🔵 Меч в камне
Тема короля Артура, вытаскивающего меч из камня, чтобы доказать, что он достоин править, пожалуй, самая запутанная из всех легенд о короле Артуре.
Начнем с того, что в оригинальной истории меч застрял в наковальне, стоящей на камне, а не в самом камне. И меч, о котором идет речь, не Экскалибур, как принято считать, а совсем другое оружие. Обычное место действия, изображаемое Голливудом, — где-нибудь в сельской местности или в темном лесу. Однако в романах о короле Артуре, написанных в средние века, действие происходит прямо в центре Лондона. Самая старая сохранившаяся версия истории о мече и камне была написана бургундским поэтом Робертом де Бороном около 1200 года, который утверждал, что позаимствовал тему из более раннего рассказа Темных веков. По словам Роберта, событие происходит на кладбище «величайшей церкви Лондона».
Со времен Римской империи самой большой и важной церковью британской столицы был собор Святого Павла. Хотя собор Святого Павла претерпел много периодов реконструкции, кульминацией которой стало здание, которое мы видим сегодня, возведенное в конце 1600-х годов, его местонахождение было записано как резиденция лондонских епископов с тех пор, как римляне правили Британией в 4 веке. Поскольку соборы были резиденциями епископов, то несомненно, что на этом месте был собор, независимо от того, был ли он изначально посвящен святому Павлу, в то время, когда, как говорят, жил Артур — около 500 года.
Удивительно, но древний камень действительно стоял на кладбище Святого Павла в Средние века, который был записан как связанный с мечом силы. В сохранившихся записях, датируемых одиннадцатью веками ранее, говорится, что камень имел большое церемониальное значение, отмечая традиционное место, где принимались законы и издавались прокламации. После 1189 года, когда Генри Фитц-Эйлвин стал первым мэром Лондона, церемония инаугурации прямо требовала, чтобы новый действующий президент ударил мечом по камню, чтобы подтвердить свое право управлять городом. Неизвестно, как далеко зашла традиция связывать камень с мечом власти, но она определенно существовала, когда Роберт де Борон писал свою работу.
Сейчас здание сносят, чтобы освободить место для нового, а Лондонский камень перевезли в близлежащий Музей Лондона. Объект представляет собой блок известняка размером примерно 53 × 43 × 30 сантиметров (21 × 17 × 12 дюймов), остаток того, что когда-то было несколько более крупным предметом, и музей подтвердил, что артефакт вполне может быть римского происхождения, что делает его достаточно старым, чтобы находиться на кладбище собора в то время, когда, как говорят, жил король Артур.
И когда король, в конце концов, умирает на поле битвы, Экскалибур брошен в заколдованный бассейн, где Владычица Озера ловит оружие и уносит его в водные глубины. Эта тема, вероятно, развилась из древней кельтской практики бросания ценных вещей, таких как мечи, в священные озера и бассейны в качестве подношений богине воды. Таких предметов археологи обнаружили немало: например, со дна высохшего озера Ллин Серриг Бах на острове Англси в Северном Уэльсе. Считается, что мечи воинов бросали в такие священные воды во время похорон, чтобы обеспечить безопасный переход духа в загробную жизнь.
В основном они использовались для рубки противников верхом, а не для боев на мечах, как показано в фильмах. Похоже, что спата была принята постримскими британцами в качестве служебного меча, поэтому, если бы существовал исторический Артур, то его меч, скорее всего, был бы одним из этих мечей.
Итак, когда вы смотрите новый блокбастер о короле Артуре « Король Артур: Легенда о мече» , который обещает стать новым блокбастером , возможно, было бы интересно отметить, сколько аспектов «легенды» связано с оригинальными сказками или историческим периодом, в котором история была впервые установлена.
Начнем с того, что в оригинальной истории меч застрял в наковальне, стоящей на камне, а не в самом камне. И меч, о котором идет речь, не Экскалибур, как принято считать, а совсем другое оружие. Обычное место действия, изображаемое Голливудом, — где-нибудь в сельской местности или в темном лесу. Однако в романах о короле Артуре, написанных в средние века, действие происходит прямо в центре Лондона. Самая старая сохранившаяся версия истории о мече и камне была написана бургундским поэтом Робертом де Бороном около 1200 года, который утверждал, что позаимствовал тему из более раннего рассказа Темных веков. По словам Роберта, событие происходит на кладбище «величайшей церкви Лондона».
Со времен Римской империи самой большой и важной церковью британской столицы был собор Святого Павла. Хотя собор Святого Павла претерпел много периодов реконструкции, кульминацией которой стало здание, которое мы видим сегодня, возведенное в конце 1600-х годов, его местонахождение было записано как резиденция лондонских епископов с тех пор, как римляне правили Британией в 4 веке. Поскольку соборы были резиденциями епископов, то несомненно, что на этом месте был собор, независимо от того, был ли он изначально посвящен святому Павлу, в то время, когда, как говорят, жил Артур — около 500 года.
