Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Оживление неандертальца: создание модели

Эволюция человека

Эволюция человека


В галерее «Эволюция человека» Natural History Museum, London, гордо стоят две наиболее точные с научной точки зрения реконструкции неандертальца и раннего современного человека.
Узнайте, как эти реалистичные модели были созданы голландскими художниками братьями Кеннис.


Пока посетители блуждают среди окаменелостей, инструментов и других артефактов в галерее, два выдающихся персонажа изображают человеческое лицо на последнем этапе нашего эпического эволюционного путешествия.

Глядя в мерцающие глаза на обветренных чертах неандертальца, можно ощутить момент связи, узнавания другого человека (хотя и другого вида).

Он основан на останках Homo neanderthalensis возрастом 40 000 лет, найденных в Шпионе в Бельгии.

Неандерталец

Нашему бельгийскому неандертальцу за двадцать,
а его рост составляет 155 см


Другой джентльмен в галерее представляет собой модель человека раннего Нового времени, жившего около 30 000 лет назад, которого некоторые ученые называют кроманьонцем, который был частью граветтской доисторической культуры Европы.

Он реконструирован из мужского скелета Homo sapiens из Павиленда в Уэльсе (известная «Красная дама», которая не была дамой) и, поскольку это частичный скелет без черепа, череп примерно того же времени из Пршедмости в Чешской Республике.

Однояйцевые близнецы Адри и Альфонс Кеннис, которые являются одними из ведущих в мире создателей доисторических моделей, работали в течение шести месяцев, чтобы создать две древние человеческие копии с помощью ученых музея. Специально созданные модели сочетают в себе научную и эстетическую интерпретацию.

Адри Кеннис говорит: «Ученые приносят знания, а мы создаем персонажей».

Профессор Крис Стрингер, эксперт Музея по эволюции человека, был рад сообщить о создании реконструкции.

«Модели основаны на самых лучших научных данных, которые мы смогли собрать.

Когда они встречаются лицом к лицу с неандертальцами и кроманьонцами, люди максимально приближены к реальной встрече», — говорит он, добавляя: «Их лица действительно живые».

Иллюстрируя наши различия

Модели помогают выявить ключевые различия между неандертальцами и ранним представителем нашего собственного вида. Оба обнажены, чтобы показать свое телосложение.

Человек раннего Нового времени в галерее «Эволюция человека» Музея имеет рост 175 см и ему за пятьдесят

Человек раннего Нового времени
в галерее «Эволюция человека» Музея
имеет рост 175 см и ему за пятьдесят


Ранние современные люди были выше и менее коренастыми, чем неандертальцы, и, возможно, больше подходили для бега на выносливость, чем для коротких всплесков скорости.

Пропорции тела человека Homo sapiens были аналогичны пропорциям тела людей, живущих сегодня в жарких условиях.

Для сравнения, тело неандертальца подходило для холодных условий. Но, несмотря на это, в холодном климате последнего оледенения ему пришлось бы носить шкуры животных, чтобы выжить.

Древний боди-арт

Глядя на современного человека, люди иногда думают, что у него во рту сигарета, но, насколько нам известно, табак и курение — гораздо более новое понятие. На самом деле это кисть из веток.

Мужчина стоит как бы посреди украшающего свое тело. Его верхняя часть ног украшена смелыми черными рисунками, а его пальцы окрашены пигментом диоксида марганца, который он использовал для их создания.

Отметины являются подлинными рисунками людей раннего Нового времени - они были скопированы с гравюр, найденных на кости мамонта в Пржедмости.

Ноги раннего современного человека украшены реалистичным боди-артом

Ноги раннего современного человека
украшены реалистичным боди-артом


Его голени окрашены в красный цвет охрой. Останки, на которых основана эта модель, были найдены в 1823 году, смазанные этим природным пигментом оксида железа и захороненные вместе с раковинами барвинка и фрагментами стержней и колец из слоновой кости.

Неандерталец также изображен с украшением на теле, поскольку данные свидетельствуют о том, что такое художественное поведение не было уникальным для современных людей. Фактически, бодиарт, возможно, был самой ранней формой искусства — охра использовалась по крайней мере 200 000 лет назад в Африке и Европе.

