Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Рыцари Звезды и их гигантская священная пентаграмма во Франции

В поисках Рыцарей Звезды и их гигантской пентаграммы.

В поисках Рыцарей Звезды и их гигантской пентаграммы


В июне 1344 года папа Климент VI принял решение о реорганизации рыцарей Франции, отправив серию из шести писем Жану, герцогу Нормандии, сыну короля Франции Филиппа VI. Папа предложил герцогу Нормандскому учредить конгрегацию так называемых Рыцарей Звезды и в качестве стимула пообещал предоставить им чрезвычайные привилегии.

Любые рыцари, выбранные герцогом Нормандии в течение десяти лет с даты письма Папы, имели право на отпущение всех своих грехов - привилегия, которая обычно предоставлялась только членам Святого Престола. Герцог Нормандии дождался смерти своего отца Филиппа VI , а затем, вновь коронованный как король Франции Иоанн II в 1350 году (Жан II по-французски), он сделал свой ход и попытался воспользоваться предложением Папы.


Основание ордена Рыцарей Звезды из «Больших хроник Франции» XIV века
Основание ордена Рыцарей Звезды из «Больших хроник Франции» XIV века,
хорошо иллюстрированного исторического сборника.

⛺ Следуя сияющему пути: Рыцари Звезды

«Хроника Жана ле Беля» , написанная между 1351 и 1356 годами, записывает это знаменательное событие, документируя, как «король Франции Жан II [Иоанн II] рукоположил роту рыцарей по примеру Круглого стола, и она называлась Компанией Звезды». Так получилось, что 16 января 1351 года в Сент-Уэне был основан Королевский Орден Звезды.

Пятиконечная звезда-пентаграмма была геральдическим символом Иоанна II, позже известного как Жан ле Бон (Иоанн Добрый), который выбрал для своего личного герба. В статутах Ордена Звезды мы видим пятиконечную лучистую звезду, расположенную на фоне другой пятиконечной звезды с вертикальным зеркалом.

Кроме того, личным девизом короля была его эмблема monstrant regibus astra viam , что означает «звезда показывает людям путь, по которому следует следовать». Этот девиз вызывает в воображении образы Вифлеемской звезды, ведущей волхвов ко Христу. Полное название Ордена было «Прославленная Звездоносная Рыцарская Конгрегация Благородного Дома в Сент-Уэне», или сокращенно Рыцари Звезды.

В современном отчете «Хроники первых четырех Валуа», составленном около 1380 года, становится ясно, что этот новый орден имел нечто большее, чем мимолетное сходство с рыцарями-тамплиерами . Например, члены Рыцарей Звезды должны были принести клятву, в которой говорилось, что они никогда не побегут с поля боя. Им было приказано одеться в красное и белое, носить на мантиях изображение короля; пятиконечная звезда-пентаграмма.

Некоторые рыцари также носили на своей одежде восьмиконечную звезду — одну из самых ранних известных версий того, что мы сегодня называем Мальтийским крестом. Наконец, первые избранные члены Ордена Звезды состояли из «девяти достойных рыцарей», точно так же, как и легендарные первоначальные девять членов Ордена тамплиеров , основанного в 1119 году.

Статуты Ордена Звезды с эмблемой Иоанна II

Статуты Ордена Звезды с эмблемой Иоанна II.
(предоставлен автором)


⛺ В поисках Рыцарей Звезды
в лабиринтах Шартра и Амьена

Во время исследования для нашей книги « Иерусалимские файлы: тайное путешествие Меноры на остров Оук» мы столкнулись с необычным явлением во Франции. Страна может похвастаться почти 100 соборами и величественными церквями, однако некоторые из них имеют более важное значение, чем другие. Наше любопытство было возбуждено во время исследования знаменитого Шартрского собора. Мы задумались, почему такое колоссальное каменное сооружение, бесспорный шедевр средневековья, было возведено именно в этом месте.

Если вы сами не стояли в священных местах собора и не стали свидетелем того, насколько он всеобъемлющ и прекрасен на самом деле, тогда трудно передать его чистое величие. Головокружительная высота сводчатых потолков, стройность филигранной каменной кладки, тысячи оттенков света, прорывающегося сквозь непревзойденное и, казалось бы, бесконечное пространство витражей, — все словно создано для того, чтобы шокировать и трепетать зрителя.

