Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Не говори «сыр»! Серьёзные фотографии серьёзных викторианцев

Не говори «сыр»!

Многим повезло иметь старые фотографии своих предков, сделанные в 1800-х годах. Когда в 1840 году портретная фотография стала популярной, те, кто мог себе это позволить, наряжались в лучшие наряды и отправлялись в местную фотостудию, чтобы сделать снимок.

Популярными темами были портреты отдельных лиц, семей, детей и домашних животных.

Можно было бы подумать, что это радостное событие, особенно свадьба или сбор всей семьи, но на этих фотографиях никто не улыбается.

Мальчик позирует для фотографии

Мальчик позирует для фотографии


Основная причина, по которой люди не улыбались на старых фотографиях, — это время выдержки.

Объекту приходилось сохранять полную неподвижность почти минуту, пока изображение отпечатывалось на стекле. «Сдержать улыбку», как говорили раньше, очень сложно.

Если кто-то двигался, изображение получалось размытым. Довольно часто все на снимке выглядели хорошо, за исключением размытого изображения младенца или маленького ребёнка, который двигался или даже моргал в течение этой долгой минуты.

Мальчик позирует для фотографии
Мальчик позирует для фотографии

Были даже подставки, которые фотограф мог ставить позади моделей, чтобы их спины оставались прямыми.

Некоторые не улыбались, особенно мужчины, потому что это считалось неприличным.

У других, возможно, были плохие зубы, хотя среди простого народа красивые, белые зубы не были так важны, как сегодня. Просто было проще не улыбаться.

Не говори «сыр»!

Две молодые девушки позируют для фотографии


Хотя на протяжении всей истории предпринималось несколько попыток запечатлеть изображение, еще со времен Аристотеля Луи-Жак-Манде Дагер был одним из первых, кто сделал это в 1838 году.

У него был опыт создания света и иллюзий при разработке его театра Диорама.

Семья Романовых

Семья Романовых


Основную идею он позаимствовал у своего партнера Нисефора Ньепса, который использовал серебряную пластину и битум Иудеи, и расширил ее, используя йодид серебра и пары ртути.

Время экспозиции составляло около тридцати минут. Дагер назвал своё новое изобретение дагерротипом.

Фотостудии стали появляться в каждом городе, и, по данным сайта britannica.com, в 1850 году в Нью-Йорке насчитывалось семьдесят семь студий.

Студийное семейное фото

Студийное семейное фото


Мэтью Брэди прославился, фотографируя последствия сражений во время Гражданской войны в 1860-х годах, а также запечатлевая на поле боя выдающихся генералов, таких как Улисс С. Грант и Роберт Э. Ли.

У него также была студия в Вашингтоне, где он создавал портреты Авраама Линкольна и других видных политиков. Он был первым, кто представил публике образы войны.

Неопознанный солдат в форме Конфедерации

Неопознанный солдат в форме Конфедерации


Фотограф Элифалет Браун-младший отправился в Японию с коммодором ВМС США Мэтью Перри.

Они привезли с собой фотографии Японии и ее коренных жителей, дав западному миру возможность впервые взглянуть на Дальний Восток.

В 1839 году Ипполит Байярд открыл способ получения изображений на бумаге с помощью хлорида и йодида серебра. Время экспозиции при этом составляло от тридцати минут до двух часов.

Дети с игрушками

Дети с игрушками


Около 1899 года

Около 1899 года


В том же году Джон Гершелл изобрел ванну с гипосульфитом натрия, используемую и по сей день, что позволило многократно фиксировать изображения, однако изображение получалось не таким четким, как у дагерротипа.

Ипполит Физо открыл способ сократить время экспозиции. В 1841 году он заменил йодид серебра бромидом серебра, и время экспозиции сократилось с часов до нескольких минут.

В 1847 году Абель Ньепс де Сен-Виктор начал использовать стекло вместо бумаги и применял яичные белки, чтобы изображение лучше держалось на стекле.

В 1871 году Ричард Мэддокс и Чарльз Беннетт начали использовать желатин, что позволило еще больше сократить время выдержки.

Пара позирует в студии

Пара позирует в студии


Семейный портрет

Семейный портрет


Семейное фото 1900 года

Семейное фото 1900 года


Девушка в студии, около 1900 года

Девушка в студии, около 1900 года


Герман Кроне, саксонский фотограф (1858)

Герман Кроне, саксонский фотограф (1858)


Джошуа Робсон

Джошуа Робсон


Семейный портрет 1900 года

Семейный портрет 1900 года


Семейный портрет 1900 года
Семейный портрет 1900 года

Студийный портрет молодой девушки, Ипсвич, 1890–1900 гг.

Студийный портрет молодой девушки,
Ипсвич, 1890–1900 гг.


Двое мужчин, сфотографированных в студийном стиле, 1890–1900 гг.

Двое мужчин, сфотографированных
в студийном стиле, 1890–1900 гг.


Фотография стала не только способом сохранения изображений людей, но и новым способом сохранения красоты природы.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Ian Harvey,
«Don’t Say Cheese! Serious Photos of Straight-Faced Victorians»