Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Раскрытие природы и личности Зеленого Человека (часть-1)

Маска Зеленого Человека от Лорен Рейн

Маска Зеленого Человека от Лорен Рейн


Загадка, охватывающая тысячи лет, Зеленый Человек является символом загадочного происхождения и истории. Пронизывая различные религиозные верования и культуры, Зеленый Человек пережил бесчисленные трансформации и культурные различия, сохраняясь в одной и той же относительной физической форме по сей день. Хотя подробности о его происхождении и его поклонении полностью не известны, в значительной степени из-за того, как далеко назад и к каким первоначальным культурам он может быть прослежен, это свидетельствует о широком охвате его характера, что его до сих пор помнят и ему поклоняются. и по сей день.

Считается, что Зеленый Человек зародился как дохристианское существо, дух природы, персонифицированный как человек. Его самые ранние изображения были датированы задолго до прихода христианской религии, изображения, датируемые до времен Римской империи. Однако именно с приходом империи его образы отмечаются как охватывающие религии, поскольку он был найден как внутри империи, так и на ее границах, а затем аналогичные версии в других далеко идущих культурах, таких как Индия. Несмотря на разнообразие местонахождений артефактов Зеленого Человека, он чаще всего ассоциируется с обществом кельтов, изолированным, в частности, в сегодняшних Британии и Франции, из-за большого количества изображений, найденных в этих регионах, и стилизованного способа, которым он был изображен.

Зеленый Человек почти часто изображается как мужское лицо, обычно от среднего до пожилого возраста, появляющееся из дикой лесной ловушки. Его лицо всегда окружено листьями, лозами и цветами, и кажется, что он буквально рожден из мира природы. Тем не менее, небольшие вариации в его изображениях происходят из-за того, как мир природы взрывается вокруг него. Обычно Зеленый Человек просто окружен зеленью, отсюда и название «Зеленый Человек», но были археологические находки изображений, на которых листья и лозы исходят изо рта, ушей и других лицевых отверстий. а также изображения его лица, полностью состоящие из природы - линии лица, тщательно обработанные, как виноградные лозы, с его кожей и самими листьями.

Зеленый Человек под переходом Рочестерского собора.

Зеленый Человек под переходом Рочестерского собора


Считается, что из-за этих изображений Зеленый Человек был задуман как символ роста и возрождения, вечного сезонного цикла прихода весны и жизни человека. Эта ассоциация проистекает из дохристианского представления о том, что человек был рожден от природы, о чем свидетельствуют различные мифологические рассказы о том, как возник мир, и идеи о том, что человек напрямую связан с судьбой природы.

Это естественная смена времен года, которая представляет собой течение времени, которое старит человека, поэтому изображение Зеленого Человека таким образом, который в подавляющем большинстве случаев:
  • иллюстрирует отношения человека с природой,
  • подчеркивает верующим идею о том, что одно не может выжить без другого.
Этот союз с природой и взаимная зависимость друг от друга подтверждаются исторически и археологически через человека:
  • выращивание и развитие мира природы,
  • а также плоды, которые дает природа.
До недавнего времени человек преимущественно полагался на природу, поэтому Зеленый Человек как выражение этой близости отношений также кажется вероятным и довольно мощным посланием.

«Зеленый Человек» Росслинской

«Зеленый Человек» Росслинской часовни изображен с виноградными
лозами, выходящими изо рта и окруженными листвой


Наряду с возрождением и доверием, есть еще одна мощная принадлежность, на которую, несомненно, указывают образы Зеленого Человека. С циклами года приходит конец года; с циклами жизни приходит конец жизни; и с чрезмерным использованием природы приходит окончательный конец природы. Таким образом, другая важная и мощная принадлежность Зеленого Человека — это смерть и конец. На могилах было найдено изрядное количество изображений Зеленого Человека, его лицо представляло собой пустой череп, а не цветущего человека, снова сделанного из зелени или взрывающегося ею. Хотя физического лица нет, археологи и искусствоведы выразили широко распространенное мнение, что это еще одна маска Зеленого Человека, связанная, как сказано выше, с логическим циклом Человека. В конце концов, что делает Зеленого Человека зеленым? это знаки природы, исходящие от него, исходят ли они от его лица или создают его лицо. Таким образом, эти изображения черепа и скрещенных костей могут быть логически связаны с этим дохристианским существом.

Искусно вырезанная могильная плита в Шеббире

Искусно вырезанная могильная плита в Шеббире


Символ Зеленого Человека можно резюмировать тремя R — возрождением, доверием и гибелью. Археологические записи связывают Зеленого Человека с этими тремя понятиями наиболее очевидным образом из-за трех наиболее важных моментов времени, которые они представляют, будь то жизнь и смерть природы, человека или два этих момента, влияющих друг на друга. Следует понимать, что многое из того, что известно о Зеленом Человеке, является предположением, поскольку мифологические записи используются не как веские доказательства, а скорее как примеры системы верований ранее существовавших культур; тем не менее, эти предположения весьма вероятны.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Riley Winters,
«Unraveling the Nature and Identity of the Green Man part-1»


Часть-2