Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Таинственные миры: Путешествия в волшебные и шаманские миры

Таинственные миры

В мировых мифах и легендах, а также в шаманских и местных духовных традициях имеется множество упоминаний о стране бессмертия и вечной молодости.


☘️ Таинственные миры

В своей недавней работе «Небесные шаманы Монголии» Кевин Тернер сообщает нам, что три мира или царства монгольского шамана Дархада не состоят из традиционных верхнего, среднего и нижнего мира, а вместо этого представляют собой перекрывающиеся пространственные реальности, более соответствующие друг другу. с голографическим видением. Эти места населены божествами, духами и предками. В ирландских преданиях это земля Тир-на-Ног, где, как говорят, проживает раса сверхъестественных существ , хотя этот потусторонний мир приспосабливается, чтобы включить в себя загробную жизнь, Летнюю страну Викки , а также шаманские царства согласно другим интерпретациям.

Зачастую доступ к этим измерениям осуществляется через океан, что заставляет многих ассоциировать Тир-на-Ног с мифическим островом Хай-Бразил , островом, который, как говорят, поднимался из моря каждые семь лет и был населен расой развитой расы. допотопные существа.

Остров Хи Бразил
Считалось, что остров Хи Бразил то появляется, то исчезает

Однако царство фейри ( фей ) или криптоземных чаще встречается в местах, считающихся священными или имеющих какое-то выравнивание по отношению к благоприятным дням годового цикла, таким как солнцестояния , равноденствия и новолуния . Во многих легендах, дошедших до нас из устных преданий, в сумеречные моменты, между закатом и восходом луны, лучше всего видны эфирные формы этих существ.

☘️ В ловушке волшебного мира фей

Возможно, один из самых известных анекдотов, связанных с этим, принадлежит преподобному Роберту Кирку , шотландскому ученому и священнослужителю. Его книга «Тайное содружество эльфов, фавнов и фей» , опубликованная в 1691 году, собрала множество случаев встреч с этими стихийными существами и того, что можно сделать человеку, чтобы избежать их или вступить с ними в контакт.

Преподобный Кирк писал о сказочном мире

Преподобный Кирк писал о сказочном мире


В то время инквизиция все еще действовала в полную силу по всей Европе, поэтому интерес Кирка к тому, что некоторые считали демоническими сущностями , привел его к разногласиям со многими его религиозными коллегами. Некоторые даже предполагали, что сам Кирк мог быть подменышем , посланным дьяволом, чтобы испортить веру своих прихожан и вернуть их к древним языческим путям. Кирк также был седьмым сыном, что придавало ему ауру потустороннего мира , поскольку это было особым признаком связи со вторым зрением и принадлежности к народу фей.

Однажды летним вечером Кирк во время прогулки потерял сознание и умер на сказочном холме. Или так казалось.

Через несколько дней после его похорон двоюродному брату Кирка приснился странный сон, в котором преподобный умолял его спасти его из сказочной страны. Кирк сказал своему кузену во сне, что он вовсе не умер, а находился в волшебном обмороке, вызванном его сверхъестественными похитителями.

Кирк пообещал своему двоюродному брату, что он сможет появиться хотя бы на мгновение при крещении своего ребенка, и когда это произойдет, его двоюродный брат должен был бросить церемониальный нож в его привидение. Это привело бы к освобождению Кирка от заклинания фейри.

Говорят, что при крещении , когда появился преподобный Кирк, его кузен был настолько потрясен, что забыл инструкции о ноже, и Кирк затем исчез, обреченный жить в сказочной стране вечно.

☘️ Сказочная страна изменила время и пространство

Концепция вечности и того, что время может течь быстрее или медленнее в этих мирах, была частью мифа фей на протяжении тысячелетий. Японская легенда об Урасиме Таро является хорошим примером. В этой истории рыбак посещает сверхъестественное подводное королевство Рюгу-дзё и обнаруживает, что за три дня, которые он там провел, они прожили на его родине 300 лет.

Осеннее время в подводном царстве

Осеннее время в подводном царстве;
Рыбак Урасима Таро переносится в подводное королевство Рюгу-дзё.
(Бодлианские библиотеки)


В Рюгу-дзё есть определенная архитектурная символика, связанная с земным циклом: говорят, что на каждой стороне королевства разное время года. Возможно, мы снова наблюдаем связь с солнцестояниями и равноденствиями, которые сами по себе в прошлом служили дверями для появления таких легендарных существ, как феи и различные элементали.

Зимняя сторона дворца, в саду небольшой снег

Зимняя сторона дворца, в саду небольшой снег


Например, эльфы и феи Шотландии и Ирландии использовали определенные магические дверные проемы или каменные круги , в которых появлялись в зависимости от времени года. Каждый волшебный дверной проем был связан с определенным временем года.

