Лабиринты Роки-Вэлли в Корнуолле расположены |
Рассматриваемая мельница брала воду из близлежащего ручья и производила ткань и пряжу до 1861 года. Происхождение петроглифов окутано тайной и, по-видимому, имеет сомнительное происхождение, с определенными доказательствами, указывающими на то, что они не относятся к раннему бронзовому веку. То же самое было подтверждено в замечательном исследовании Эбегаэля Сьюарда, опубликованном в журнале Caerdroia в 2001 году. Между прочим, Caerdroia — это валлийское слово, которое означает лабиринт или лабиринт, вырубленный пастухами в траве, служащий загадкой.«Резные изображения лабиринтов, вероятно, раннего бронзового века (1800–1400 гг. до н.э.)»
Лабиринты Роки-Вэлли расположены у реки Тревилле, в Корнуолле |
Эбегаэль Сьюард:
Развенчание идеи культурной диффузии
Уже в следующем предложении Сьюард быстро опровергает это как еще одну грань мифотворчества, поскольку не было никаких материальных доказательств, подтверждающих это. В то время на доминирующие историографические традиции большое влияние оказала новаторская работа австралийского археолога В. Гордона Чайлда, который специализировался на европейской доисторической эпохе и на всей этой концепции распространения культур.
По словам Чайльда, это культурное попурри было сосредоточено вокруг миграций и распространения идей, достигавших ощущения универсализации. Этому способствовал тот факт, что район Средиземноморья и его жители долгое время считались центром мотива лабиринта. Это было связано с его близостью к Северной Африке и трансатлантическим путешествием в Америку, что сделало его центром культурного космополитизма.
С этой целью историки сравнили резьбу мельницы с наскальными рисунками бронзового и железного веков из Понтеведры на северо-западе Испании и Валь-Камоники в альпийской Италии. Тем не менее, здесь есть две отправные точки. Во-первых, у петроглифов мало общего, чтобы отнести их к более широкой атлантической традиции. Во-вторых, на юго-западе Англии очень мало современных образцов доисторического наскального искусства.
Крупный план одного из лабиринтов Скалистой долины. |
Лабиринты Скалистых Долин – современные традиции
Исследования Сьюарда сосредоточены на имеющихся доказательствах, а не на постулировании того, что невозможно доказать. Неопровержимые факты и доказательства предполагают, что резные фигурки в фантастическом состоянии, в котором они находятся, вероятно, были вырезаны в современную эпоху. Она пишет:«Резьба расположена на гладком выступе относительно мягкого сланца рядом с небольшим ручьем, ведущим прямо к морю. Поток обеспечивал электроэнергией мельницу Тревететт 18 века, которая стоит между высеченной скалой и водой. Долина крутая и имеет много подобных обнажений, хотя ни одно из них не имеет такого защищенного лица, как то, на котором найдены резные фигурки.
Линия разреза очень тонкая, и оба лабиринтасудя по всему, они были вырезаны похожим инструментом, если не тем же самым — скорее всего, железом или сталью, а не другим камнем. Кроме того, состояние резьбы очень хорошее, если учесть, что поверхность подвергалась воздействию проточной воды и корней в течение многих лет. Сланец, в котором они вырезаны, мягкий и имеет тенденцию раскалываться при выветривании».
Резные фигурки были найдены недалеко от руин Тревети-Милл, и некоторые эксперты пришли к выводу, что лабиринты Скалистых долин на самом деле были вырезаны прошлым арендатором. |
Неоязычество и мистицизм в лабиринтах Скалистых долин
Согласно онлайн-изданию Atlas Obscura , другая теория заключается в том, что эти лабиринты происходят из кельтской культуры. Возможно, они были символом плодородия или жизни, а может быть, даже использовались в языческих ритуалах . Это популярное место посещения среди неоязычников , которые часто оставляют подношения, которые можно найти висящими на деревьях и в трещинах и расщелинах заброшенной мельницы.Могли ли петроглифы быть созданы действиями энтузиастов-неоязычников или преданных, которые хотели оставить свой след в анналах истории и прославить это место как обладающее петроглифами раннего бронзового века? Нередки случаи, когда путешественники и те, кто посещает исторические места, так или иначе оставляют свои следы – либо имена, либо резьбу на памятниках, деревьях и т.п.
