Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Средневековое сокрушение катаров и сексуализация ведьм

Катары, картина Бернара Ромена
Катары, картина Бернара Ромена

Многие христианские писатели отождествляли богов и низших духов греческого и римского мира с демонами. Это положило начало христианской практике демонизации тех, кого они считали своими противниками. Одним из таких противников католической церкви были катары, гонения которых подготовили почву для многих ужасов, совершенных церковью — во имя Бога.

Кем были катары?

В 12-14 веках катары возникли как средневековая секта, поставившая под сомнение многие постулаты католической церкви . Например, они верили, что есть два бога : один бог добра, а другой бог зла. Они также проповедовали о бедности и восстали против коррупции и эксплуатации бедных католической церковью. В результате их сначала заклеймили как еретиков, а затем как дьяволопоклонников и колдунов. Рассказы о катарах выставили бы Франкенштейна комиком. Все ужасы и сексуальные фантазии, какие только можно вообразить Босху или Брейгелю, обрушивались на этих негодяев, осмелившихся слишком близко следовать по стопам Иисуса.

По словам некоторых средневековых писателей, восприимчивых заманивали в религиозное сооружение и представляли дьяволу . Тех, кто соглашался присоединиться к его последователям, заставляли принести присягу на верность. Они поклялись убить как можно больше детей в возрасте до трех лет и отнести их тела в религиозное здание. Они поклялись воспрепятствовать половым сношениям между женатыми людьми, где это возможно, и завещать часть своего тела дьяволу в момент их смерти. Так говорила средневековая пропагандистская машина.

Чтобы отпраздновать новых членов, секта предположительно съела еду, приготовленную из плоти мертвых детей. После обеда дьявол приказал выключить свет. Затем по его приказу ведьмы занимались оргиастическим сексом: мужчины с женщинами или мужчины или группами, иногда отец с дочерью, мать с сыном или брат с сестрой. Когда вечеринка закончилась, людям дали банку с волшебной мазью, предположительно сделанной из жира сожженных детей, чтобы натереть кончик их тростей и ускорить их путь домой (Алмонд, 98).

Таковы были причины, данные церковью для пыток катаров , конфискации, уничтожения и присвоения их имущества вместе с имуществом других.

Катаров сжигают на костре в ходе аутодафе, анахронично под председательством святого Доминика

Катаров сжигают на костре в ходе аутодафе,
анахронично под председательством святого Доминика

Вы все ведьмы!

Эта старая магия спины заклинала меня.
Эта старая черная магия, которую ты так хорошо плетешь.
Эти ледяные пальцы вверх и вниз по моему позвоночнику.
То самое старое колдовство, когда твои глаза встречаются с моими.
Элла Фицджеральд

Истории, подобные истории катаров, были прелюдией к следующему набору актеров, призванных напугать людей до смерти: ведьмам . В некотором смысле ведьмы были даже более эффективными, поскольку они были людьми из плоти и крови, зараженными не совсем осязаемыми демонами.

В Средние века свирепствовал страх перед женской сексуальностью . По этой причине или предлогу тысячи женщин были сожжены церковными властями как ведьмы. Decretum Грациана , самый важный сборник церковных законов XII века, содержит следующее предупреждение о ведьмах:

Некоторые злые женщины, совращенные дьяволом ... заявляют, что в ночные часы едут верхом на некоторых зверях с Дианой, богиней язычников ... и в бесчисленном множестве женщин пересекают большие пространства земли ...

Начиная с 15 века, несколько христианских писателей начали рекламировать идею о том, что женщины гораздо более склонны становиться ведьмами из-за их большего неверия и особенно из-за их плотской природы. « Malleus Maleficarum » , бестселлер 1487 года, предупреждает, что «все колдовство происходит от плотской похоти, которая у женщин ненасытна» (Kieckhefer, P42) .

Любую женщину запросто можно обвинить в колдовстве

Любую женщину запросто можно обвинить в колдовстве


Однако эти сказки начались задолго до этого, и помните, что почти в каждой сказке есть свои плохие парни. Иудейская народная мудрость, да и языческая тоже, рассказывала истории о соблазнительных женщинах, возбуждающих похоть и зависть. Эти создания настраивали людей друг против друга как раз тогда, когда вам нужно было объединить солдат-граждан, чтобы сражаться за Яхве или за Христа. Таким образом, женская сексуальность была еще больше связана со злом. Также было сказано, что секс с демоническими фигурами доставляет больше удовольствия, чем секс с другими людьми.

Махинации Мирандола

В 1523 году Пико делла Мирандола, вспыльчивый священник из Флоренции (которого в конце концов бросили в огонь за осуждение бесчинств церкви), составил диалог между скептиком по имени Апистий и судьей по имени Дикасто:

Аписций. Я никак не могу понять, почему с Дьяволом так лучше.
Dicasto: Ведьмы утверждают, что на земле нет такого удовольствия.
Аписций. По крайней мере, на земле; не на облаке. Потому что это запретный плод?
Dicasto: Нет необходимости возвращаться так далеко. Нет, некоторые ведьмы утверждают, что есть три причины. Первое: демоны могут принимать ангельский лик. Второе: их признания в любви кажутся более убедительными. И третья — вероятно, самая важная, как я подозреваю, — состоит в том, что их мужественные члены были необычайно большими.
Аписций: Это могло объяснить их жаркое время.
Дикасто: На самом деле, мой скептически настроенный друг, некоторые признания, которые я принял, говорят о том, что семя дьявола очень холодное. Одна бедная женщина призналась, что взяла в руки член Лежавшего с ней Демона… и он был холоден как лед.

