Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Иси-но-Ходен: колоссальный плавающий «противоэпидемический» мегалит Японии

Таинственный и невероятно тяжелый мегалитический камень Иси-но-Ходен в Японии

Таинственный и невероятно тяжелый мегалитический
камень Иси-но-Ходен в Японии


Иси-но-Ходен — один из самых загадочных и сбивающих с толку памятников Японии, гигантское каменное сооружение в форме старого лампового телевизора высотой почти 6 метров (20 футов) и весом 500 тонн, которое, кажется, парит над прудом в городе Такасаго, префектура Хёго.

Теперь вы примете участие в нашей поездке к этому удивительному каменному монументу и узнаете все о том, что считается делом рук богов Оокунинуши и Сукунабикона, которые приняли вызов построить целый замок на горе Ходэньяма за одну ночь, но в итоге оставив его незавершенным из-за восстания, возглавляемого провинциальным богом.

Иси-но-Ходен привлекает большое количество паломников и преданных, приезжающих сюда в поисках надежды на исцеление. Ведь легенда гласит, что более двух тысяч лет назад, в то время, когда в Японии свирепствовала неизвестная эпидемия и истребляла население, Оокунинуси и Сукунабикона явились во сне императору Судзину и сказали: «Если ты не освятишь нас, страна будет уничтожена». Освящение было совершено, и эпидемия полностью прекратилась.


Иси-но-Ходен, обвитый веревкой симэнава

Иси-но-Ходен, обвитый веревкой симэнава, которая в
японской религии синто отмечает священные вещи


Иси-но-Ходен (буквально «Каменный зал сокровищ») — одна из самых больших и старых загадок как в истории Японии, так и в археологии. Это колоссальный мегалит, расположенный в регионе Кансай, в районе Амидачо, в городе Такасаго, префектура Хёго, примерно в 100 километрах (62 милях) от Аски, в провинции Нара, месте, которое имеет тот же стиль скульптуры, что и Период Дзёмон (самая древняя известная японская доисторическая цивилизация, 14 000-200 лет до н.э., которая также связана с древнейшей керамикой, обнаруженной на земле). Столь же колоссальный «Масуда-но-Ивафуне» («Каменный корабль Масуда») Аски, о котором я также писал, имеет сходство и связи с «Иши-но-Ходен», которые стоит отметить.

Мегалит Масуда-но-Ивафуне в Аске, префектура Нара

Не менее загадочный мегалит Масуда-но-Ивафуне
в Аске, префектура Нара


Вырезанный из гиалокластита, типа гидратированного камня, богатого черным вулканическим стеклом, образовавшегося во время подводных или подледниковых вулканических извержений 70 миллионов лет назад, Иши-но-Ходен является одним из трех самых загадочных или «странных» камней в Японии. Двое других — Ама-но Сакахоко и Ёнку-но Синкама. Ама-но Сакахоко, согласно легенде, представляет собой копье, вонзенное богами Идзанаги и Идзанами на вершину горы Такатихономине в провинции Миядзаки.сами создатели островов, рек, морей, растительности и человеческого быта Японского архипелага, а также самые популярные японские боги. Ёнку-но-Синкама состоит из четырех странных каменных чанов в храме Окама в городе Сиогама, префектура Мияги, чьи воды, как говорят, никогда не переполняются, никогда не выплескиваются, никогда не высыхают и меняют цвет в определенных ситуациях, например, во время землетрясений.

Камень Иши-но-Ходен имеет высоту 5,6 метра (18 футов), ширину 6,5 метра (21 фут), глубину 7,5 метра (25 футов) и весит 500 тонн. Это делает его больше, чем любой из камней, использованных при строительстве Великой пирамиды в Гизе , самый большой из которых весит 80 тонн, в то время как типичные блоки этой пирамиды весили от 6 до 10 тонн.

Горная местность, где находится камень, называется Ходеньяма, здесь находится древний карьер , из которого веками добывали камень Юнсан. Камень Юнсан использовался в качестве материала для саркофагов и каменных мостов. Экскаваторы, краны и большие машины продолжают добывать этот камень, который до сих пор используется в качестве строительного и ландшафтного материала. В октябре 2014 года карьер Йонгсан был признан историческим местом и национальным достоянием Японии.

Тайна Иши-но-Ходен заключается в ответе на вопрос, как он был вылеплен. На этом месте не было найдено ни каменных орудий , ни каких-либо надписей или гравюр, указывающих на процесс, кто его построил и с какой целью.

