Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Первая виртуальная певица. Кто она?

Хацунэ Мику

В феврале 2017 в Китае представили ограниченную версию смартфона от Xiaomi — Redmi Note 4X. Модель назвали Hatsune Miku (Хацунэ Мику). Изображение зеленоволосой анимешки в коротеньком платьице нанесено на бампер устройства, силуэт с двумя хвостиками также изображен на павербанке и украшает коробку.

Именно за этой версией смартфона уже выстроились огромные очереди. Для китайской публики это очень знакомый образ, но для читателей из русскоязычных мы напомним, кто же такая Хацунэ Мику и почему она популярна?

Хацунэ Мику
Хацуне Мику — это синтезированный с помощью компьютерной графики образ девочки в стиле аниме, в юбочке и нарукавниках, с двумя зелеными косичками, которая двигается на сцене с помощью 3d голографии и отлично поет — нечеловечески высокий голос также создан компьютером на основе вокала японской исполнительницы, чье имя никому ничего не скажет.

Создали Мику в уже далеком 2007 году. Первоначально она была рекламным образом для вокалоида — программы для имитации пения по текстам заказчиков на основе заданной мелодии Crypton Future Media для Yamaha. Компания как раз занявшаяся разработкой нового поколения вокалоидов, решила для повышения популярности новой разработки нарисовать маскота — узнаваемый визуальный образ, связанный с продуктом, например, как птица КиВиН у всем известного КВН. Маскот вокалоида, естественно должен быть петь. Так родилась Хацунэ Мику.

В ее имени соединены три японских слова — Хацу (яп. первый), Нэ (яп. звук) и Мику (яп. будущее), то есть приблизительно «Первый Звук из Будущего».

Компания решила, что художник должен изобразить 16-летнюю девушку небольшого роста (1,58 метра). Основным цветами её волос являются зелено-голубой или бирюзовый или аквамарин. Зеленоволосую Мику в фан-арте иногда изображают с луком-пореем, растение также стала ее символом и атрибутом, хотя первоначально этого никто не планировал.

Отцом образа Хацунэ Мику стал художник Кей Гаро, который придумал прическу, узнаваемые нашивки на ее костюме и даже символы на складках юбки. Есть информация, что в этих деталях зашифрованы модели синтезаторов Ямаха. Первоначально Мику могла менять прически, но потом Кей остановился на двух хвостиках-косичках.

Подъёму популярности удивительной анимешки способствовала армия поклонников, которая на сайте Nico Nico Douga в большом количестве создавала видеоклипы и другой медиаконтент с участием Хацунэ Мику.

Послушаем как она поет.


И это при том, что сама программа вокалоид довольно дорогая — она стоит около 150 тыс йен (примерно 75 тысяч рублей). Зато появление бесплатной программа 3D-анимации MikuMikuDance для создания клипов с Мику серьезно повлияло на количество клипов с зеленоволосой девчонкой.

С развитием лазерных технологий Хацунэ Мику шагнула за пределы студийных мониторов и телевизионных экранов — сегодня ее голограмма поет и танцует на сцене и искусно имитирует дыхание поющего человека — все как у настоящего исполнителя.

Теперь Хацунэ собирает концертные залы и ездит с гастролями. И что удивительно, на её концертах всегда аншлаги, а диски с песнями завоевывают первые позиции в музыкальных чартах.

Из важных вех в творчестве Мику Хацунэ можно отметить работу на разогреве у поп-дивы Lady Gaga.

Мику — известная модница, на одном из концертов ее облачили в одежду, разработанную специально для этого концерта американским модельером Марком Джейкобсом, в 2016 году журнал Vogue попросил дизайнера одежды Рикардо Тиски (Riccardo Tisci) приодеть Мику в стиле глэм.

В 2016 году она «ездила» в мировое турне Miku EXPO 2016 — сначала по городам Японии, потом в США, Мексику, а затем и в Китай! Вот откуда корни популярности, которые привели виртуальную анимешку на смартфон Redmi Note 4X.

Кроме того 31 августа 2017 году фаны Хацунэ Мику широко отметили ее десятилетний юбилей, так что именно телефон — еще один подарок для виртуальной героини.

Сегодня у нее есть свой собственный фан-клуб в Facebook, который объединяет более 2 миллионов человек, несколько ролей в известных аниме-сериалах, она является протагонистом в компьютерных играх на Nintendo и PlayStation, в различных комиксах и даже порно-контенте.

Виртуальная певица — частый герой рекламы на японском телевидении. Хацунэ умеет петь и на корейском, итальянском, китайском и английском языке.