Один из самых необычных нью-йоркских парков – Хай-Лайн (The High Line). |
Этот удивительный парк разбит прямо на заброшенной эстакаде старой железнодорожной ветки в районе Челси на Манхеттене.
До 1980 года это была функционирующая железнодорожная линия, но после было принято решение закрыть эту ветку, и по рельсам проехал последний грузовой поезд.
Около двадцати лет рельсы пустовали, пока местные архитекторы-энтузиасты Джошуа Дєвид и Роберт Хаммон не выступили на общественном собрании с предложением дать вторую жизнь железнодорожному полотну, оборудовав здесь парк для отдыха. Работа продолжалась в течение нескольких месяцев на благотворительные пожертвования неравнодушных американцев.
В конце 80-х, власти при активном лоббировании владельцев земли находящейся под эстакадой, начали компанию по ее сносу, но им противостояла небольшая группа энтузиастов и жителей района выступающая за возрождение железнодорожной ветки. Это было довольно трудно сделать, так как район тогда был совершенно иным, с большим количеством производств и складов и довольно высоким уровнем уличной преступности, а места под эстакадой были облюбованы проститутками и драгдилерами.
Судебные тяжбы продлились до конца 90-х, когда, наконец, был основан некоммерческий фонд "Друзья Хай-Лайн" и была разработана концепция по реконструкции ветки и превращению ее в парк. Концепция была представлена городским властям и в 2004 году, нашла поддержку у мэра Блумберга и фонду предоставили 50 миллионов долларов на создание нового парка.
Около двадцати лет рельсы пустовали, пока местные архитекторы-энтузиасты Джошуа Дєвид и Роберт Хаммон не выступили на общественном собрании с предложением дать вторую жизнь железнодорожному полотну, оборудовав здесь парк для отдыха. Работа продолжалась в течение нескольких месяцев на благотворительные пожертвования неравнодушных американцев.
В конце 80-х, власти при активном лоббировании владельцев земли находящейся под эстакадой, начали компанию по ее сносу, но им противостояла небольшая группа энтузиастов и жителей района выступающая за возрождение железнодорожной ветки. Это было довольно трудно сделать, так как район тогда был совершенно иным, с большим количеством производств и складов и довольно высоким уровнем уличной преступности, а места под эстакадой были облюбованы проститутками и драгдилерами.
Судебные тяжбы продлились до конца 90-х, когда, наконец, был основан некоммерческий фонд "Друзья Хай-Лайн" и была разработана концепция по реконструкции ветки и превращению ее в парк. Концепция была представлена городским властям и в 2004 году, нашла поддержку у мэра Блумберга и фонду предоставили 50 миллионов долларов на создание нового парка.
С улицы парк выглядит вот так. Это его южная оконечность. Эстакада идет над дорогой и зданиями, а над самой эстакадой построен новый бутик-отель "Стандарт" на длинных "ножках".
В 2009 году Хай-Лайн (The High Line) стал одним из самых посещаемых мест отдыха в Нью-Йорке. Ежегодно его посещают порядка 4 миллионов американцев. Манхэттенский архитектурный эксперимент оказался настолько удачным, что его повторили в Лондоне, Чикаго, Филадельфии и Роттердаме.
На данный момент аллея протянулась вплоть до 20-й улицы (входы на неё так же на 14 и 16 улицах) и имеет длину в 2,3 км. Строительные работы продолжаются с целью провести аллею по всей длине пути (по крайней мере, расчётной отметкой является 30-я улица, так как участок пути с 30-й по 34-ю улицу до сих пор принадлежит железнодорожной компании, но городские власти рассчитывают выкупить эту территорию и продолжить развитие парка).
New York City:
High Line, an urban masterpiece...