В этом контексте существует потенциальная связь с шаманскими ритуалами Хеб Сед в древнем Египте, поскольку каждая церемониальная зона использовалась один раз, а для следующего фестиваля строилось новое сооружение.

Фрагмент эбеновой этикетки Логова фараона Первой династии

Фрагмент эбеновой этикетки Логова фараона Первой династии, изображающий его бегущим вокруг ритуальных пограничных знаков в рамках фестиваля Хеб Сед.


Общение со «звездными богами», наряду с подношениями в обмен на мудрость, также имеет параллели с фольклорными взаимодействиями с Сидхе (ирландским и шотландским народом фей) или энергетическими формами различных культур. Иногда место ритуала приходилось покидать на время, чтобы его энергия пополнилась и чтобы можно было снова достичь богов в дальнейших церемониях.

Еще одна интересная связь заключается в том, что во время этого ритуала фараон считался мертвым, но все еще живым; жрецы считали его вне времени и путешествующим в Дуат , нематериальное царство духа.

☘️ Время снов и царство фейри

Термин «время вне времени» также является одним из популярных переводов «Времени снов » австралийских аборигенов . В частности, это описание лучше понимать как «вечное, несотворенное» и относится к измерению, где все мифические герои и предки существуют и существовали всегда. Хотя существует множество региональных различий, все значения относятся к нематериальному, вневременному месту за пределами физического мира.

Трафаретное искусство в Австралии

Трафаретное искусство в Австралии, изображающее уникальные знаки клана и истории из сновидений, символизирующие попытки поймать дух умершего.


Действительно, в преданиях аборигенов есть мифические посредники, похожие на фейри, называемые Мими, которые, как говорят, научили первые племена аборигенов многим навыкам. Говорят, что мими были настолько тонкими, что сильный ветер мог их сломать, и с ними можно было связаться, правильно подойдя к священным камням или горам. Эти места были дверями в нематериальное измерение, существовавшее за пределами человеческого мира.

Наскальная живопись аборигенов, изображающая духов Мими,

Наскальная живопись аборигенов, изображающая духов Мими, в галерее Анбангбанг на скале Нурланжи. (© 2002 Дастин М. Рэмси)


Часто Мими подшучивали над людьми, если их или их волшебные места не уважали. Существовал своего рода шаманский процесс правильного контакта с Мими, который обычно выполнялся «Людьми высокой степени», которые были шаманами аборигенных племен.

В своей новаторской работе «Люди-аборигены высокой степени» А.П. Элкин описывает этих людей как «сверхъестественных, обычно сверхчувственных, и происходящих из двух источников: во-первых, культовых героев ремесленного неба и тотемических героев, духов и призраки, которые могут быть одним целым; во-вторых, длинная линия и иерархия или порядок знахарей, которые возвращаются к тем же героям времени сна».

Однако роль женщин в посредничестве с мими также была чрезвычайно важна. Были определенные задачи и запросы, которые могла задать только женщина, и где контекст «высокой степени» был выше ранга. В книге «Мудрые женщины времени сновидений» Джоанна Ламберт объясняет:

«То, что тонко, двусмысленно, взаимосвязано, неосязаемо и находится за пределами разума и логики, возникает из сферы Вселенского Женского начала и является основой того, что называется «магией» или «оккультизмом».».

☘️ Волшебная стрела

Мими, как феи и элементали во всех других культурах, были непредсказуемы и могли наказывать человека так же часто, как и награждать его. Считалось, что они крадут еду, подставляют ничего не подозревающих путешественников и даже стреляют волшебными дротиками – что является дразнящей связью со многими шаманскими практиками.

Волшебная стрела также связана с Абарисом Гиперборейцем, фигурой, которая, как говорят, появилась из мифической страны «за северным ветром». Говорят, что Абарис был способен общаться с духами, исцелять больных и путешествовать по воздуху на волшебной стреле.

Другие связи с Аполлоном и Пифагором намекают на шаманскую технику инкубации в путешествиях, лучше всего описанную Питером Кингсли в его работе « В темных местах мудрости».

Если мы заглянем за рамки конкретных культурных интерпретаций, которые меняются в зависимости от религиозных систем и социального развития, то за множеством различных фэйри- и шаманских встреч мы обнаружим явные намеки на универсальный потусторонний опыт. И хотя мы находим множество сообщений о странных землях с помощью фей и духов, стоит помнить, что иногда это происходит еще и по их настоянию!




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By David Halpin,
«Mysterious Worlds: Travels to the Faerie and Shamanic Realms»