков или демонов (духов). Множество сказок и легенд свидетельствуют об этом. Данное изображение показывает горного духа, каким он, возможно, показался или реально был замечен обитателем гор.

Каков аромат орхидеи?

Перевод надписи на картине: "Каков аромат орхидеи? Орхидея с обольстительным ароматом..."
Девушка появляется из очертаний двух орхидей, и тропическая птица сидит на ветке покрытой мхом.

Орхидея любви


Из одного корня выросли два новых цветка орхидеи, символизируя нежность и любовную близость.

Клетка с попугайчиками


Клетка с двумя неразлучниками открывает замечательное явление. Если присмотритесь внимательнее, то все элементы клетки сложатся в изображение лица девушки.

Пасхальные яйца

 
Nothing is inside,

Яйца иллюзорны, как и следы птенцов!

Вращающиеся шестерни


Эти переплетенные зубчатые колеса были разработаны для клуба Rotary Club, в котором я состою уже многие годы. Изображение использует символизм, чтобы показать как связаны друг другом члены клуба.

Субъект в очках


Эти очки, лежащие на странице книги, выглядят как чье-то лицо. Может это лицо читателя?

Часы тысячелетия


"Хотя тысячелетие сменилось мы еще не достигли конца нашего пути, не смотря на явления, которые могут вводить в заблуждение."

"Время не стоит на месте, стрелки часов продолжают вращаться к восхищению тех, у кого еще есть время!"
 
Бесконечные башни

Картина является оммажем на творчество М.К. Эшера.

Созданная под влиянием картины Эшера, в которой монажи поднимаются (или спускаяются?) по лестнице здания, здание в данной картине создано несколько по-другому. Оно изображено в центральной перспективе. Смотря сверху вниз, можно увидеть заворот башен друг за друга, создающий бесконечную лестницу. Четыре башни символизируют четыре времени года. Если подняться мысленно на все четыре башни, вы окажетесь в том же месте, где начинали: в начале года.

Беззвучный крик смятого листа бумаги


Это был просто лист смятой бумаги в корзи, пока кто-то не решил использовать его еще раз. Он вытащил смятый лист из корзины, разгладил его и пристально всмотрелся в складки. Всмотревшись в него лишь одно мгновение, он увидел беззвучный крик смятого листа бумаги, столь небрежно брошенного в корзину.

Открытие иллюзоризма (автопортрет)


На этой иллюстрации я смотрю на структуру в форме куба, которую невозможно создать в реальности. Соответственно, расположение моих рук иллюзорно и возможно только на бумаге. Структура является символом понятия иллюзоризм. Как сюрреализм развился из реализма, а создал понятие иллюзоризм из иллюзионизма. Так как иллюзоризм искажает в некоторой степени реальность, он также связан с реализмом. Я изобразил данный факт искаженными боковыми стенками структуры.

Колонны


Хотя зритель видит три колонны внизу, лишь две колонны остаются наверху. Вызывает интерес проследить как средняя колонна растворяется в воздухе, не утрачивая своих контуров. На картине круглые колонны состоят из двух линий, в то время как квадратные колонны состоят из двух плоскостей и трех граней. Два раза по три линии образуют контуры квадратных колонн, и те же шесть линий используются для изображения контуров трех круглых колонн.

Эволюция силы


В старину человек выполнял свою работу используя собственную сила, а не мозг. Здесь мы видим человек, который нес тяжелый груз хлопка на голове. Устав, он присел отдохнуть. С другой стороны, человеческий дух не устает, а пытается найти способы закончить работу, не тратя так много усилий. Так мы видим, что человек использует силу своего мозга для изобретения машин, которые заменят мышечную силу.

Восхождение и спуск


Здесь изображено в замедленном движении то, что происходит в жизни человека. Люди стремятся к вершине всю свою жизнь, но будучи убежденными, что они поднимаются все ближе к ней, они могут пойти вниз, не став ни капли мудрее. Не важно к чему они стремятся, спуск начнется раньше или позже. Глядя на эту лестницу невозможно сказать, на какой ступеньке меняется направление.

