Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Скрытый у всех на виду: птеродактиль Новой Гвинеи

Птеродактили
Могли ли рисунки на чашах Тами в Новой Гвинее
быть вдохновлены наблюдениями за современными птеродактилями?

На протяжении всей истории в каждой крупной культуре есть истории о монстрах -рептилиях , которые угрожали их средствам к существованию. От Египта до Индии и даже народа сиу рассказы об этих летающих динозаврах или крылатых ящерицах на протяжении веков заполняли культурное воображение общества. Сегодня мы исследуем возможное изображение птеродактиля, рода птерозавров, в современной Новой Гвинее



Изображение дракона 1588 г.

Изображение дракона 1588 г.

Исторические сказания о драконах и монстрах-рептилиях

Говорят, что египтяне ежегодно подвергались вторжению летающих змей из Аравии, которые угрожали их торговле ладаном, а Александр Македонский столкнулся с огромным шипящим драконом, когда вторгся в Индию. В 1035 году в болотах Венгрии был убит ужасный дракон, память об этом событии живет благодаря королевской семье семьи Батори и баториевской печати.

Говорят, что в Крадове, Польша, дракон наводил ужас на жителей, требуя еженедельного приношения крупного рогатого скота, чтобы утолить его аппетит, чтобы он не съел человеческую плоть. Смерть дракона, согласно польскому фольклору, связана с учеником бедного сапожника. Умело спрятав тлеющую серу в шкуре теленка, этот подмастерье вызвал огненную смерть дракона. Сегодня большие кости, которые, как говорят, принадлежат этому дракону, свисают с потолка Вавельского собора.

Королю галлов были подарены останки крылатого дракона по имени Бродеус в Штирии в 1543 году. Историк Гесснер описал его как «ноги, как у ящерицы, и крылья, как у летучей мыши, с неизлечимым укусом». В пяти томах естественной истории Конрада Гесснера Historiae Animalium, опубликованных в 1500-х годах, он описал драконов как «очень редких, но все же живых существ».

Народ сиу имеет богатую традицию передачи историй из поколения в поколение. Некоторые из них описывают больших летающих рептилий, известных как « громовые птицы ». Истории изображают этих летающих монстров такими большими, что взмахи их крыльев создавали гром, а сами крылья разрывали облака, вызывая дождь (Bouck and Richardson III, 2007). Дакота-сиу называли этих громовых птиц вакиньянами и указывали на обрушившиеся речные обрывы как на места, где вакиньяны пикировали на Унктехи, чудовищную водную рептилию (Pond, 1986).

Независимо от культуры, описывающей этих уникальных летающих монстров , авторы этих отчетов в целом соглашались, что драконы были злыми и разрушительными. Возможно, это послужило источником вдохновения для авторов Библии, которые использовали их как метафоры и символы дьявола. Евреи и язычники в библейские времена были хорошо знакомы с историями и мифами о драконах, и их включение в эти писания является дополнительным свидетельством их широкого распространения.

Герб венгерской семьи Батори с изображением дракона

Герб венгерской семьи Батори с изображением дракона

Рептильные монстры в современной Новой Гвинее

Сегодня все еще есть сообщения о чудовищах-рептилиях, которые, как говорят, преследуют и беспокоят деревни в оставшихся уголках в значительной степени неисследованных лесов, гор и океанов мира. Одним из таких мест является архипелаг Бисмарка, где папуасы Новой Гвинеи рассказывают о ропенах, дува или оранбати. Хотя в индивидуальных описаниях этих животных встречаются незначительные различия, общий внешний вид и привычки остаются неизменными. Все сходятся во мнении, что это редкое и опасное чудовище обитает в горах вдоль какой-нибудь расщелины, иногда отдыхая на стволах деревьев, пока не наступает ночь, когда они появляются.