Внешний вид Шартрского собора во Франции

Внешний вид Шартрского собора во Франции


Шартрский собор является свидетельством решимости и воли человечества, созданного людьми, разделяющими веру во всемогущего Бога, с которым они стремились соперничать, владея камнем, мрамором, железом, свинцом, деревом и стеклом. Люди напрягают шеи, глядя на собор, но настоящее чудо можно увидеть, посмотрев на пол.

Здесь находится знаменитый Шартрский лабиринт, круглое каменное сооружение геометрической формы с единственным, но сложным извилистым путем, ведущим к центру. Имея размеры около 13 на 13 метров (42,65 на 42,65 фута) в поперечнике, этот лабиринт расположен по всему нефу собора, полностью заполняя пространство, а одиннадцать концентрических контуров прокладывают путь к центру лабиринта. Если вы посетите собор в пятницу, стулья уберут, и посетители смогут увидеть лабиринт во всей его красе и пройти его путь.

Было сказано, что лабиринт в Шартре рассматривался как альтернатива путешествию в Иерусалим , версия паломничества для тех, кто не мог позволить себе настоящее путешествие или был слишком слаб для путешествия в Святую Землю. По этой причине лабиринт стал известен как «Шемин де Иерусалим», «Иерусалимская дорога».

Лабиринт на полу в центре нефа Шартрского собора

Лабиринт на полу в центре нефа Шартрского собора, известного также
как собор Нотр-Дам де Шартр, в Шартре, Франция.


Однако, когда мы посмотрели на этот лабиринт с воздуха, мы обнаружили очень четко выраженную геометрию. Лабиринт разделен на две половины. Каждая половина имеет что-то вроде трех поднимающихся вверх рук с каждой стороны маленького круга, расположенного в центре. Когда вы смотрите на Шартрский собор, вы видите две зеркальные семирукие меноры , маленький круг в центре которых является общей центральной свечой.

Это напоминает еврейскую менору, изображенную на Ковчеге Тита в Риме, изображающую трофеи из мешка Иерусалима, пронесенные по улицам города в 70 году нашей эры. Менора представляла собой семисвечник, сделанный Моисеем по Божьему указанию из цельного куска золота, как указано в библейской книге Исход. Это один из самых священных объектов в мире, который считался утерянным с V века нашей эры.

Открытие стало еще более интересным, когда мы узнали, что Шартр не стоит сам по себе. Мы знали о еще одном соборе с лабиринтом во Франции, в Амьене, и решили его проверить. Несмотря на колоссальные размеры (он самый большой во Франции), ему удается обладать тонким и деликатным характером благодаря соотношению 3:1, использованному в его конструкции. Его ширина всего 15 метров (49,2 фута), а высота потолков составляет ошеломляющие 45 метров (147,64 фута).

Мы нашли и прошли лабиринт Амьена. Он был примерно такого же размера, как лабиринт в Шартре , может быть, немного меньше. Судя по всему, он следовал по тому же пути, хотя он скорее восьмиугольный, чем круглый. Самое главное, что мы заметили, что и здесь мы смотрели на две зеркальные меноры, смотрящие на нас с пола.

Наше внимание привлекла еще одна особенность Амьенского собора: на огромном витраже-розе над северным порталом была изображена большая перевернутая пятиконечная звезда-пентаграмма. Был ли это символ, которому должны были следовать Рыцари Звезды? И если да, то где был его зеркальный аналог с герба короля Иоанна II? Вскоре мы найдем ответ.

Лабиринт Амьена

Лабиринт Амьена,
в центре пола нефа Амьенского собора во Франции


⛺ В поисках гигантской пентаграммы Сент-Луиса

Мы обнаружили, что во Франции есть еще два собора с подобными лабиринтами, построенные примерно в то же время, между 1218 и 1280 годами: Реймс и Санс. Мы говорим «похожие», потому что в этих церквях тоже были лабиринты, в которых мы узнали два зеркальных семирожковых канделябра. . Каждый из них немного отличался, но формы были безошибочно узнаваемы.

Реймс – священное место, где были помазаны 33 короля Франции. Один из этих королей объединил выявленные нами соборы-лабиринты. Король Франции Людовик IX, позже канонизированный как святой Людовик, женился в Сансе, был помазан в Реймсе, рукоположен в Шартр и председательствовал в качестве судьи в королевских спорах в Амьене.

