Драгоценные доспехи бессмертия: древние китайские правители покоятся в нефритовых погребальных костюмах, изготовленных из тысяч деталей.
Избранные представители китайской династии Хань после смкрти были покрыты тысячами тщательно вырезанных нефритовых плиток, сшитых вместе мерцающей золотой нитью.
Нефрит, почитаемый за свою твердость и ассоциирующийся с чистотой, красотой, долголетием и благородством, занимал особое место в культуре Хань, которая процветала при династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Считается, что нефрит обладает магическими свойствами, которые могут сохранять плоть и защищать душу умершего навечно. Нефрит стал идеальным материалом для элитных захоронений и, в частности, для создания замысловатых погребальных костюмов для представителей правящего класса.
Династия Хань принесла Китаю период большого процветания и культурных достижений. Это также было время политической стабильности и расширения, поскольку ханьские императоры объединили большую часть Китая под своей властью и установили торговые и дипломатические отношения с другими регионами.
Династию Хань часто считают первым золотым веком китайской цивилизации, и ее наследие до сих пор можно увидеть во многих аспектах китайской и мировой культуры. Эта эпоха стала свидетелем таких революционных изобретений, как бумага (приписанная Цай Луню), водяные часы, солнечные часы и первый в мире сейсмограф, и это лишь некоторые из них.
Хань верили в существование двухчастной души: дух-душа отправляется в загробную жизнь, а тело-душа остается в могиле, пока ритуал не воссоединит их; они стали рассматривать нефрит как хранителя тела и привязанных к нему душ, о чем свидетельствуют большие и маленькие нефритовые бидиски, помещенные вокруг некоторых захоронений.
Эта вера переросла в практику хоронения людей в замысловатых нефритовых костюмах, каждый из которых изготовлен из тысяч тщательно отполированных деталей, символизирующих бессмертие и подчеркивающих богатство и статус умершего. Изготовление этих замысловатых костюмов было монументальной задачей, требовавшей сотен квалифицированных мастеров и более десяти лет самоотверженной работы.
Нефрит, который, как считалось, обладал духовными и лечебными свойствами, поскольку мог отогнать злых духов и болезни, играл особую роль в этой процветающей древней культуре. Его использовали не только в погребениях, но и как материал для ритуальных предметов, украшений, украшений и произведений искусства.
Нефритовые погребальные костюмы были высшим выражением почитания нефрита в древнем Китае. Они изготавливались из тысяч кусочков нефрита, обычно квадратной или прямоугольной формы, соединенных между собой проволокой или нитями. Проволока или нити могли быть изготовлены из золота, серебра, меди или шелка, в зависимости от статуса похороненного.
Кусочки нефрита покрывали все тело умершего, включая голову, глаза, уши и нос. Поскольку изготовление нефритовых погребальных костюмов было очень дорогим и трудоемким, их могли себе позволить только богатые аристократы.
Первое документальное упоминание о нефритовых погребальных костюмах датируется 320 годом нашей эры, однако археологические данные свидетельствуют о том, что они существовали еще во втором веке до нашей эры. Однако их существование не было подтверждено до 1968 года, когда два неповрежденных нефритовых погребальных костюма были обнаружены в гробнице принца Лю Шэна и его жены принцессы Доу Ван из династии Западная Хань (206 г. до н. э. – 9 г. н. э.) в провинции Хэбэй. Гробница была спрятана за железной стеной между двумя кирпичными стенами и коридором, заставленным камнем. Нефритовые погребальные костюмы находились в идеальном состоянии и поражали мир своей красотой и мастерством исполнения.
Нефритовый погребальный костюм принца Лю Шэна был изготовлен из 2498 кусков нефрита и 1,1 килограмма золотой нити. Нефритовый погребальный костюм принцессы Доу Ван был изготовлен из 2160 кусков нефрита и 0,7 килограмма серебряной нити. На кусочках нефрита были вырезаны замысловатые узоры и символы, такие как облака, драконы, фениксы и цветы. Нефритовые погребальные костюмы отражали высокий статус и богатство королевской четы, а также их веру в бессмертие.
С тех пор в разных регионах Китая было найдено более 20 других нефритовых погребальных костюмов, в том числе короля Чжао Мо (137 г. до н. э. – 122 г. до н. э.), принца Хуая (умер в 113 г. до н. э.), сына императора У (седьмого императора). династии Западная Хань) и принцесса Юнтай (умерла в 701 г. н.э.), внучка императора Чжунцзуна (четвертого императора династии Тан).
Нефритовые погребальные костюмы — это не только потрясающие артефакты, но и ценные источники информации о древней китайской культуре и истории. Они раскрывают верования, ценности, обычаи, эстетику и технологии династии Хань и за ее пределами. Они также демонстрируют важность нефрита в китайской цивилизации и его символическое значение для жизни и смерти.