Крупный план поверхности Иси-но-Ходен

Крупный план поверхности Иси-но-Ходен.
Обратите внимание на удивительные скосы внизу и слева


Японская цивилизация неуклонно развивалась на протяжении веков в районе Кансай, и синтоистский храм Оошико-дзиндзя был построен вокруг камня Иси-но-Ходен для поклонения и почитания бога Онамучи-но-ками (более известного как «Оокунинуси»). то есть «Великий Хозяин Земли»), правитель невидимого мира магии, завещавший знания в области сельского хозяйства и медицины .

Задача построить целый замок на месте за одну ночь не удалась, потому что местный бог Харима восстал против Оокунинуши и Сукунабиконы, как в старом еврейском мифе о падших ангелах, восставших против Яхве.

Таким образом, каменный дворец, из которого будет управляться нация « Япония », остался недостроенным или недостроенным, с видом рухнувшего дома. Официальная версия, однако, опровергает миф и говорит, что скала должна была быть просто гробницей или саркофагом, в данном случае очень большим, в котором отсутствовали полости для тела. Как бы то ни было, в задней части офиса святилища есть зал для поклонения божественной паре, Оокунинуси и Сукунабиконе.

История в этом смысле туманна и мало чем отличается от легенды. Но если приведенная выше версия действительно пересекается с историческими фактами, то Иши-но-Ходену должно быть более двух тысяч лет.

Записи гласят, что на пятом году правления 10-го императора Японии Судзина, который жил с 148 по 30 г. до н.э. и правил с 97 по 30 г. до н.э., страну поразила эпидемия, и половина населения умерла . На следующий год крестьяне ушли с полей, и вспыхнуло всеобщее восстание.

На седьмом году своего правления император Судзин решил, что ему следует посоветоваться с богами, поэтому он совершил путешествие на равнину Ками-Асадзи или Каму-Асадзи-га-хара. Принцесса Ямато-то-то-ой-момосо-химэ, дочь Кореи, 7-го императора Японии, выступавшая в роли сивиллы, была одержима богом, назвавшим себя Оокунинуши, и он сказал, что земля будет умиротворена, если ему будут поклоняться. . Суджин подчинился, но немедленных изменений не произошло.

Впоследствии императору приснился сон, в котором ему было велено разыскать некоего Отатанэко и назначить его главой жрецов. Другая версия гласит, что два божества, которые, как считается, проживают в Иси-но-Ходене по сей день, Оокунинуси и Сукунабикона, явились ему во сне и сказали:
«Если ты посвятишь нас, страна будет защищена».
После этого чума утихла, земля успокоилась и созрели пять зерен.

Об Иси-но-Ходэн рассказывается в Харима Фудоки

Об Иси-но-Ходэн рассказывается в Харима Фудоки (древний исторический отчет о провинции Харима, составленный с 713 года нашей эры), но основные вопросы остаются без ответа и там.


Существование камня задокументировано в Харима Фудоки (древняя историческая запись о провинции Харима, составленная с 713 года нашей эры). Харима Фудоки, как говорят, был создан Мононобе-но Мория в эпоху принца Сётоку (574-622 гг. н.э.), также известного как принц Омаядо или принц Камицумия, полулегендарного и влиятельного политика периода Асука (538-710 гг.). Однако в фактических записях точные детали Иси-но-Ходен не подтверждены, а также не указана причина, по которой был сделан камень.

Записи из истории города Такасаго подтверждают, что Иси-но-Ходен уже был известным местом в период Нара (710-794 гг. н.э.). Филипп Франц фон Зибольд (1796-1866), немецкий врач, ботаник, естествоиспытатель и исследователь, который прибыл в тогдашнюю изолированную Японию под видом голландца и познакомил страну с западной медициной, остановился на каменном участке во время своего путешествия из Нагасаки в Эдо (ныне известный как Токио) в 1826 году.

Он сделал подробные зарисовки Иси-но-Ходэн, которые опубликовал в первом томе своей книги «Ниппон» — богато иллюстрированного этнографического и географического труда о Японии. Зибольд также написал шесть дополнительных частей, последняя из которых была опубликована посмертно в 1882 году.

Японская библиотека, написанная в соавторстве с соотечественником Иоганном Йозефом Хоффманном (1805–1878), исследователем китайского и японского языков, и Куо Ченг-Чангом, яванцем китайского происхождения, который путешествовал вместе с Зибольдом из Батавии. Он был опубликован между 1833 и 1841 годами. Эта работа содержала обзор японской литературы и словарь китайского, японского и корейского языков. Работы Зибольда о японской религии и обычаях в значительной степени сформировали современные европейские представления о буддизме и синтоизме и, в частности, предполагают, что японский буддизм был формой монотеизма.