Великие рыцарские ордена: тамплиеры,
тевтоники и госпитальеры



К настоящему времени мы также обнаружили, что эти четыре собора-лабиринта расположены по кругу, охватывающему весь Париж. Более того, они оказались четырьмя лучами гигантской пятиконечной звезды-пентаграммы. После некоторых подсчетов мы решили, что недостающей пятой точкой должен быть Руанский собор, еще один готический шедевр того же периода. Но, к нашему большому разочарованию, в знаменитом Руанском соборе был или никогда не было лабиринта, и мы не смогли найти никаких ключей к разгадке гигантской пентаграммы.

Однако, покидая Руан, мы заметили неподалеку вторую готическую церковь (как оказалось, в Руане есть три великолепные готические церкви) и решили попробовать. Как только мы вошли в эту церковь, мы поняли, что нашли свою пятую точку. На нас смотрело гигантское окно-розетка с пентаграммой, на этот раз в вертикальном положении, зеркальное отражение окна в Амьене. Его название: Церковь аббатства Св. Уэна, название, которое мы знали с момента основания Ордена Звезды.

Лабиринты Шартра, Амьена, Реймса и Санса
Лабиринты Шартра, Амьена, Реймса и Санса,
скрывающие семирукую Менору. (предоставлен автором)

Хотя в церкви Святого Уэна нет лабиринта, его раннее строительство неоднократно прерывалось, и никаких планов не сохранилось. Так что, вполне возможно, было намерение построить его и здесь.

Таким образом, мы нашли звезду Жана ле Бона. Это примерно размер Нидерландов, 40 000 квадратных километров (15 444 квадратных миль), что почти невообразимо. Могли ли французы знать это в 1100-х годах? Была ли у них технология расчета формы такого размера?

Людовик IX, король Франции Людовик Сент-Луис, прапрадед Жана ле Бона, возможно, оставил нам еще одну важную подсказку. В самом сердце этой пентаграммы он построил великолепное аббатство Роямон, которое он помогал строить своими руками и где провел больше времени, чем в любом другом месте за свою жизнь.

Аббатство включало в себя церковь, план которой напоминал Менору, с тремя входами в центральный неф и семью часовнями, расположенными полукругом в дальнем конце. Должно быть, это место было для него священным, поскольку он похоронил здесь свою жену и некоторых детей.

Пентаграмма САКРО

Пентаграмма САКРО. (предоставлен автором)


Святость этого места становится совершенно очевидной, если нарисовать пентаграмму соборов-лабиринтов на карте Франции одной линией, не отрывая карандаша от бумаги. Если вы начнете в Сансе, вы пройдете через Амьен, Шартр, Реймс и Сен-Уан, и, что поразительно, вы напишете слово SACRO , что означает «священный» на латыни. Пентаграмма и ее священное имя не могут быть яснее. Последствия столь же значительны, как и сама звезда.

Церкви САКРО

Церкви САКРО. (предоставлен автором)




Информация в этой статье — лишь одно из десятков грандиозных открытий в книге «Иерусалимские файлы: Тайное путешествие Меноры на остров Оук» (Watkins/Penguin Random House) Коржана Мола и Кристофера Морфорда, доступной на Amazon .

«Иерусалимские файлы» — это правдивая история двух исследователей-историков, которые в реальной жизни ищут сокровища, прослеживая повторное открытие и путешествие легендарной еврейской меноры из средневекового Иерусалима в современную Северную Америку, предоставляя умопомрачительную тайную историю для всех, кто любит настоящие исторические детективы.



(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

КОРДЖАН МОЛ И КРИСТОФЕР МОРФОРД (Corjan Mol Christopher Morford) — авторы книги «Иерусалимские файлы», секретного путешествия Меноры на остров Оук (Watkins/Penguin Random House), доступной на Amazon.


ОБ АВТОРАХ:


Корджан Мол и Кристофер Морфорд

Корджан Мол и Кристофер Морфорд


КОРДЖАН МОЛ — голландский предприниматель и исследователь истории, снявшийся в нескольких телевизионных документальных фильмах, в том числе в сериале BBC «Запретная история». Он является постоянным участником актерского состава и исследователем американского кабельного реалити-шоу №1 «Проклятие острова Оук».

КРИСТОФЕР МОРФОРД — масон 32-й степени, гностический епископ, оккультный историк и ресторатор из Южной Каролины, известный теоретик и исследователь-консультант в реалити-шоу «Проклятие острова Оук».