Сьюард также подробно пишет о культурной составляющей мистицизма в Корнуолле, признанном в путеводителях домом для магических и мистических мест. В эпоху возможностей 1970-х и 1980-х годов любопытные и увлеченные путешественники (особенно хиппи) выдвинули теории классических поселенцев из культов Ариадны , чья роль была ключевой в мифе о Тесее и Минотавре , и о древнегреческом боге Дионисе . вина, плодородия и религиозного экстаза.
Лабиринты стали местами увлекательных теорий мистического происхождения, таких как «использование лабиринтов ведьмами для вызова измененных состояний сознания». В соседнем Боскасле, в музее колдовства, есть еще одна наскальная доска с классическим лабиринтом , часто цитируемая в поддержку этой теории. Сама табличка, впрочем, тоже сомнительного происхождения.
Согласно The Guardian, за мельницей была найдена богатая орда подношений по обету, что еще больше усилило мистическое очарование этого места. Сюда входили брошенные монеты, ключи, оловянный Будда, браслеты, ленты, перья, ракушки и спорадический рост ярких цветов, таких как фиалки и лютики. Также за мельницей появляется черемша, что вызывает дальнейшие суеверия и фольклор.
Альтернативные теории происхождения
лабиринтов Скалистых долин
Знаковое исследование, проведенное Анвином в 1999 году, на самом деле указало на то, как один из предыдущих арендаторов мельницы (вероятно, один из местных рабочих), вероятно, вырезал лабиринты. Эта гипотеза подтверждается «практикой арендаторов вырезать различные имена и даты на стенах мельницы». Кроме того, мельница была заброшена после 1861 года, поэтому, вероятно, это не заметили еще 80 лет спустя.
Использование классического лабиринта было синонимом современных традиций и фольклора, а это означает, что это была грань знаний, которой обладали не представители высших классов или землевладельцы, а, скорее, простые люди. Доказательства широкого использования в 18 веке были отмечены в лабиринтах шахты Чалдон в Англии. Есть также свидетельства того же из Скандинавского региона в этот период.
Понимание петроглифов и лабиринтов
Петроглиф — это изображение, созданное путем удаления части поверхности скалы с помощью надреза, резьбы или других методов, классифицируемых как форма наскального искусства . Петроглифы связаны с доисторическими народами и могут быть найдены разрозненными участками по всему миру. Как правило, они имеют глубокое культурное, религиозное и историческое значение для обществ, которые их вырезали. Их доисторическая ассоциация также указывает на период, когда язык не был сложным или хорошо сформированным, и поэтому многие петроглифы по всему миру до сих пор остаются необъяснимыми.Лабиринт — это тщательно продуманный лабиринт , взятый из греческой мифологии Дедала, который построил на Крите многосторонний лабиринт, настолько запутанный, что в нем мог находиться смертоносный Минотавр. Образец, созданный им, на современном языке называется лабиринтом. Классический узор лабиринта (как видно на петроглифах в Скалистой долине) восходит к критским монетам, датируемым между 400 и 200 годами до нашей эры.
На сегодняшний день во всем мире зарегистрировано более 6000 лабиринтов. Лабиринты стали увлекательной областью изучения, представления сновидений и тому подобного, включая философию в трудах таких авторов, как Хорхе Луис Борхес, Умберто Эко, вплоть до популярного современного сериала о Перси Джексоне , а также в бесчисленных фильмах и на телевидении. Они также широко представлены в современном искусстве и видеоиграх. Насколько нам известно, возможно, петроглифы были талантливой работой бездельника или просто арендатора мельницы, как предположил Анвин!
( Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Rudra Bhushan,
«The Curious Case of the Rocky Valley Labyrinths»