Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Чарльз Хэпгуд и карты древних морских королей

Странные, необъяснимые карты

Профессор Чарльз Хэпгуд считал, что странные, необъяснимые карты являются признаками давно забытой цивилизации древних морских королей.


Чарльз Х. Хэпгуд начал свою книгу «Карты древних морских королей» с утверждения, после изучения составных карт, по крайней мере частично полученных из древних источников, что древние путешественники путешествовали от полюса к полюсу. По его словам, доказательства указывают на то, что некоторые древние люди исследовали Антарктиду, когда ее побережья были свободны ото льда. Ясно также, что у них был навигационный инструмент для точного определения долготы, который намного превосходил все, что было у народов древности, средневековья или нового времени до второй половины XVIII века.


➡️ Карта Пири Рейса 1513 года

Хэпгуд заинтересовался изучением древних карт после прочтения книги капитана А. Х. Мэллори « Затерянная Америка» на эту тему. Мэллори наткнулся на копию Карты Пири Рейса, карты мира, составленной в 1513 году османским адмиралом и картографом Пири Рейсом. Он публично заявил, что на карте, похоже, изображена Антарктида до того, как она была открыта, и, более того, побережье, похоже, было нанесено на карту, когда оно было свободно ото льда. Кроме того, мнение Мэллори поддержали директора астрономических обсерваторий Бостонского колледжа и Джорджтаунского университета.

В результате запроса Мэллори первоначальный интерес Хэпгуда был сосредоточен на карте Пири Рейса. Хэпгуд обнаружил, что Южная Америка и Африка показаны в правильной относительной долготе. Это было весьма примечательно, поскольку у мореплавателей XVI века не было другого способа определить долготу, кроме как путем догадок.

Карта Пири Рейса, нарисованная в 1513 году
Карта Пири Рейса, нарисованная в 1513 году

Еще одна удивительная вещь, которая привлекла его в этой карте, заключалась в том, что на ней был изображен континент Антарктида , существовавший за три столетия до того, как он был открыт в 1818 году. Антарктида на самом деле представляет собой два больших участка суши, Большую и Малую Антарктиду. Однако, когда мы называем Антарктиду континентом, мы имеем в виду Большую Антарктиду, размер которой примерно равен континентальной части Соединенных Штатов.

В письме в ВВС США он спросил, существует ли какая-либо корреляция между различными географическими деталями на карте Пири Рейса и результатами сейсмических исследований, проведенных шведско-британско-антарктической экспедицией 1949 года. Отчет показал, что существует высокая корреляция между Антарктидой. подо льдом с большими участками карты. Фактически, оно соответствовало пятидесяти пяти конкретным географическим точкам континента.

Карты, которые изучал Хэпгуд, были картами-портолано , или картами от порта к порту. Карты-портоланы появились в конце 13 века. Карты-портоланы представляли собой реалистичные изображения береговых линий и их портов, составленные мореплавателями на основе собственного опыта и для собственного руководства.

Хэпгуду показалось странным , что некоторые из ранних карт казались слишком точными, чтобы их могли нарисовать средневековые моряки, и что последующие карты не обнаруживали никаких признаков развития. После сравнения он обнаружил, что портоланы были гораздо точнее карт, составленных Птолемеем, самым известным географом древнего мира, во II веке нашей эры.

Карта-портолан 1439 года работы Габриэля де Вальсека

Карта-портолан 1439 года работы Габриэля де Вальсека
(Морской музей, Барселона)


Хэпгуд и его ученики потратили три года на поиски центра карты, который, как они обнаружили, находился в древнем городе Сиена в Египте недалеко от Гизы. Посоветовавшись с математиком, он узнал, что проекции на карте были сделаны методом плоской тригонометрии. Кроме того, Хэпгуд обнаружил, что некоторые позиции на карте Пири Рейса были очень точными, а некоторые находились далеко.

