Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Причины, по которым искусство важнее науки

Искусство важнее науки

В этой статье будут обсуждаться причины, по которым искусство важнее науки. Под наукой я подразумеваю физику, химию, биологию, молекулярную биологию, биологию, экологию, психологию, зоологию, геологию, физику, астрономию, антропологию, археологию и тому подобное.


Под искусством я подразумеваю драму, литературу, музыку, кино, танец, живопись, скульптуру и фотографию. Если вы ученый, читающий это, пусть это будет уроком того, почему наука занимает свое место в мире.

Если вы художник, читающий это, я надеюсь, вы поймете, почему искусство может быть большей силой, вызывающей изменения и вдохновение.

Планета, Луна, орбита

Планета, Луна, орбита

Наука и искусство — разные инструменты

Когда вы изучаете науку, вы изучаете то, что существует в окружающем вас мире. Вы изучаете законы природы и то, как они работают. Вы учитесь наблюдать и предсказывать последствия этих законов.

Но если вы изучаете искусство, вы изучаете то, чего нет в окружающем вас мире. Великий художник — визуальный наблюдатель и синтезатор. Он скульптор и художник. Он берет то, что существует, и делает это новым и удивительным.

Но, в отличие от науки, искусство не ограничивается одной областью исследования или единственной формой. В руках действительно великого художника искусство может создать что-то уникально его или ее собственное, а не производное от работ какого-либо другого художника.

Другими словами, правил нет

Один критик и профессор однажды сказал мне, что искусству очень трудно научить. Не существует «правильного» способа ведения дел. Поскольку правил нет, невозможно сказать, что что-то «не так».

Судить о чем-то — это не то же самое, что говорить, небо голубое или нет. Это суждение о том, нравится вам что-то или нет.

Большое преимущество изучения искусства состоит в том, что границы становятся менее четкими. В то время как каждый ученый пытается объяснить мир, каждый художник пытается его интерпретировать.

Две дисциплины не пытаются объяснить мир. Они не пытаются ничего доказать. Они пытаются это понять. Вот почему, когда ученый сталкивается с чем-то странным, он не говорит: «Нет такой вещи, как…».

Он говорит: «Это должно быть превращено во что-то другое». И именно поэтому, когда ученый сталкивается с чем-то удивительным, он говорит: «Что это? Я никогда раньше не видел ничего подобного».

И поэтому, когда художник сталкивается с чем-то удивительным, он не говорит: «Нет такого понятия, как…», Он говорит: «Это возможность увидеть что-то по-новому». И именно поэтому, когда танцовщица сталкивается с чем-то удивительным, она не говорит: «Нет такой вещи, как…»

Она говорит: «Что я могу с этим сделать?»

Наука против искусства: палка о двух концах

Я чувствую, что искусство и наука находятся в антагонистических отношениях. Хотя верно то, что эти две дисциплины не пытаются объяснить мир, обе они зависят от мира. Наука — это не то, с чем можно покончить.

Это не то, с чем можно покончить, потому что это не имеет никакой ценности. Это не то, что нужно отменить, потому что это не имеет смысла.

Это не потому, что это неправильно. Это не потому, что это незаконно. Это не потому, что это аморально. Не потому, что это постыдно или оскорбляет Бога. Это потому, что это полезно.

Искусство полезно, потому что оно предлагает понимание, которого нет у науки. А наука полезна, потому что она предлагает идеи, которых нет в искусстве.

В то время как есть ценность в изучении искусства, есть большая ценность в изучении науки.

Перефразируя Эйнштейна:

Любой умный дурак может сделать вещи больше, сложнее и жесточе. Требуется немного гениальности и много мужества, чтобы двигаться в противоположном направлении.

Чем больше знаешь, тем больше хочешь знать...

Образование – это процесс длиною в жизнь. Вы начинаете в школе. Потом ты идешь в колледж. Тогда вы получите работу. Затем вы заканчиваете свою работу. Потом вы получаете новую работу. Потом ты идешь в школу. Потом ты закончишь школу. А потом ты идешь в колледж.

Это долго. У вас есть много времени, чтобы делать вещи и учиться. Но есть только один правильный способ что-то делать. Вы не можете узнать больше, чем вы уже знаете.

Обучение никогда не заканчивается. Обучение никогда не заканчивается.

Млечный Путь

Млечный Путь

Мамфорд в «Мифе о Сизифе» сказал следующее:

Проблема не в страдании смерти.

Проблема в его разрушительной силе; это то зло, которое мешает человеку постигнуть тонкость жизни; ибо оно действует как завеса, экран между нами и красотой Природы; оно мешает нам принять надежду и радость марша, вечной борьбы, нерушимого восхождения, нерушимой радости подъема вверх.

Если ваш девиз «все возможно, но ничего не стоит делать», вы ошибаетесь. Если ваш девиз «жизнь — это опыт, а не путешествие», вы ошибаетесь.

Если ваш девиз «никогда не узнавайте больше, чем вы уже знаете», вы ошибаетесь. Если ваш девиз «все странно, поэтому, что бы вы ни делали, знайте то, что знаете», вы ошибаетесь.

Биология и психология — единственные науки, в которых мы можем ожидать открытия новых истин каждый день. Французский математик Рене Том сказал следующее:

Наука – это поиск истины. Все остальные поиски — заблуждение, потому что все другие занятия обречены на провал. Все остальные занятия эгоистичны и тщетны. Наука — это способ узнать, как устроены вещи, единственный путь к истине.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:
«Reasons Why Art Is More Important Than Science»