В конце концов, бред этих женоненавистников-монахов зашкаливал. Один сообщил, что признания женщины-ведьмы включали описание демона с раздвоенным пенисом. Другой писал: «При соединении с ведьмами «сатана иногда принимает форму черного человека, иногда форму животного, такого как собака, кошка или баран» (Алмонд, 102).

Хотя многих мужчин также судили как ведьм, колдовство было преимущественно женским преступлением и, таким образом, еще одним способом контролировать женский пол. Кроме того, это был прекрасный способ расквитаться с соседом, поскольку одного сообщения о том, что человек занимается колдовскими делами, часто было достаточно, чтобы его предстали перед инквизитором.Колдовство или, по крайней мере, обвинения в колдовстве получили широкое распространение.

Убийство святого Петра Мученика Джованни Беллини

Убийство святого Петра Мученика Джованни Беллини, убийство, которое считается организованным еретиками-катарами.

Нет разрешения на колдовство, нет практики колдовства

Прежде чем вы отвергнете подобные вещи как чисто средневековую фантазию, ознакомьтесь с недавним отчетом о налогообложении колдовства в Румынии:

«Румынское правительство недавно предложило законопроект о налогообложении прорицателей и гадалок страны. Ведьмы утверждают, что их не следует винить в неудачах их инструментов. «Они осуждают ведьм, они должны осуждать карты», — сказала Associated Пресса по телефону…

В январе чиновники изменили трудовое законодательство, чтобы официально признать многовековую практику облагаемой налогом профессией, что побудило разгневанных ведьм сбрасывать ядовитую мандрагору в Дунай в попытке наложить порчу на правительство… Законопроект требует, чтобы ведьмы имели разрешение , предоставлять своим клиентам квитанции, а также запрещать им практиковать вблизи школ и церквей» (CBS/AP, 2011).

Танец дьявола

Еще в 17 веке (точнее, в 1612 году) один инквизитор, охотившийся на ведьм, сообщил дополнительные подробности о танце дьявола: людей заставляли «поклоняться демону в образе отвратительного козла, целовать его и ласкать самые гнусные части его тела... На пирах они должны были есть плоть повешенных людей, мертвые тела и сердца некрещеных детей».

Наш инквизитор включает в себя признания 16-летней девушки из Гаскони, обвиненной в колдовстве. Она подробно описала дьявольский орган, который был покрыт чешуей и длиннее ольхового куста, но темно-красный и извивался, как змея. В других случаях его член был длиннее, чем у мула, и состоял наполовину из железа, наполовину из плоти. Обвиняемые в колдовстве утверждали, что «Злой» обычно занимался сексом с красивыми спереди и с уродливыми сзади (де Ланкр в «Алмонде», 109).

Мы предоставим вашему воображению виды пыток, которые использовались для получения таких признаний от женщин, молодых и старых.

На протяжении тысячи лет прелаты, епископы, богословы и инквизиторы извергали подобные писания.

Другая история взята из проповеди священника XV века по имени Бернадино Сиенского, в которой описывается шабаш женщин, взятых под стражу по подозрению в колдовстве:

И среди других была одна, которая призналась без пыток, что она убила 30 детей, высосав их кровь... что каждый раз, когда она отпускала одного из них на свободу, она должна была принести в жертву конечность животного... .Она призналась, что убила собственного маленького сына и сделала из него порошок, который давала людям есть...

Вот выдержка из популярного средневекового руководства по колдовству католического священника Генриха Крамера. Это цитата обвиняемой колдуньи, которую допрашивают о захвате младенцев:

Мы охотимся на младенцев, особенно на тех, кто еще не крещен ... С нашими церемониями мы убиваем их в кроватках или когда они лежат рядом с родителями, и, пока их считают раздавленными или умершими от чего-то еще, мы крадем их тайком из могилы и варить их в котле до тех пор, пока вся плоть не станет почти пригодной для питья, а кости будут вытащены. Из более твердого вещества мы делаем пасту ... а из более жидкой жидкости мы наполняем сосуд ... Тот, кто пьет из этого сосуда, сразу становится знающим, когда добавляется несколько церемоний, и становится мастером нашей секты ( Миндаль, 120).

В руководстве Malleus Maleficarum также описывается, как они делали пасту из конечностей детей, затем намазывали ее на кусок дерева, с помощью которого их можно было поднять в воздух в любое время дня и ночи.

Вывод

Если вы прочитаете тысячи лет этих писаний этих предполагаемых мужей Божьих, то сможете прийти только к одному логическому выводу: все они, даже великие, отталкивались от секса и любой формы сексуальной близости и были одержимы идеей колдовства. Это привело их к ужасным злодеяниям еще до геноцида катаров. Почти нет сомнений в том, что именно ужасы ада, гораздо большие, чем блаженство небес, заставляли людей отдавать все, что у них было, «Великой Матери-Церкви».



(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Steven Darians*,
«The Medieval Crushing of the Cathars and Sexualizing of Witches»



* Стивен Дариан — профессор лингвистики в Рутгерском университете штата Нью-Джерси. Стивен жил, работал и учился в 9-10 странах мира; 3 из них как стипендиаты Фулбрайта. Написал 13 книг: научных, научно-популярных и художественных. (Примеч. Louiza Smith)



\