Постепенно ему стали известны причины некоторых неточностей на карте. Он обнаружил, что карта была составной, составленной путем объединения множества карт местных территорий (возможно, нарисованных в разное время разными людьми), и что при объединении исходных карт были допущены ошибки.

По словам Колина Уилсона, Рэнда и Роуз Флем-Ат в их книге «План Атлантиды» , древние карты часто были точны с точностью до полградуса долготы — чего европейцы не достигали до изобретения морского хронометра в восемнадцатом веке. век.

Удивительные старые карты


➡️ Определение долготы

Определить широту было относительно легко, поскольку ее можно было найти по высоте Солнца в его самой высокой точке с помощью таблицы, показывающей склонение Солнца днем, или по множеству звезд ночью. В определении долготы ранним океанским мореплавателям приходилось полагаться на точный расчет - процесс расчета текущего положения с использованием ранее определенного положения или фиксированной точки и продвижение этого положения на основе известных или расчетных скоростей за истекшее время и курс. Это было неточно во время длительных путешествий вне пределов видимости суши, и в результате эти путешествия иногда заканчивались трагедией.

Чтобы избежать проблем, связанных с неточностью знания своего местоположения, мореплаватели, где это возможно, полагались на использование своих знаний о широте. Они доплывут до широты пункта назначения, повернутся к месту назначения и будут следовать по линии постоянной широты. Это было известно как бег на запад , если он шел на запад, и на восток , в противном случае.

Это не позволяло кораблю следовать самым прямым маршрутом или маршрутом с наиболее благоприятными ветрами и течениями, что продлевало путешествие на дни или даже недели. Это увеличивало вероятность нехватки пайков, что могло привести к ухудшению здоровья или даже смерти членов экипажа из-за цинги или голода, что в результате привело к риску для корабля .

Другие думали, что ответ кроется в хронометрии и разработке улучшенных часов, которые будут работать даже в длительных морских путешествиях. Подходящий вариант в конечном итоге построил плотник из Йоркшира Джон Харрисон, используя свой морской хронометр. Хотя британский парламент частично наградил Харрисона за его часы, которые способствовали созданию точного морского хронометра в 1773 году, его хронометрам не суждено было стать стандартом. Хронометры, подобные тем, которые изобрел Томас Эрншоу, широко использовались в мореплавании до середины 19 века. Однако они оставались очень дорогими, и вместо них использовались другие методы.

Хронометр Харрисона H5 1772 года

Хронометр Харрисона H5 1772 года,
сейчас выставленный в Музее науки в Лондоне


➡️ Хэпгуд объясняет ошибки при компиляции

Хэпгуд знал, что древнегреческий географ Эратосфен , живший примерно за столетие до предполагаемого изобретения тригонометрии, переоценил длину окружности Земли на четыре с половиной процента. Перерисовав карту, чтобы учесть эти ошибки, Хэпгуд и его ученики пришли к поразительному открытию: греческие географы Александрии, когда они готовили свою карту мира с использованием окружности Эратосфена, имели перед собой исходные карты, которые были нарисованы без указания окружности Эратосфена. Эратосфеновская ошибка — то есть, по-видимому, вообще без какой-либо заметной ошибки.

Хэпгуд пришел к выводу, что ошибки в карте Пири Рейса возникли из-за ошибок при ее составлении, предположительно в александрийские времена, и взяты из древних исходных карт. С этим согласен Питер Томпкинс, который в своей книге « Тайны Великой пирамиды » предполагает, что александрийские географы не понимали информацию, с которой они работали, которая была основана на передовой науке, предшествовавшей им.

По мнению Хэпгуда, части карты Пири Рейса кажутся чрезвычайно точными, и, по его мнению, первоначальный картограф, должно быть, нашел правильную относительную долготу через Африку и через Атлантику от Александрийского меридиана до Бразилии. Это удивительно, если учесть, что Колумб в 1492 году допустил серьезные ошибки в определении широты и, конечно же, не имел возможности определить долготу, что привело к просчету его местоположения более чем на 1250 миль (2011,68 км), когда он прибыл в Сан-Сальвадор в Карибском море. Однако есть предположения, что карты Кубы были у Колумба еще до его первого путешествия.

