Становится все более очевидным, что шумеры основали колонию в Южной Америке под названием Куга-Ки. Куга-Ки была «Оловянной землей Запада» или «Землей заката» в шумерских надписях.
Исследователи предположили, что некоторые из золотых табличек в коллекции Креспи также могут быть написаны на линейном шумерском языке. Отец Карлос Креспи Крочи собрал тысячи артефактов, которые, как он утверждал, были найдены местными индейцами в пещерах Эквадора. Отец Креспи родился в Милане, Италия, в 1891 году и умер в 1982 году.
Предполагается, что в коллекции Креспи имеется множество гравированных табличек. Эрих фон Дэникен в своей книге «Колесницы богов » был первым исследователем, который привлек наше внимание к некоторым древним табличкам в коллекции Креспи.
Я хотел прочитать Таблички Креспи в течение многих лет. Но я избегал попыток прочитать Таблички, потому что все, что у нас есть, это их фотографии. Фотографии Табличек часто не полностью передают надписи или освещение плохое, поэтому трудно разобрать знаки.
Несмотря на это, я попытаюсь прочитать некоторые из табличек Креспи, потому что они могут дать нам больше информации о культуре и религии шумеров в Куга-Ки. Я использовал списки шумерских слов Болла и Халлорана, чтобы прочитать металлические таблички Креспи.
Имена элиты Креспи можно найти либо на ткани, свисающей с пояса шамана, либо на лоскутах, свисающих с повязки на голове вождя.
На табличках Креспи изображены два шамана. Первый шаман держит посох в левой руке. Правая рука поднята высоко, как будто приветствует кого-то. Имя этого шамана написано на ткани, свисающей с его пояса.
Шумерские знаки находятся на первых трех панелях ткани. Транслитерация знаков следующая:
Из этой таблички мы узнаем, что Шаман носил посох как символ власти.
На клапане повязки есть четыре панели с надписями. Эти панели содержат имя этого вождя. Сверху вниз мы читаем:
«(1-2) Мимиби, 3[вождь] 4) уважение», или «Мимиби уважаемый вождь».
На коленях у Мимиби лежит письменный документ. На нем три столбца знаков. Вот они:
Транскрипция:
У ног шамана Таилуса было несколько надписей. Надписи находятся по правую и левую сторону Таилуса.
Читая надписи на правой стороне таблички Таилузе, мы видим транслитерацию, читаем надпись справа налево сверху вниз, начиная со второго столбца знаков, мы видим:
Перевод правой надписи Таилуса гласит:
Транслитерация надписей на левой стороне таблички Таилузе гласит:
На правой стороне таблички «Две женщины» есть четыре строки текста. Читая сверху вниз, справа налево, мы имеем следующее:
Надпись на табличке «Две женщины» указывает на то, что она должна была представлять Храм, где люди собирались, чтобы услышать оракула. Вероятно, это указывает на то, что женщины были матронами святилища, которые передавали сообщения от Богов.
Подводя итог, металлические таблички Креспи ясно показывают, что люди Куга-Ки признавали оракулов источником общения и консультаций со своими Богами. Таблички шамана Креспи ясно показывают, что они считались Отцами (сообщества) верующих и проводили религиозные службы в храмах и святилищах Куга-Ки.
✨📜 Шумеры в Южной Америке
Шумеры оставили несколько артефактов с надписями в Южной Америке. Памятник Покотия и чаша Фуэнте-Магна были написаны на линейном шумерском языке. Тот факт, что письменность существовала на чаше Фуэнте-Магна и памятнике Покотия на шумерском языке, а также идентификация шумерских топонимов на Альтиплано позволяют предположить, что Эквадор в Боливии был Куга-Ки.Исследователи предположили, что некоторые из золотых табличек в коллекции Креспи также могут быть написаны на линейном шумерском языке. Отец Карлос Креспи Крочи собрал тысячи артефактов, которые, как он утверждал, были найдены местными индейцами в пещерах Эквадора. Отец Креспи родился в Милане, Италия, в 1891 году и умер в 1982 году.
Предполагается, что в коллекции Креспи имеется множество гравированных табличек. Эрих фон Дэникен в своей книге «Колесницы богов » был первым исследователем, который привлек наше внимание к некоторым древним табличкам в коллекции Креспи.
Я хотел прочитать Таблички Креспи в течение многих лет. Но я избегал попыток прочитать Таблички, потому что все, что у нас есть, это их фотографии. Фотографии Табличек часто не полностью передают надписи или освещение плохое, поэтому трудно разобрать знаки.
Несмотря на это, я попытаюсь прочитать некоторые из табличек Креспи, потому что они могут дать нам больше информации о культуре и религии шумеров в Куга-Ки. Я использовал списки шумерских слов Болла и Халлорана, чтобы прочитать металлические таблички Креспи.
✨📜 Чтение доступных табличек Креспи
В своей книге «Древние письмена Южной Америки» я обсуждаю шумерские символы, найденные на тканях саг инков. В Гуаман Пома мы находим многих правителей инков, называемых Сага или Капак, которые имеют протошумерские знаки, похожие на знаки на тканях, которые носила эквадорская элита из коллекции Креспи.Имена элиты Креспи можно найти либо на ткани, свисающей с пояса шамана, либо на лоскутах, свисающих с повязки на голове вождя.
