Цилинь - удивительное мифическое животное Китая, |
Давайте рассмотрим краткую историю и мифологию таких неуловимых, но диковинных мифических существ (от древних до средневековых времен), которые появляются как неземные помеси знакомых животных и людей. Множество существ, представленных здесь, берут свое начало в мифах и легендах из разных уголков мира.
🔵 Аммит (из египетской мифологии)
🔵 Бурак (из исламской мифологии)
Купол Скалы (как часть более крупной и старой Храмовой горы) почитается мусульманами из-за его значения как священного места, откуда пророк Мухаммед вознесся на небеса в своем ночном путешествии. И, предположительно, он был вознесен на небеса на фантастическом белоснежном, похожем на лошадь существе по имени Бурак, которое было наполовину мулом (или меньше мула), наполовину ослом (или больше осла) и имело крылья. Как ни странно, восточные источники, такие как персидское и индийское искусство, изображают бурака с гуманоидным лицом и павлиньим хвостом, но раннеисламские традиции не упоминают о таких специфических чертах.
🔵 Гаджасимха (из индийской мифологии)
Согласно индуистской мифологии, Нарасимха (или Нарасингха) был одним из десяти аватаров Вишну с головой льва и телом человека. Гаджасимха, скорее всего, является искажением этого мифического существа (или варианта индуистского бога-слона Ганеши) с заметной головой слона и телом льва. К сожалению, сведений о гибридном существе немного, за исключением многочисленных скульптурных и живописных изображений, в основном найденных в храмах Юго-Восточной Азии и Южной Индии.
🔵 Хатуибвари (из меланезийской мифологии)
Хатуибвари, как было описано, имеет голову человека с четырьмя глазами, туловище огромной змеи с внушительно грандиозными крыльями, а иногда также имеет четыре отвисшие груди, которые означают его статус первородного предка людей. Упоминаемый в различных традициях и фольклоре Меланезии (группа тихоокеанских островов к северо-востоку от Австралии), хатуибвари, скорее всего, почитался как космическое существо, которое создавало, а также кормило первых людей. Немногие источники даже представили «его» как мужскую версию Матери-Земли, тем самым выступая в качестве антитезы обычно изображаемой женственности нашей планеты.
🔵 Гиппалектрион (из греческой мифологии)
Гиппалектрион, фантастическое существо с изображениями возрастом 3000 лет, происходит из критского (или, возможно, микенского) фольклора как зверь с чертами полуконя и полупетуха. Афинский драматург-комик Аристофан описал Гиппалектриона как странного существа с желтоватыми перьями. Тот же автор выдвинул гипотезу о том, что на происхождение гибридного зверя повлияли ближневосточные фольклорные традиции.
Другие источники намекают на то, что существо могло быть альтернативным представлением известного крылатого коня Пегаса. Но самое интересное, возможно, связано с пьесой самого Аристофана «Лягушки», где он упоминает, что Гиппалектрион был настолько комично уродлив, что вызывал смех у окружающих, таким образом изгоняя зло во благо.
🔵 Хепри (из египетской мифологии)
Неразрывно связанный с жуком-скарабеем, Хепри обычно изображался в виде человека с головой жука в древнеегипетских погребальных папирусах. Во всем поклонении Хепри была и символическая сторона: бог олицетворял силы, которые двигали солнце по бескрайнему пространству неба.
Эта связь возникла из-за действия жуков-скарабеев, когда они катали шарики навоза по суровой поверхности пустыни, а молодые жуки выходили из навоза, из яиц, отложенных родителем. На самом деле это связано с египетским словом « хепер », которое примерно переводится как «изменять» или «создавать». В любом случае, Хепри также считался подчиненным более возвышенному богу солнца Ра.
🔵 Матсья (из индийской мифологии)
Имея голову человека и нижнюю часть рыбы, Матсья может показаться вариантом водяного европейского происхождения. Тем не менее, традиция Матсьи намного старше: могущественная сущность описывается в ведических текстах как одна из десяти основных аватар Вишну (как и наша ранее упомянутая Нарасимха).
И весьма интересно, что в духе, поразительно похожем на библейское повествование о Ноевом ковчеге, индийский Ману также пережил катастрофический потоп, вызванный богами, построив большой ковчег. Этот ковчег/лодку вел и тянул великолепный Матсья — героический подвиг, который в конечном итоге позволил Ману (и его семье, домашним животным и даже собранным семенам растений) безопасно заселить землю.
🔵 Моноцерус (из средневековых легенд)
Произведенный от греческого термина Μονόκερος, Monocerus просто относится к животному с одним рогом, например, к единорогу. Тем не менее, средневековые бестиарии придали этому гибридному существу фантастический вид, описав его с головой оленя, телом лошади, ногами слона и хвостом кабана. В довершение всего, у зверя был только один рог, и он предположительно использовался, чтобы целиться в область живота его противников, а именно слона!
🔵 Мушшушу (из месопотамской мифологии)
Образ, который может быть знаком энтузиастам истории по реконструкции ворот Иштар (Вавилона) в Пергамском музее, Мушхушшу, произносится как «Мушхушшу» (также известный как сиррушу), является скорее загадочным мифическим существом, которое возможно, даже повлиял на Лернейскую гидру.