Синтоистский храм

Путь, ведущий к вершине небольшой горы, где Иси-но-Ходен стоит в своем священном комплексе внутри синтоистского храма


Религиозные традиции великих монотеистических религий (иудаизма, христианства и ислама) подкрепляют космическое представление о горах и их роли как омфалоса, «пупа мира». Спиральная круговая дорожка, ведущая к священной вершине горы, также является изображением человеческой жизни. На вершине добродетель, блаженство, мир.

Чтобы правильно добраться до вершины горы Ходен, оттуда созерцать храм и Иси-но-Ходен и иметь панорамный вид на равнину Харима, необходимо подняться по лестнице, вырубленной прямо в скале.

Достигнув вершины, надо спуститься по другим каменным ступеням, ведущим во двор святилища, где находится Иси-но-Ходен. Как и многие священные объекты в Японии (включая природные объекты, такие как деревья), мегалит Иси-но-Ходен украшен священной веревкой из рисовой соломы, известной как симэнава, используемой в синтоистских ритуалах очищения .

На первый взгляд, поверхность мегалита, изрядно потертая временем, с некоторыми отломанными частями, кажется грубо и художественно отесанной, но следов ударов каменными топорами, долотами или другими ручными орудиями нет. Может ли отсутствие этих следов в скале указывать на использование неизвестных «машин» или сложных инструментов?

Имеется разрез в виде призмы, как бы кристалла кварца, срезанного на одной из его вертикальных сторон, что позволяет предположить, что памятник мог быть повернут этой стороной вниз.


А когда смотришь на него со стороны, невольно думаешь, насколько он похож на старый телевизор или ЭЛТ-монитор компьютера. Воспоминания о будущем?

Бороздки по бокам и две незаметные на строганной вершине выемки, скрытые под растущими на них деревьями, соединяют Иши-но-Ходен с другим японским загадочным камнем, Масуда-но-ивафуне. Этот мегалитический камень высечен из цельного гранитного блока весом около 800 тонн на вершине холма посреди жилого района в деревне Асука, Нара. У него такие же канавки по бокам и такие же две полости, которые в данном случае видны в уплощенной вершине камня.

Камень Иси-но-Ходен в Японии

Здесь можно увидеть камень, «парящий в воздухе» над таинственными водами, которые поднимаются и опускаются вместе с приливами и, как говорят, излечивают все болезни.


Вся структура Иси-но-Ходен была изобретательно спроектирована так, чтобы выглядеть так, будто она парит над прудом, поэтому ее также называют Уки-Иши («Плавающий камень»). Большой каменный резервуар или ров в виде лотка под монолитом, согласно храмовым записям, никогда не пересыхал даже в периоды длительной засухи.

Говорят, что уровень воды повышается во время прилива (море видно с горы), поэтому эта вода считается волшебной. С самого начала известно, что воды Иши-но-Ходен эффективны против любых болезней.

Эта «волшебная» вода, покрывающая основание мегалитического Иси-но-Ходен, соединяет камень с землей, хотя кажется, что он парит в воздухе.

Подкрепит ли этот аспект тезис сторонников теории древних инопланетян о том, что Иси-но-Ходен на самом деле может представлять собой своего рода космический корабль или антигравитационное транспортное средство? Как бы то ни было, этот визуальный эффект создает мощное впечатление о камне в целом.

Городской совет Такасаго совместно с Лабораторией истории Университета Отемаэ в 2005-2006 годах проводил исследования Иси-но-Ходен. Были выполнены трехмерные измерения, а также проанализированы характеристики окружающих пород. К сожалению, традиционные археологи и историки не смогли выдвинуть каких-либо других гипотез о том, какие инструменты использовались для обработки камня и для чего он был создан.

Мы можем быть уверены только в том, что Иши-но-Ходен был создан технологически развитой и достаточно продвинутой цивилизацией, которой не составило труда отколоть сотни тонн породы для его создания. Они также, казалось, понимали, что монумент выдержит безжалостность времени и погоды и, таким образом, будет стоять вечно.

В японском Иси-но-Ходен есть геометрические узоры и неявные значения, подобные тем, что и в других памятниках по всему миру. И он остается единственным уникальным кусочком огромной головоломки, которую только сейчас, благодаря передовым технологиям, мы можем понять полностью.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

Claudio Suenaga (текст и фотографии)
«Ishi-no-Hoden: Japan’s Colossal Floating “Anti-epidemic” Megalith»