Независимо от того, как они были построены, египетские пирамиды на плато Гиза представляют собой одно из самых удивительных инженерных достижений человечества. Логистические проблемы перемещения миллионов тонн строительных материалов на место были бы огромными, но само существование этих древних чудес доказывает, что египтяне нашли способ сделать это. Появляются свидетельства того, что строители пирамид в Гизе полагались на водный транспорт для перемещения тяжелых каменных карьеров.
Археологические и городские раскопки в регионе выявили наличие ряда каналов и бассейнов, которые, как уверены эксперты, использовались для доставки материалов, в том числе известняка и гранита, составляющих основную часть пирамид, к месту Гизы. Эти искусственные сооружения должны были использовать течение Нила и создать прямую связь между самой известной рекой Африки и плато Гиза. Этот проход был бы идеальным для строителей пирамид, чтобы сэкономить время и деньги.
Этот тип взаимосвязанной системы водных путей был бы абсолютно необходим для транспортировки тяжелых строительных материалов на строительную площадку Гизы. Нил находится в пяти милях (восемь километров) к востоку от пирамид, и это сделало бы невозможной наземную транспортировку миллионов тонн строительных материалов. Ключом к функционированию системы каналов был ныне вымерший приток Нила, известный как рукав Хуфу, который протекал вдоль западного края поймы Гизы . Этот естественный канал должен был стать последним звеном в сети каналов Нил-Гиза.
Однако до сих пор не было проведено никакого анализа, чтобы продемонстрировать, что уровень воды на рукаве Хуфу был достаточно высоким, чтобы сделать возможным прохождение транспортных лодок во времена Четвертой династии Древнего царства Египта (2686–2160 гг. до н. э.), когда пирамиды были построены. якобы возведен.
Это упущение, наконец, было исправлено благодаря усилиям группы французских ученых, которые только что опубликовали новое исследование древней ветви Хуфу в Proceedings of the National Academy of Sciences. Ученые подтвердили, что уровень воды в этом притоке Нила был достаточным во времена Четвертой династии, чтобы создать постоянную связь с системой искусственных каналов, позволяющую лодкам снабжения доставлять миллионы тонн известняка и гранита прямо на плато Гиза. .
Чтобы получить это знание, они полагались на косвенный, но остроумный метод, который дал им точную информацию о том, каким был уровень воды в притоке Хуфу в древние времена.
В древней пойме, окружающей этот ныне несуществующий участок сети рек Нил, ученые собрали зерна пыльцы с разных уровней отложений. Они сделали это, высверливая и удаляя образцы пыльцевого керна из места к востоку от комплекса пирамид.
Используя этот подход, они смогли отследить изменения в исторических моделях роста 61 различных растений, которые могут процветать в поймах, в зависимости от частоты происходящих наводнений (что, в свою очередь, зависит от уровня воды в затопляемой реке или притоке). Собрав кусочки сложной головоломки, они смогли рассчитать уровень воды в рукаве Нила Хуфу за 8000 лет египетской истории, простирающейся далеко за пределы того времени, когда предположительно были построены пирамиды.
Оказывается, уровень воды на реке Хуфу был самым высоким во время африканского влажного периода , который длился с 14 800 до 5 500 лет назад. С этого времени уровень воды начал постепенно снижаться, но ветвь Хуфу оставалась на повышенном уровне в течение всего периода Древнего Царства.
Великая пирамида в Гизе, которая, как говорят, была построена как памятник фараону Хуфу (отсюда и название, ветвь Хуфу), была завершена примерно 4500 лет назад, как и две ее партнеры, пирамиды Хефрена и Менкаура. В то время приток Хуфу был судоходным, что делало транспортировку тяжелых строительных материалов (в первую очередь известняка и гранита) жизнеспособным предприятием.
«Гипотеза речно-портового комплекса постулирует, что строители пирамид прорезали западную дамбу рукава Нила Хуфу и углубили бассейны до глубины реки, чтобы использовать ежегодный семиметровый подъем [Нильского] паводка как гидравлический подъемник, поднимающий более высокие уровни воды к основанию плато Гизы», — написали они. «Таким образом можно было доставлять припасы и строительные материалы прямо к комплексу пирамид».
Система каналов и рек также позволила бы перевозить материалы и людей на гораздо большие расстояния. Он был построен для облегчения строительства памятников всех типов в Древнем Египте, а также соединял Гизу с египетскими городами в регионе. Ежегодные разливы Нила давали всю воду, необходимую для работы такой системы, как только египтяне выяснили, как лучше всего собирать ее и использовать в своих интересах.
Хотя эта взаимосвязанная система каналов, бассейнов, портов и естественных притоков рек, которая раскрыла транспортный потенциал Нила, не могла сравниться с самими пирамидами, но сама по себе была произведением инженерного гения строителей пирамид.
Без такой системы перенаправления воды туда, где она была необходима, деятельность Египта по строительству памятников была бы сильно ограничена.