Хотя время от времени происходят наблюдения при дневном свете, папуасы согласны с тем, что животное в основном ведет ночной образ жизни. Наиболее заметной характеристикой животного являются его биолюминесцентные способности. Говорят, что при наблюдении это существо летит с гор на риф, где, как полагают, питается рыбой, кальмарами и гигантскими моллюсками. Иногда чудовище совершало нападения на человеческие жизни, даже раскапывая могилы недавно погребенных. По этой причине люди в этих регионах теперь засыпают свои могилы камнем или бетоном.

При наблюдении в течение дня описываются специфические анатомические характеристики, которые позволяют исследователю сделать предположение о семействе, к которому принадлежат эти животные. Как и в историях о драконах прошлого, у Ропена или Дуа есть два перепончатых крыла, как у летучих мышей. Его тело покрыто короткой шерстью, и все же они описываются как рептилии, с полным ртом зубов и роговым гребнем на затылке. За ним тянется длинный жесткий хвост с ромбовидным фланцем на конце.

Хотя люди, описывающие этих животных, не являются учеными, они могут описать детали животного, соответствующие палеонтологическим данным. Например, туземцы заявляют, что хвост ропена жесткий, он не может сгибаться, кроме места, где он прикрепляется к телу. Это хорошо согласуется с окаменелостями, которые показывают, что позвонки рамфоринхоидных хвостов сцеплены (Whitcomb, 2009), что делает их жесткими, за исключением основания, и, таким образом, служит рулем направления, которым можно раскачиваться вперед и назад в полете (Cranfield, 2001).

Рамфоринховидные хвостовые позвонки

Рамфоринховидные хвостовые позвонки

Биолюминесценция птеродактиля,
описанная на протяжении веков

Говорят, что Ропены ярко биолюминесцентны , наполняя деревни, мимо которых они проходят, своим светом, который может быть красным, синим, зеленым или желтым. Это утверждение точно отражается в древних отчетах, подобных тому, что дал плодовитый писатель 17 -го века Афанасий Кирхер:

«Теплой ночью 1619 года, созерцая безмятежность небес, я увидел сияющего дракона огромных размеров перед горой Пилатус, шедшего с противоположного берега озера, пещеры, которая называется Флюэ, быстро движущейся в взволнованный путь, видный летящим; он был большого размера, с длинным хвостом, длинной шеей, головой рептилии и свирепо разинутой пастью. Когда он летел, он был похож на железо, выкованное в кузне, когда его сжимали вместе, что разбрасывало искры. Сначала я подумал, что это метеорит от того, что я видел. Но после того, как я усердно наблюдал за ним в одиночку, я понял, что это был действительно дракон по движению конечностей всего тела.»
(Кирхер, 1664)

Эффект бенгальского огня, наблюдаемый Атанасиусом Кирхером, очень похож на современные отчеты (Whitcomb 2007; Whitcomb 2011), которые иногда описывают мерцающий край биолюминесцентного свечения существа. Это может быть связано с другой характеристикой существа, редко описываемой, но подкрепленной дальнейшими историческими свидетельствами. В своей книге «Элиан о животных» 16. 41 Клавдий Элиан писал, что в Индии были «крылатые змеи, и что их посещения происходили не днем, а ночью, и что они выделяют мочу, которая тотчас же производит гноящуюся рану на любом тело, на которое она может упасть (Aelian, 1958)».

На самом деле именно эти крылатые змеи ( офии ) Элиан объясняет причиной того, что египтяне считали ибиса священным. В Aelian on Animals 2. 38 он писал:

«Черный ибис не позволяет крылатым змеям ( Ophies Pterotoi ) из Аравии проникнуть в Эгиптос, но сражается, чтобы защитить землю, которую он любит.»
(Aelian, 1958)

И снова эти древние свидетельства совпадают с современными свидетельствами; люди на острове Умбои между Папуа-Новой Гвинеей и Новой Британией утверждают, что ропен выделяет вещество, которое иногда попадает на людей, вызывая ожоги на коже (Whitcomb, 2007).