Удивительно, но древний камень действительно стоял на кладбище Святого Павла в Средние века, который был записан как связанный с мечом силы. В сохранившихся записях, датируемых одиннадцатью веками ранее, говорится, что камень имел большое церемониальное значение, отмечая традиционное место, где принимались законы и издавались прокламации. После 1189 года, когда Генри Фитц-Эйлвин стал первым мэром Лондона, церемония инаугурации прямо требовала, чтобы новый действующий президент ударил мечом по камню, чтобы подтвердить свое право управлять городом. Неизвестно, как далеко зашла традиция связывать камень с мечом власти, но она определенно существовала, когда Роберт де Борон писал свою работу.
🔵 Лондонский камень
Несмотря ни на что, этот древний камень все еще сохранился, и местный фольклор действительно связывает его с королем Артуром. Известный как Лондонский камень, он был удален с кладбища, когда собор Святого Павла был перестроен после Великого лондонского пожара в 1666 году. Совсем недавно и в течение многих лет камень лежал незамеченным и почти забытым, вставленным в нишу в стене книжного магазина напротив станции Кэннон-стрит, где он был практически закрыт железной решеткой.Сейчас здание сносят, чтобы освободить место для нового, а Лондонский камень перевезли в близлежащий Музей Лондона. Объект представляет собой блок известняка размером примерно 53 × 43 × 30 сантиметров (21 × 17 × 12 дюймов), остаток того, что когда-то было несколько более крупным предметом, и музей подтвердил, что артефакт вполне может быть римского происхождения, что делает его достаточно старым, чтобы находиться на кладбище собора в то время, когда, как говорят, жил король Артур.
🔵 Англы и саксы
Необычное представление о мече, воткнутом в наковальню на вершине камня, может быть объяснено ранним неправильным переводом или смешением слов. Говорят, что Артур успешно сражался с вторгшимися англосаксами, изначально двумя отдельными племенами — англами и саксами — из северной Германии. Латинское слово, обозначающее скалу или большой фрагмент камня, - saxum., слово, которое звучит очень похоже на «саксонский». Это, вместе со сходством названия «Угол» и слова «наковальня», может объяснить происхождение необычного мотива. Если легенда гласит, что Артур «вытащил меч» — иными словами, «принял бой» — у англов и саксов, то в какой-то момент во время беспорядков, последовавших за крахом Римской империи в 400-х годах, и последующего отсутствия исторических записей устные рассказы могли быть перепутаны. Ко времени Роберта де Борона рассказ о том, как Артур перехватил инициативу у англов и саксов, вполне мог превратиться в историю о том, как он извлек меч из наковальни и камня.🔵 Экскалибур
Экскалибур — совершенно другой меч. В средневековых сказках о короле Артуре Мерлин берет Артура, чтобы получить это чудесное оружие от таинственной водяной нимфы по имени Владычица Озера.И когда король, в конце концов, умирает на поле битвы, Экскалибур брошен в заколдованный бассейн, где Владычица Озера ловит оружие и уносит его в водные глубины. Эта тема, вероятно, развилась из древней кельтской практики бросания ценных вещей, таких как мечи, в священные озера и бассейны в качестве подношений богине воды. Таких предметов археологи обнаружили немало: например, со дна высохшего озера Ллин Серриг Бах на острове Англси в Северном Уэльсе. Считается, что мечи воинов бросали в такие священные воды во время похорон, чтобы обеспечить безопасный переход духа в загробную жизнь.
🔵 Исторический меч
Возможно, самая распространенная ошибка Голливуда при изображении меча Артура, будь то Экскалибур или тот, что связан с камнем, заключается в том, что он изображается как длинный средневековый «вооружающий меч», который обычно, но ошибочно, называют палашом. Около 500 года, периода, в котором происходит действие истории Артура, мечи должны были быть намного короче, с низкорослой гардой, такой как кавалерийский меч в римском стиле, спата.В основном они использовались для рубки противников верхом, а не для боев на мечах, как показано в фильмах. Похоже, что спата была принята постримскими британцами в качестве служебного меча, поэтому, если бы существовал исторический Артур, то его меч, скорее всего, был бы одним из этих мечей.
Итак, когда вы смотрите новый блокбастер о короле Артуре « Король Артур: Легенда о мече» , который обещает стать новым блокбастером , возможно, было бы интересно отметить, сколько аспектов «легенды» связано с оригинальными сказками или историческим периодом, в котором история была впервые установлена.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Graham Phillips,
«Who Pulled the Sword from the Stone? The Truth of the Swords of King Arthur»