Нефритовые погребальные костюмы теперь выставлены в различных музеях Китая и за рубежом. Они считаются национальным достоянием и культурными реликвиями, которые необходимо защищать и сохранять. Ими также восхищаются многие люди, ценящие их красоту и загадочность.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
Вy Tamás Varga,
«Precious Immortal Armor: Ancient Chinese Rulers Rest in Jade Burial Suits, Crafted From Thousands of Pieces»
Династия Хань принесла Китаю период большого процветания и культурных достижений. Это также было время политической стабильности и расширения, поскольку ханьские императоры объединили большую часть Китая под своей властью и установили торговые и дипломатические отношения с другими регионами.
Династию Хань часто считают первым золотым веком китайской цивилизации, и ее наследие до сих пор можно увидеть во многих аспектах китайской и мировой культуры. Эта эпоха стала свидетелем таких революционных изобретений, как бумага (приписанная Цай Луню), водяные часы, солнечные часы и первый в мире сейсмограф, и это лишь некоторые из них.
Хань верили в существование двухчастной души: дух-душа отправляется в загробную жизнь, а тело-душа остается в могиле, пока ритуал не воссоединит их; они стали рассматривать нефрит как хранителя тела и привязанных к нему душ, о чем свидетельствуют большие и маленькие нефритовые бидиски, помещенные вокруг некоторых захоронений.
Эта вера переросла в практику хоронения людей в замысловатых нефритовых костюмах, каждый из которых изготовлен из тысяч тщательно отполированных деталей, символизирующих бессмертие и подчеркивающих богатство и статус умершего. Изготовление этих замысловатых костюмов было монументальной задачей, требовавшей сотен квалифицированных мастеров и более десяти лет самоотверженной работы.
Нефрит, который, как считалось, обладал духовными и лечебными свойствами, поскольку мог отогнать злых духов и болезни, играл особую роль в этой процветающей древней культуре. Его использовали не только в погребениях, но и как материал для ритуальных предметов, украшений, украшений и произведений искусства.
Нефритовые погребальные костюмы были высшим выражением почитания нефрита в древнем Китае. Они изготавливались из тысяч кусочков нефрита, обычно квадратной или прямоугольной формы, соединенных между собой проволокой или нитями. Проволока или нити могли быть изготовлены из золота, серебра, меди или шелка, в зависимости от статуса похороненного.
Кусочки нефрита покрывали все тело умершего, включая голову, глаза, уши и нос. Поскольку изготовление нефритовых погребальных костюмов было очень дорогим и трудоемким, их могли себе позволить только богатые аристократы.
Первое документальное упоминание о нефритовых погребальных костюмах датируется 320 годом нашей эры, однако археологические данные свидетельствуют о том, что они существовали еще во втором веке до нашей эры. Однако их существование не было подтверждено до 1968 года, когда два неповрежденных нефритовых погребальных костюма были обнаружены в гробнице принца Лю Шэна и его жены принцессы Доу Ван из династии Западная Хань (206 г. до н. э. – 9 г. н. э.) в провинции Хэбэй. Гробница была спрятана за железной стеной между двумя кирпичными стенами и коридором, заставленным камнем. Нефритовые погребальные костюмы находились в идеальном состоянии и поражали мир своей красотой и мастерством исполнения.
Нефритовый погребальный костюм принца Лю Шэна был изготовлен из 2498 кусков нефрита и 1,1 килограмма золотой нити. Нефритовый погребальный костюм принцессы Доу Ван был изготовлен из 2160 кусков нефрита и 0,7 килограмма серебряной нити. На кусочках нефрита были вырезаны замысловатые узоры и символы, такие как облака, драконы, фениксы и цветы. Нефритовые погребальные костюмы отражали высокий статус и богатство королевской четы, а также их веру в бессмертие.
С тех пор в разных регионах Китая было найдено более 20 других нефритовых погребальных костюмов, в том числе короля Чжао Мо (137 г. до н. э. – 122 г. до н. э.), принца Хуая (умер в 113 г. до н. э.), сына императора У (седьмого императора). династии Западная Хань) и принцесса Юнтай (умерла в 701 г. н.э.), внучка императора Чжунцзуна (четвертого императора династии Тан).
Нефритовые погребальные костюмы — это не только потрясающие артефакты, но и ценные источники информации о древней китайской культуре и истории. Они раскрывают верования, ценности, обычаи, эстетику и технологии династии Хань и за ее пределами. Они также демонстрируют важность нефрита в китайской цивилизации и его символическое значение для жизни и смерти.
Нефритовые погребальные костюмы теперь выставлены в различных музеях Китая и за рубежом. Они считаются национальным достоянием и культурными реликвиями, которые необходимо защищать и сохранять. Ими также восхищаются многие люди, ценящие их красоту и загадочность.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
Вy Tamás Varga,
«Precious Immortal Armor: Ancient Chinese Rulers Rest in Jade Burial Suits, Crafted From Thousands of Pieces»