Археологические и городские раскопки в регионе выявили наличие ряда каналов и бассейнов, которые, как уверены эксперты, использовались для доставки материалов, в том числе известняка и гранита, составляющих основную часть пирамид, к месту Гизы. Эти искусственные сооружения должны были использовать течение Нила и создать прямую связь между самой известной рекой Африки и плато Гиза. Этот проход был бы идеальным для строителей пирамид, чтобы сэкономить время и деньги.
Строители пирамид Гизы использовали
каналы для перемещения камней
Этот тип взаимосвязанной системы водных путей был бы абсолютно необходим для транспортировки тяжелых строительных материалов на строительную площадку Гизы. Нил находится в пяти милях (восемь километров) к востоку от пирамид, и это сделало бы невозможной наземную транспортировку миллионов тонн строительных материалов. Ключом к функционированию системы каналов был ныне вымерший приток Нила, известный как рукав Хуфу, который протекал вдоль западного края поймы Гизы . Этот естественный канал должен был стать последним звеном в сети каналов Нил-Гиза.
Однако до сих пор не было проведено никакого анализа, чтобы продемонстрировать, что уровень воды на рукаве Хуфу был достаточно высоким, чтобы сделать возможным прохождение транспортных лодок во времена Четвертой династии Древнего царства Египта (2686–2160 гг. до н. э.), когда пирамиды были построены. якобы возведен.
Это упущение, наконец, было исправлено благодаря усилиям группы французских ученых, которые только что опубликовали новое исследование древней ветви Хуфу в Proceedings of the National Academy of Sciences. Ученые подтвердили, что уровень воды в этом притоке Нила был достаточным во времена Четвертой династии, чтобы создать постоянную связь с системой искусственных каналов, позволяющую лодкам снабжения доставлять миллионы тонн известняка и гранита прямо на плато Гиза. .
Отслеживание роста древних растений
для выявления фактов
Чтобы получить это знание, они полагались на косвенный, но остроумный метод, который дал им точную информацию о том, каким был уровень воды в притоке Хуфу в древние времена.
В древней пойме, окружающей этот ныне несуществующий участок сети рек Нил, ученые собрали зерна пыльцы с разных уровней отложений. Они сделали это, высверливая и удаляя образцы пыльцевого керна из места к востоку от комплекса пирамид.
Используя этот подход, они смогли отследить изменения в исторических моделях роста 61 различных растений, которые могут процветать в поймах, в зависимости от частоты происходящих наводнений (что, в свою очередь, зависит от уровня воды в затопляемой реке или притоке). Собрав кусочки сложной головоломки, они смогли рассчитать уровень воды в рукаве Нила Хуфу за 8000 лет египетской истории, простирающейся далеко за пределы того времени, когда предположительно были построены пирамиды.
Оказывается, уровень воды на реке Хуфу был самым высоким во время африканского влажного периода , который длился с 14 800 до 5 500 лет назад. С этого времени уровень воды начал постепенно снижаться, но ветвь Хуфу оставалась на повышенном уровне в течение всего периода Древнего Царства.
Великая пирамида в Гизе, которая, как говорят, была построена как памятник фараону Хуфу (отсюда и название, ветвь Хуфу), была завершена примерно 4500 лет назад, как и две ее партнеры, пирамиды Хефрена и Менкаура. В то время приток Хуфу был судоходным, что делало транспортировку тяжелых строительных материалов (в первую очередь известняка и гранита) жизнеспособным предприятием.
Доктор Марк Ленер из Исследовательской ассоциации Древнего Египта проделал большую работу по изучению древнего порта Гизы и тому, как его использовали строители пирамид. |
Празднование двух работ инженерного гения
Авторы статьи в Proceedings of the National Academy of Sciences объяснили, как именно работала сложная система рек и каналов на конце Гизы.«Гипотеза речно-портового комплекса постулирует, что строители пирамид прорезали западную дамбу рукава Нила Хуфу и углубили бассейны до глубины реки, чтобы использовать ежегодный семиметровый подъем [Нильского] паводка как гидравлический подъемник, поднимающий более высокие уровни воды к основанию плато Гизы», — написали они. «Таким образом можно было доставлять припасы и строительные материалы прямо к комплексу пирамид».
Система каналов и рек также позволила бы перевозить материалы и людей на гораздо большие расстояния. Он был построен для облегчения строительства памятников всех типов в Древнем Египте, а также соединял Гизу с египетскими городами в регионе. Ежегодные разливы Нила давали всю воду, необходимую для работы такой системы, как только египтяне выяснили, как лучше всего собирать ее и использовать в своих интересах.
Хотя эта взаимосвязанная система каналов, бассейнов, портов и естественных притоков рек, которая раскрыла транспортный потенциал Нила, не могла сравниться с самими пирамидами, но сама по себе была произведением инженерного гения строителей пирамид.
Без такой системы перенаправления воды туда, где она была необходима, деятельность Египта по строительству памятников была бы сильно ограничена.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Nathan Falde,
«How Egyptian Pyramid Builders Moved Construction Materials by Water»