На табличках Креспи изображены два шамана. Первый шаман держит посох в левой руке. Правая рука поднята высоко, как будто приветствует кого-то. Имя этого шамана написано на ткани, свисающей с его пояса.
Шумерские знаки находятся на первых трех панелях ткани. Транслитерация знаков следующая:
- Лу па Маш
- Лидакуку
- Маш ми та
Из этой таблички мы узнаем, что Шаман носил посох как символ власти.
✨📜 Шумерский вождь на табличках?
На следующей табличке Креспи изображен человек, сидящий на троне, со стилусом в руках и письменным документом на коленях. Мужчина носит повязку на голове с клапанами, свисающими с повязки. Этот элитный представитель носит перья в волосах.На клапане повязки есть четыре панели с надписями. Эти панели содержат имя этого вождя. Сверху вниз мы читаем:
- Ми ми,
- Би,
- Га,
- Лу.
«(1-2) Мимиби, 3[вождь] 4) уважение», или «Мимиби уважаемый вождь».
На коленях у Мимиби лежит письменный документ. На нем три столбца знаков. Вот они:
- ай ми маш,
- ии лу ли ми И,
- Маш.
Транскрипция:
- Сильный, могущественный (мужчина) — оракул Шамана.
- Стань свидетелем возвышения могущественного человека. Сияющий оракул — его] сущее.
- [Это] Божественный Указ.
✨📜 Третий шаман в коллекции
Есть третий шаман. Этот шаман носит ткань, свисающую с его талии. И он стоит на полу с панелями, содержащими надписи. Читая знаки на ткани сверху вниз, мы читаем:- Маш,
- Та и лу се,
- та се, 4) ме и.
У ног шамана Таилуса было несколько надписей. Надписи находятся по правую и левую сторону Таилуса.
Читая надписи на правой стороне таблички Таилузе, мы видим транслитерацию, читаем надпись справа налево сверху вниз, начиная со второго столбца знаков, мы видим:
- 2. Та у та. я ли та ли
- 3. и Маш та II та иаа ми иуи
- 4. Та ми ли уй ли су ли и та
- 5. айа се джо Маш ай по
Перевод правой надписи Таилуса гласит:
«…..2) Откройте [поднимите] удивительный Символ, чтобы стать свидетелем [сильного] блеска и оставьте открытой истину. 3) Станьте свидетелем того, как Шаман [Тайлуз] уходит и открывает [поднимает] Заклинание [от] Сильного Отца Оракула. Станьте свидетелем возвышения могущественного (человека). 4) Доверьте сияющему Оракулу [могущественного человека]; Чтобы совершить возлияние [я]. Станьте свидетелем [его] сияния. Откройте [поднимите] Заклинание. Станьте свидетелем [его] открытия. 5) Отец [Тайлуз] станет свидетелем силы и увеличения выгоды [для всех]. Шаман [Тайлуз] является сильным Отцом [Оракула], чтобы стать свидетелем чистоты».Под правой ногой Таилуса мы видим две панели с надписями. Они гласят:
1) Сэ дзё та Маш. 2) Лю ки.Перевод этих знаков гласит: «1) Покровитель [Тайлузе] должен извлечь выгоду [из] и быть рядом с Оракулом. 2) Этот человек — Благородный».
Транслитерация надписей на левой стороне таблички Таилузе гласит:
- Та и ки та ли и иуи
- И та Маш ду и ки
- Ми ки ми и
«1) Свяжите свидетеля [Тейлуса] с Культом; прародителя многих людей [Тейлуса], чтобы поднять [вверх] сияющее Заклинание. Заклинание, чтобы питать возвышение. (2) Возвысьте характер Доброты Шамана. Станьте свидетелем [его] возвышения. 3) Божественный указ, чтобы поднять [вверх] феноменальную область слова божества».
✨📜 Женские изображения и текст
Еще одна интересная табличка Креспи имеет двух женщин, с надписями по обе стороны от женщин. Надписи на левой стороне таблички темные, и я не пытался расшифровать текст.На правой стороне таблички «Две женщины» есть четыре строки текста. Читая сверху вниз, справа налево, мы имеем следующее:
- Ими Ю ме па и па и лю ми па су.
- Су ме ме-я ге ми Маш ка.
- Га та и та и та лу та.
- Па и те тата и су та и
- «Сияющий могущественный оракул действует [чтобы] ниспослать почтение. Ниспослать прародителю многих людей силу божественности, чтобы открыть [человечеству] Знание.
- Распространить божественный сияющий оракул [над всеми], чтобы установить почтение Шамана.
- [В] доме доверить возвышенный характер, чтобы поднять, чтобы коснуться многих людей, доверенных [Шаману]
- . Объявить свидетельство страха [перед Богом], чтобы оставить открытую мудрость [и] открытое возвышение [для всех]».
Надпись на табличке «Две женщины» указывает на то, что она должна была представлять Храм, где люди собирались, чтобы услышать оракула. Вероятно, это указывает на то, что женщины были матронами святилища, которые передавали сообщения от Богов.
Подводя итог, металлические таблички Креспи ясно показывают, что люди Куга-Ки признавали оракулов источником общения и консультаций со своими Богами. Таблички шамана Креспи ясно показывают, что они считались Отцами (сообщества) верующих и проводили религиозные службы в храмах и святилищах Куга-Ки.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Clyde Winters,
«Representation of Sumerian Elites Detected in the Crespi Gold Tablets»