Ропен или «Живой птерозавр» 

Криптиды (см. ЗДЕСЬ)


Криптозоология

Криптозоологияэто поиск и изучение животных, которых господствующая наука считает мифическими или несуществующими. Животные, изучаемые криптозоологами, называются криптидами. Известные примеры включают таких существ, как снежный человек, Лохнесское чудовище и йети. Поэтому неудивительно, что в научных кругах криптиды вызывают довольно много насмешек. Криптидыэто материал для бульварных журналов низкого уровня и теоретиков заговора, верно? Неправильно! Многие животные, которых эксперты когда-то считали криптидами, на самом деле являются живыми существами из плоти и крови.

Спрятанный у всех на виду:
птеродактиль на праздничных чашах Сиасси Тами

Если верить этим странным историям, не должны ли мы ожидать доказательств в той или иной форме, особенно когда красочные танцы, краски и резьба по дереву папуасов представляют известные виды, распространенные на архипелаге Бисмарка? Возможно, доказательства были спрятаны у всех на виду, наша собственная предвзятость мешает нашим глазам увидеть то, что стоит перед ними. Исследование артефактов наследия Бисмарка раскрывает многие художественные формы человеческого мастерства, и в этих артефактах скрыты откровения, ожидающие, пока знающий глаз заметит и выявит их на свет. Одним из таких артефактов, который привлек внимание любопытных умов, являются праздничные чаши сиасси тами.

Чаши Тами из Новой Гвинеи сделаны из цельного куска твердой древесины, называемой квила . Часто овальной формы, на них искусно вырезаны рельефы животных и человеческих фигур, причем каждый рисунок уникален для семейных групп и служит товарным знаком родства. Выдолбленные путем обжига и тщательно вырезанные со стилизованными изображениями, они заполнены известью и искусно патинированы путем энергичного натирания вулканическим пеплом.

Производство этих уникальных чаш в значительной степени локализовано на островах Тами, откуда они продаются другим островам Сиасси, региону протяженностью 200 миль, который сегодня достигает Каролинских и Соломоновых островов. У этих чаш есть два применения; один из них церемониальный, используется для приготовления пищи во время пиров и ритуалов, и они могут служить приданым, которое молодые мужчины платят родителям своей невесты. Местная семейная реликвия, эти чаши передаются из поколения в поколение.

Внимательное изучение этих чаш Тами может дать представление о жизни, идеологии и среде людей, которые торгуют ими и владеют ими. Одну интересную чашу можно найти на веб-сайте Oceanic Arts Australia. Хотя авторы сайта не предлагают никаких интерпретаций деталей этой чаши Тами, кроме изображения балума, благожелательного духа, по обеим сторонам обнаружены две странные формы, которые на первый взгляд кажутся просто художественными, но при ближайшем рассмотрении могут показаться все, кроме. На этой чаше обнаружены две крылатые формы, поддерживаемые двумя мощными ногами и имеющие головы в форме наковальни. Сначала можно представить себе какую-нибудь стилизованную птицу или, самое большее, неведомый дух. Однако при тщательном анализе изображенных деталей возникает другая возможность.

Художественное исполнение мотива чаши Сиасси от Oceanic Arts Australia

Сравнение стилизованного птеродактиля из чаши Тами
с анатомической моделью.
Художественное исполнение мотива чаши Сиасси от Oceanic Arts Australia


Фигура чаши Тами ясно демонстрирует когтистые лапы (1) и указывает, где находится коленный сустав (2) ног. Обратите внимание, что это относительно близко к тому, как, по мнению ученых, колени располагались немного ниже перепонки крыла. На рисунке также виден треугольный выступ (3) на месте копчика птеродактиля , а также перепонка крыла, плавно переходящая в место ее прикрепления (4) к копчику.

