Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Легенда о замученной святой Эскраве Анастасии, красивой рабыне, которую заставили носить маску для лица

Эскрава Анастасия

Эскрава Анастасия


Эскрава Анастасия была порабощенной африканкой, жившей в Бразилии в 19 веке. Как черная рабыня потрясающей красоты, она была популяризирована как святая мученица в фольклоре и культуре Рио-де-Жанейро.

Несмотря на то, что католическая церковь официально не признает ее святой, она приобрела поклонников культа и считается святой защитницей потомков рабов и бедняков в Бразилии.

Есть несколько рассказов о ее жизни: некоторые историки утверждают, что у нее бразильские корни, в то время как другие настаивают на том, что она имела королевское африканское происхождение. Тем не менее, она считается одной из самых важных женщин в культурном наследии Рио-де-Жанейро.

Ее запомнили как очень красивую женщину с амазонским ростом и пронзительными голубыми глазами. Она родилась 5 марта, примерно в первой половине 19 века. Ее мать, Дельминда, была чернокожей из племени банту. Считалось, что она была из королевской семьи Галанги, все они были проданы на невольничьем корабле в Рио, Бразилия.

Дельминда была изнасилована белым владельцем и продана Хоакине Помпеу во время беременности Анастасией. Анастасия была одной из первых чернокожих рабынь, родившихся с голубыми глазами.

Анастасия росла невероятно красивой, и все на плантации были ошеломлены, увидев симпатичную черную девушку с голубыми глазами. В сильной зависти белые женщины попросили сына хозяйки, Хоакина Антонио, заставить ее носить тяжелый железный ошейник и намордник на лице, из-за чего она не могла говорить.

Ипполит Леон Денизард Ривайл (Аллан Кардек), основатель религии спиритизма

Ипполит Леон Денизард Ривайл (Аллан Кардек), основатель религии спиритизма, от которой берет свое начало религия Умбанда. Религия настоятельно призывает католицизм почитать Анастасию как святую. Портрет из L'Illustration, 10 апреля 1869 года.


Анастасия стоически терпела маску раба всю оставшуюся жизнь и относилась ко всему со спокойствием, добротой и любовью. Невообразимая боль от маски позже оказалась ее культовым символом мученичества.

Существует множество свидетельств бесчеловечного обращения по онтшению к ней. Истории варьируются от явной ревности белых женщин к красоте Анастасии: ее обвиняли в помощи побегов других рабов, кражи сахара или просто сопротивлению сексуальному капризу своего хозяина.

Маленькие умбандийские статуи претос велос или «старых рабов», духов умерших порабощенных. Статуи олицетворяют страдание, сострадание, прощение и надежду.

Маленькие умбандийские статуи претос велос или «старых рабов», духов умерших порабощенных. Статуи олицетворяют страдание, сострадание, прощение и надежду. Религия Умбанды признает Анастасию святой и мученицей. Автор: Junius - Авторская работа CC BY-SA 3.0


После многих лет страданий и жестокости красивая женщина умерла от столбняка, вызванного железным ошейником. Считается, что перед смертью она вылечила сына своего хозяина от тяжелой болезни и простила им жестокое обращение с ней.

Хозяин посмертно освободил ее, отказавшись от статуса рабыни, и она была похоронена на кладбище для рабов в Рио. Ее останки находились в церкви Росарио, но, к сожалению, они были потеряны в результате пожара.

Эскрава Анастасия запомнилась как символ сострадания и прощения. Медсестры, заключенные и больные молятся ей, и сегодня у нее есть место поклонения в Вас Лобо в Рио.

Прочтите еще одну историю от нас: освобожденный раб написал саркастическое письмо своему бывшему хозяину после того, как попросил его вернуться на свою плантацию

Есть активные петиции, которые призывают Рим канонизировать ее как святую Анастасию Рио-де-Жанейро. По совпадению, Анастасия происходит от древнегреческого слова, означающего «Воскресение».



(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)

Источник:

Brad Smithfield
«The legend of the martyred St. Escrava Anastacia, the beautiful
slave girl who was forced to wear a face mask»