В некоторых повествованиях гибридное существо является любимым (или священным) животным не кого иного, как Мардука — бога-покровителя древнего Вавилона. Само название, возможно, относится к «свирепому змею» или «великолепному змею». С этой целью существо было описано как драконоподобный вид с длинной шеей, рогатой головой с гребнем и змеиным языком, дополненным львиными (или кошачьими) передними ногами и задними ногами орла.
🔵 Наварупа (из бирманской мифологии)
Буквально означая «девять форм», Наварупа, также известная как Бьяла (особенно в аракенейских мифах), представляет собой гибридное мифическое существо, которое, как говорят, состоит из девяти разных животных. Часто используемое в мотивах, украшавших королевские баржи, существо описывается как имеющее бросающийся в глаза хобот слона, рога носорога, глаза оленя, уши лошади, крылья (или, возможно, язык) попугай, тело льва, хвост павлина (или яка) и ноги Чинте (грифоноподобные существа, часто изображаемые в комплексах буддийских пагод). Подобное мифическое существо, известное как Пьинсарупа («пять форм»), используется в качестве геральдического знака нынешнего флагманского авиаперевозчика Мьянмы.
🔵 Онокентавр (из греческой мифологии)
Некоторые из нас должны знать о знаменитом кентавре, мифическом греческом звере с головой и туловищем человека и ногами лошади. Что ж, как оказалось, есть менее впечатляющий вариант кентавра, который называется Онокентавр. Те, кто знает их этимологию, должно быть, уже признали его полномочия осла.
И помимо «половинчатой» анатомии Онокентавра, лиминальное существо предположительно впервые было упомянуто Пифагором, в то время как его женская форма была известна как Онокентавр на латыни — как описано римским писателем Клавдием Элианом. Кроме того, в греческой поэтической мифологии упоминается еще один экзотический гибрид кентавра, известный как Ихтиокентавр – с верхней частью туловища человека, нижним передом лошади и хвостом рыбы!
🔵 Пазузу (из вавилонской мифологии)
Те, кто «наблюдает» за их фильмами, могут узнать Пазузу из знаменитого триллера ужасов «Экзорцист». С мифологической точки зрения, у крылатого Пазузу также были некоторые зловещие и неприглядные аспекты с его собачьей головой, орлиными ногами, хвостом скорпиона и змеиной интимной частью!
Судя по таким устрашающим чертам, чудовище изображалось как демон ветров, который мог вызвать катастрофический голод в сезон дождей. Тем не менее, Пазузу также призывали возглавить борьбу с другими злыми духами, а именно с Ламашту, злобной аккадской богиней. которая похищала младенцев, отрывая их от груди матери.
🔵 Цилинь (из китайской мифологии)
В китайских легендах Цилинь идет рука об руку с причудливостью и мистикой. Также известный как китайский единорог, обнаружение почтенного зверя означает рождение (или смерть) мудреца или выдающегося правителя. Безобидные черты существа изображены так: тело оленя с одним рогом, хвост быка и копыта лошади, а их спины проецировали яркую палитру различных цветов, которые дополнялись желтоватым живот.
Другие описания Цилиня включают драконоподобные атрибуты с густыми ресницами и чешуей на спине. Тем не менее, самый интересный эпизод Цилиня относится к тому, когда настоящий жираф был (возможно) представлен как мифическое существо китайскому императору династии Мин Юнлэ.
🔵 Тараск (из французского фольклора)
Тараск упоминается в различных источниках, но наиболее известное описание ужасающего зверя взято из средневекового «бестселлера» «Золотая легенда» (или «Легенда святилище» на латыни), составленного (возможно) примерно в 1260 году нашей эры. Он был описан как дракон или драконоподобное существо с головой льва, телом быка, покрытым панцирем черепахи, ногами (шесть из них) медведя и, наконец, чешуйчатым хвостом, который заканчивался как у скорпиона. Согласно «Золотой легенде», он обитал в болоте вдоль реки Роны и набрасывался на ничего не подозревающих путников своими «мечевидными зубами и острыми рогами». Что касается его происхождения, мифическое существо, как говорят, происходит из области Галатии (на территории современной Турции) — родины его легендарного зуброподобного родителя, Онаха.
🔵 Вольпертингер (из немецкого фольклора)
Существо, которое, как говорят, населяет живописные леса Баварии, Wolpertinger может происходить из популярной культуры, вдохновленной более ранними мифами и фольклором. Часто воспринимаемый как «мэшап» различных животных и их частей, вольпертингер действительно имеет сходство с мифическим Рассельбоком из Тюрингии (южная Германия) и даже с американским шакалопом .
С этой целью животное описывается как имеющее голову зайца (или кролика), тело белки (или зайца), рога оленя и крылья (а иногда и перепончатые лапы) фазана или утки. Интересно, что популярные предания, связанные с вольпертингерами, касаются того, что их соблазняют только красивые человеческие женщины.