Разумеется, в этой оценке подразумевается, что карта Пири Рейса является свидетельством упадка науки от глубокой древности до классических времен.

➡️ Сферическая тригонометрия

Хэпгуд понял, что одной из причин, по которой древнегреческим географам было трудно интерпретировать эти исходные карты, было то, что они были составлены с использованием сферической тригонометрии:

Какой еще вывод мы можем сделать, кроме того, что картограф, столкнувшись со сферической проекцией, которую он не понимал, должен был перевести свои географические данные (широту и долготу мест в Карибском море) в термины плоской поверхности? Разумеется, из этого следует, что сферическая тригонометрия должна была быть известна задолго до ее предполагаемого изобретения Гиппархом во втором веке до нашей эры. Это также поднимает еще один вопрос: как случилось, что карта мира, составленная, по-видимому, задолго до Гиппарха, была сосредоточена в Египте? Можем ли мы приписать египтянам передовые знания? Кажется, что, возможно, мы сможем.

Древние египтяне, но не греки, заключил Хэпгуд, знали науку о переводе сферических поверхностей в плоские с равными площадями или наоборот, используя математическое соотношение фи. Поскольку греки этого не понимали, они искажали доносимую до них информацию.

Правая половина древнеегипетской карты папируса Турина.

Правая половина древнеегипетской карты папируса Турина.
Хэпгуд пришел к выводу, что древние египтяне
имели более развитую науку, чем греки.


Хэпгуд знал, что существуют карты, на которых показаны другие места Нового Света. Среди этих мест были Анды, и рисунок гор указывает на то, что они наблюдались с моря, устья реки Амазонки, реки Святого Лаврентия и восточной половины Кубы. Например, значительный интерес представляет форма реки Атрато.

Река показана на расстоянии 300 миль (482,8 км) от моря, а ее изгиб на восток в пяти градусах северной широты соответствует географическим фактам. Это говорит о том, что кто-то исследовал реку до ее истоков в западных ко

рдильерах Анд где-то до 1513 года. Никаких известных записей о таком исследовании нет.

Мы уже знаем, что древние добывали олово в Андах и медь в районе озера Верхнее, поскольку для бронзы нужны оба этих материала. Чтобы добраться до этих мест, им понадобились бы карты.

Джон Уайт в своей книге « Сдвиг полюсов » отмечает, что Хэпгуд никогда не упоминал слово «Атлантида». Однако Хэпгуд все же говорил о «большом острове» на карте Пири Рейса в Атлантическом океане. Поскольку он был так тщательно нарисован и поскольку Хэпгуд считал, что этот остров по климату и местоположению идеально подходит для сельскохозяйственного и коммерческого развития, а также в качестве базы для навигации, он пришел к выводу, что это мог быть дом для людей, разработавших карты. .

➡️ Карта Оронтея Финея 1531 года

В 1959 году, изучая карты в Библиотеке Конгресса, Хэпгуд сидел как вкопанный: «Когда мой взгляд упал на южное полушарие карты мира, нарисованной Оронтеем Финеем в 1531 году, у меня возникло мгновенное убеждение, что я нашел здесь действительно подлинную карту. настоящей Антарктиды». Показанные горные хребты были индивидуализированы: некоторые находились на побережье, а другие внутри страны. На карте были показаны реки, впадающие в море, что позволяет предположить, что на момент создания исходной карты побережья могли быть свободны ото льда.

Самое интересное заключалось в том, что когда Хэпгуд исправил масштаб карты, он пришел к выводу, что размеры Антарктического континента на карте Оронтея Финея соответствуют современным данным. Он пришел к выводу, что, поскольку древние имели правильное представление о размере континента Антарктида, можно предположить, что они, возможно, также имели правильное представление о размере Земли; знания, которые отражены в Карте Пири Рейса.