Декоративный завиток (5) вдоль крыла находится примерно там, где первый сустав после локтя должен был соединяться с передней кромкой крыла. На голове существа Siassi Tami Bowl также изображен роговой гребень (6), который немного короче рта (7), как показано в некоторых окаменелостях птеродактиля. Стилизованные ребра (8) демонстрируют тонкое тело, тогда как между костными структурами крыла имеется мясистое представление перепонки крыла (9). Наконец, еще одна завитушка (10) может обозначать пальцы крыльев.

Может ли он действительно изображать птеродактиля?

Как видно на рисунке выше, загадочная форма выгодно отличается от анатомии птеродактиля. Голова в форме наковальни может представлять собой гребенчатую голову такого древнего животного, тогда как крылья демонстрируют простые, но увлекательно сопоставимые черты с крыльями птерозавра. При наблюдении за этими формами надо помнить, что папуасские художники, вырезавшие эти чаши, не были учеными. Тем не менее, несмотря на это, черты, видимые здесь, удивительно точны для конструкции, предназначенной исключительно для торговли. Стилизованные завитки существуют примерно в тех же точках на крыльях, где суставы могли бы существовать на крыльях птеродактилей, удивительно близко, если учесть , что местные жители всегда наблюдали Ропена издалека.

Если какое-либо тщательное изучение биологии ропена местным охотником и имело место в прошлом, этот отчет, безусловно, был утерян. Тем не менее, можно утверждать, что сходство между формой и ее возможным представителем поразительно. Кроме того, чашеобразные формы Тами демонстрируют гладкие, изогнутые нижние «крылья», когда они переходят в «ноги» конструкции, очень похоже на птерозавра, где перепонка крыла плавно изгибается до соединения с копчиком между двумя Задние ноги.

Дальнейшее исследование выявило еще две чаши Siassi Tami с похожим дизайном того, что может представлять собой птерозавра, хотя детали более стилизованы и менее изысканны, чем на чаше Oceanic Arts Australia Tami. На следующих изображениях показаны еще два возможных дизайна птерозавров.

Деревянная тарелка начала 20 века из Папуа-Новой Гвинеи

Деревянная тарелка начала 20 века из Папуа-Новой Гвинеи


И снова эти чаши Тами показывают существ, чьи крылья соединяются с телом в месте соединения хвостовой кости, чего нет у современных птиц. Кроме того, мотив на изображении 3 поразительно схож с местной резьбой по дереву (изображения 4 и 5), выставленной в Порт-Морсби и сфотографированной Дэвидом Ветцелем во время экспедиции в Папуа-Новую Гвинею. На этой резьбе изображено причудливое существо с ушами, как у ящерицы, раздвоенным языком, длинной змеиной шеей, неглубоким клювом, перепончатыми крыльями, как у летучей мыши, кожными шишками по всей длине спины, перепончатыми лапами и длинным хвостом.

Вид сбоку на статую Ропена

Вид сбоку на статую Ропена


Статуя Ропена, вид спереди

Статуя Ропена, вид спереди


Хотя невозможно доказать, что статуя Ропена в Порт-Морсби является тем же существом, которое изображено на пиршественной чаше Сиасси Тами на полуострове Хуон, у них действительно есть общие анатомические особенности, включая крылья без перьев и голову рептилии. Основное отличие заключается в хвосте: у мотива чаши Сиасси хвост отсутствует, тогда как у статуи Порт-Морсби хвост длинный. Тем не менее, даже это можно объяснить местными рассказами о Ропене , большинство из которых согласны с тем, что у существа длинный хвост, а некоторые утверждают, что хвоста вообще не было.

Если верить этим историям, они предполагают, что на островах архипелага Бисмарка обитают два вида, и они, по-видимому, подтверждаются местными произведениями искусства. Возможно ли, что местные произведения искусства, найденные на чашах Тами, свидетельствуют о существовании современных птерозавров? Хотя это еще не может быть доказано, и в научном сообществе существует скептицизм в отношении теорий современных динозавров, это действительно предлагает захватывающую возможность.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Shalee Britton,
«Hidden in Plain Sight: The Pterodactyl of New Guinea»