Врата в четвертое измерение


Четвертое измерение еще только предстоит открыть. Данная иллюстрация представляет иллюзию четвертого измерения уравнивая понятия "впереди" и "сзади". Таким образом, у зрителя создается впечатление, что все углы находятся на заднем плане, чего не может быть, если рассуждать логически. Эти врата в четвертое измерения обладают настолько мощным эффектом, что кажется, что два самых коротких пересекающих бруска изгибаются по дуге.
 
Кафедральный собор
в сюрреалистической парадоксальной перспективе

На фоне каменной кладки можно увидеть кафедральный собор в четырех видах, раскрытых подобно картонной коробке. На стенках коробки изображены иллюстрации, в которых колонны и оконная рама заплетаются в иллюзорных плоскостях и соответствующих фонах. Вода капает с деревянного пола на переднем плане, но если смотреть дальше, поверхность воды уходит на задний план, превращаясь в реку, которая течет сквозь собор и исчезает за горизонтом. Крыша и само строение - полупрозрачные, позволяющие видеть сквозь них задний план и раму.

Кафедральный собор выходит за пределы иллюстрации, приглашая к исследованию чудес этого строения.

Космические колеса


Здесь символическим образом при помощи двух переплетенных колес изображена планетарная система. Общий цент и спицы представляют солнце и его лучи, а также гравитационную силу. Солнце удерживает в плену планеты, движущиеся по своим орбитам. Так как линии преднамеренно изображены в неправильной перспективе, колеса кажутся наклоненными. Одна и та же сторона колеса может представляться на переднем плане в нижней части картины и на заднем в верхней части полностью противоположно другому колесу.

Крестоносец решетчатой ограды


В правой части картины светлые планки уходят на задний план, в то время как темные планки выходят на передний план, пересекаясь в одном и том же столбе. Планки пересекают друг друга три раза без какого-либо изгиба.

Квадратура колеса


Весна в картинной галерее


Ручной ландшафт является основной для этой любопытной серии иллюстраций. Поднимаясь из воды, фигура богини "Весны" проявляется в виде силуэта, сажает желтый нарцисс в корнях старой ивы.

Весна вливает новую жизнь во все вокруг, и старая ива выстреливает новыми ростками во все стороны. И даже олень на иллюстрации слева поворачивает голову к подносу с ароматными фруктами.

Праздник Бахуса


Эта иллюстрация содержит замечательную трансформацию, которая перемещается с нижней части картины в верхнюю. В нижней части вы видите две маленькие фигуры: слева - мужчина, держащий в руках бокал вина, а справа - женщину, несущую поднос с бокалами.

Создается праздничная атмосфера, когда Бахус, бог вина, являет свой лик. В своих руках он держит две окрыленные фигуры. Он медленно подносит их друг другу, чтобы они чокнулись друг с другом за здоровье прежде чем праздник окончится. Если вы рассмотрите пьяное лицо Бахуса, вы увидите, что оно состоит из фигур обоих празднующих людей.

Вол и кочевник


Хотя на данной иллюстрации один и тот же фрагмент показан три раза, он проходит полную метаморфозу путем добавления некоторых важных дополнений. В верхней части карты вол отдыхает под кустом. В центральной части кочевник предлагает волу бурдюк с водой. А внизу можно увидеть выразительное лицо ученого. В отличие от предыдущей стадии, здесь добавлены линии для очертаний головы и лба ученого.

Фата Моргана


На этой иллюстрации мы видим необитаемую безводную пустыню. Однако над ней распахнулись небеса как символ стремления человека к действию в этих стерильных условиях. На второй иллюстрации, которая приоткрывается наблюдателю, мы видим воду. Нарушая все законы физической реальности, вода течет из одной иллюстрации в другую, чтобы утолить жаждущую землю.

Выпукло-вогнутый атриум


Даже самый смелый и умнейший архитектор потерпит неудачу в попытке разработать чертежи для данного проекта. На первый взгляд, зритель вряд ли заметит, что он смотрит на него с разных уровней. В нижней части видно, что здание поднимается к центральному балкону, однако, в верхней части, оно изображено с высоты птичьего полета. Понятия "выпуклое" и "вогнутое" парадоксальным образом иллюстрируются балконом в центре. В слове "атриум" отсылка к виду двора, как его создавали римляне.

Королева гусей


Посмотрите внимательно, лицо женщины состоит из фигур гусей; ее рот и нос - образуют утку, а правый глаз - лебедь.