Герхард Кремер, известный как Меркатор (1512-1594), самый известный картограф XVI века, составил Атлас, в который вошли карта Оронтея Финея, а также еще одна карта, составленная на основе исходных карт, названная «Карта Меркатора». На этой карте четко показаны многочисленные точки на континенте Антарктида.

Карта Оронтея Финея

Карта Оронтея Финея


По словам Хэпгуда, у Меркатора были доступны исходные карты, кроме Оронтеуса Финея. Меркатор составил свой Атлас в 1538 году и, поскольку первые исследователи составляли карты, пересмотрел его в 1569 году, чтобы отразить изменения, о которых они сообщили. Хэпгуд утверждает: «Как ни странно, на своей карте 1538 года, тридцатью годами ранее, Меркатор изобразил западное побережье Южной Америки гораздо точнее». Хэпгуд предположил, что первая карта основывалась на древних источниках, в то время как последняя карта основывалась на отзывах первых исследователей, которые не имели точной долготы и поэтому могли просто догадываться о направлении берегов.

➡️ Карта Дульсе-Портолано 1339 года

Карта Дульсе-Портолано 1339 года появилась в Европе в начале 14 века. По словам Хэпгуда, карта отражает точную информацию о широте и долготе мест, разбросанных на всем протяжении от Голуэя в Ирландии до восточной излучины Дона в России. А. Е. Норденшельд в своей книге девятнадцатого века « Путешествие Веги вокруг Азии и Европы » ранее пришел к выводу, что ни один средневековый картограф не мог нарисовать эту карту. Хэпгуд полагал, что картограф при составлении этой карты использовал сферическую тригонометрию.

Карта Дульсе-Портолано 1339 года

Хэпгуд полагал, что картограф использовал сферическую
тригонометрию при составлении карты Дульсе-Портолано 1339 года


➡️ Карта Хаджи Ахмада

Карта Хаджи Ахмада, появившаяся в Турции в 1559 году, настолько точно показывает американский континент, что ее легко можно было принять за современную карту. Как ни странно, это показывает, что Азия и Аляска объединились. На нем не изображена Берингия, сухопутный мост через Берингов пролив, затопленный в конце последнего ледникового периода. Хэпгуд предположил, что карта Хаджи Ахмеда была основана на гораздо более ранних картах, относящихся к давно забытой цивилизации «древних морских королей».

Хэпгуд признал, что на карте отсутствуют около 900 миль (1448,41 км) береговой линии Южной Америки. Он обратился ко многим более конкретным критическим замечаниям, а также задумался: мог ли Пири Рейс совершенно случайно разместить ряд огромных гор примерно в том же месте, где находится ряд огромных гор?

Кроме того, команда Хэпгуда определила 50 географических точек на перепроецированной карте Финея, широта и долгота которых были расположены довольно точно... некоторые из них довольно близко к полюсу... Есть и другие факторы. Например, картография эпохи Великих географических открытий часто кажется независимой от самих путешествий, то есть некоторые карты Америки содержат объекты, предшествующие предполагаемой дате их открытия .

Карта мира Хаджи Ахмеда, 1559 год

Карта мира Хаджи Ахмеда, 1559 год


Глядя на все эти данные, Хэпгуд пришел к выводу, что в доисторические времена существовала развитая цивилизация . По его оценкам, эта разумная культура существовала около 100 000 лет назад. Это согласуется с такими мистиками, как теософы, розенкрейцеры и американский экстрасенс Эдгар Кейси. Сравните это с традиционной наукой, которая предполагает, что в то время наши предки были охотниками и собирателями. Возникает вопрос: кто прав?




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Dr Pat Hanratty,
«Charles Hapgood and the Maps of the Ancient Sea Kings»