Свидетельства указывают на то, что неандертальцы использовали пигмент для украшения или маскировки своих тел еще 60 000 лет назад.

Блоки диоксида марганца с явными признаками использования, в том числе в форме мелков, были обнаружены по крайней мере в 70 стоянках неандертальцев. Они использовали древесный уголь аналогичным образом и, по-видимому, предпочитали черный цвет красному или желтому.

В поисках идеальной позы

Братья Кеннис стремились изобразить людей естественно, так, чтобы вы могли их встретить.

«То, как человек стоит, многое говорит о нем, — объясняет Альфонс. «Мы показываем, как он делает обычные вещи, а не с копьем в охотничьей позе».

Адри добавляет: «Мы не хотели делать шаблонного человека-обезьяну».

Так что же входит в создание таких моделей?

Судебно-медицинские методы

«То, что мы делаем, — это палеоарт, — объясняет Альфонс. «Мы реконструируем вымерших млекопитающих и особенно древних людей.

«Когда обнаруживаются человеческие реликвии, люди хотят знать, как мог бы выглядеть человек, поэтому мы реконструируем их, используя методы судебной экспертизы».

Головы моделей раннего современного человека и неандертальца до того, как они были разрисованы, «сидят» на полке рядом с отлитым черепом в студии братьев Кеннис.


Эти методы включают в себя наслоение глины на слепок черепа, уточнение лица с помощью диаграммы, в которой указаны известные толщины тканей в определенных точках.

Альфонс добавляет: «Разница между большинством судебных дел и нашими в том, что наши — очень, очень, очень старые дела».

Братьям также нужно построить копию скелета, выпрямив все деформированные кости, а затем наложив искусственные мышцы.

Это используется для изготовления формы для создания моделей из кремния.

Братья Кеннис вынимают модель из формы

Братья Кеннис вынимают модель из формы


«Как только вы накачиваете все мышцы, все становится очень реалистичным», — говорит Альфонс. «Но это еще не настоящий персонаж».

Элемент догадок

Создание правдоподобных персонажей и придание лицам эмоций требуют художественных навыков.

«Это не портреты, — объясняет Альфонс. «Это широкое представление о том, как кто-то мог бы выглядеть».

Один из братьев Кеннис смешивает цвета, чтобы применить их к модели

Один из братьев Кеннис смешивает цвета,
чтобы применить их к модели


Попробуйте положить руку на лицо. Можете ли вы почувствовать, где ваша кость очень близко к коже?

По словам Альфонса, легко понять, как люди будут выглядеть в той части лица, где плоть тонкая, если вы знаете форму черепа. Примером может служить переносица или область лба (называемая лобной костью).

«Но что придает человеку характер, — поясняет Альфонс, — так это полнота губ, форма ноздрей, форма кончика носа, складки глаз — и вы не можете знаю это.'

Готовые модели прибыли в музей в начале 2014 года и были представлены на временной выставке о людях в Великобритании. Затем они были включены в галерею Музея эволюции человека , которая открылась в декабре 2015 года.

Новый вызов

Недавно братья Кеннис реконструировали лицо другого современного человека, Чеддерского Человека — старейшего почти полного скелета Homo sapiens , найденного в Великобритании.

Эта новаторская реконструкция была основана на данных ДНК, полученных группой ученых из Музея и Университетского колледжа Лондона с использованием передовой технологии секвенирования.

Помимо предоставления генетических доказательств тона кожи, цвета глаз и типа волос человека из Чеддера, музей предоставил 3D-сканы его черепа. Они были подготовлены с использованием высокотехнологичного оборудования, изначально предназначенного для использования на Международной космической станции.

Сканирование позволило братьям напечатать на 3D-принтере череп человека из Чеддера, предоставив точную основу для конкретизации его черт лица и включения результатов его генетического профиля.

Реконструкция лица человека из Чеддера перед его скелетом. Оба выставлены в галерее «Эволюция человека» Музея
Реконструкция лица человека из Чеддера перед его скелетом.
Оба выставлены в галерее «Эволюция человека» Музея

The making of our Neanderthal and early Homo sapiens models |
Natural History Museum





(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

The Natural History Museum, London,
By Lisa Hendry,
«Bringing a Neanderthal to life: the making of our model»