Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Дьяволы, демоны и опасные существа Pseudomonarchia Daemonum

Дьяволы, демоны и опасные существа Pseudomonarchia Daemonum

Обнаженный мужчина без сознания, лежащий на столе, на которого нападают маленькие демоны, вооруженные хирургическими инструментами


Pseudomonarchia Daemonum, также известная как Ложная Иерархия Демонов, представляет собой отличный сборник из 16 го века, диктующего имена шестидесяти девяти демонам. Само название указывает на то, что демоническая монархия, изображенная в тексте, является ложной, во многом оскорбляющей тех, кто решительно верит в демонов ада. Список первоначально появился как приложение к первой книге Иоганна Вейера о демонологии и колдовстве, De Praestigiis Daemonum et Incantationibus ac Venificiisi, и, по словам самого автора, он был вдохновлен более ранним текстом, в котором обсуждались духи и демоны. Тем не менее, именно работа Вейера, а не его предшественника, стала известна известному психоаналитику Зигмунду Фрейду как «одна из десяти самых значительных книг всех времен».


Иоганн Вейер, сын коммерсанта, занимающегося общественными услугами, был голландским врачом и оккультистом, родившимся в Нидерландах в 1515 году. Хорошо зная латынь с юных лет, Вейер быстро стал учеником Генриха Корнелиуса Агриппы, известного мага, теолога и оккультиста из Антверпена. Агриппа публиковал информацию о демонах так же, как однажды сделал бы его ученик, но у него не было много времени, чтобы передать свои учения, прежде чем он скончался, когда Вейеру было всего девятнадцать лет. Похоже, что увлечение Вейера магией началось во время работы под руководством Агиппы, но позже обострилось, когда он сам стал врачом: его вызвали на судебное дело по делу конкретной гадалки, и поэтому судья просил его совет по теме. Это судебное дело положило начало его интересу к исследованию образа жизни колдовства, кульминацией которого стало его решение попытаться защитить тех, кто был обвинен в практике колдовства. Спустя двадцать семь лет после этого случая, когда Вейеру было шестьдесят два года, он опубликовал приложение к De Praestigiis Daemonum et Incantationibus ac Venificiis: вышеупомянутое Псевдомонархия демонум.

Иоганнес Виерус «De Praestigiis Daemonum» 1566

Иоганнес Виерус «De Praestigiis Daemonum» 1566:
Самая полная работа по демонологии из когда-либо опубликованных


Pseudomonarchia Daemonum якобы был задуман Вейером для того, чтобы оскорбить и высмеять идею демонических иерархий, которым ведьмы, как говорили, поклонялись в то время. В этой работе утверждается, что, хотя демоны и чудовища из ада могли иметь иллюзионистскую власть над людьми, затронутыми людьми были не ведьмы на суде – «психически больные», как утверждал Вейер – а скорее маги, которые разыгрывали простых людей ради легкой монеты. Однако, по иронии судьбы, текст Вейера рассказал читателю, как вызвать и подчинить духов демонов своей воле, как это на самом деле сделала бы теоретическая ведьма.

Pseudomonarchia Daemonum

Ужасающее изображение взято из книги
Pseudomonarchia Daemonum


Фотография Pseudomonarchia Daemonum

Фотография Pseudomonarchia Daemonum


Вейеровская Pseudomonarchia Daemonum сама по себе стала источником вдохновения, что привело к написанию Малый ключ Соломона, в котором в одном разделе, называемом Ars Geotia, обсуждаются семьдесят два демона, вызванные древними (Царь Соломон) — на четыре больше, чем описал Вейер. Цель следующей книги — действовать как гримуар, также известный как книга заклинаний, и предоставить читателю важные факты о демонах, которые могут быть вызваны, например, как они выглядят или какими способностями они могут обладать.

В шестнадцатом-восемнадцатом веках было очень популярно писать о демонах и демонологии. Во многом из-за того, что обвинения в колдовстве звучали как слева, так и справа, такие ученые, как Вейер и король Шотландии Джеймс (Яков) I и король Англии Джеймс (Яков) VI, были полны решимости понять, какими силами они могут обладать, а могут и не обладать. Однако, в отличие от большинства других авторов, таких как король Джеймс, намерение Вейера состояло в том, чтобы создать кредо для проверки обвиняемых, которые на самом деле были невиновны, потому что, как он утверждал, «ведьмы»; были психически неуравновешены, в то время как маги совершали физический акт «магии». Насколько полезными были усилия Вейера для обвиняемых ведьм, остается неизвестным, однако есть свидетельства того, что его мольбы об их пощаде в основном игнорировались. Похоже, что независимо от того, какие стипендии были потрачены на оправдание предполагаемых ведьм, страх был гораздо более мощным мотивирующим фактором для судей и присяжных.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Ryan Stone,
«Devils, Demons, and Dangerous Creatures of the Pseudomonarchia Daemonum»



По теме: