Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Джозеф Кристиан Лейендекер и золотой век американской иллюстрации

Joseph Christian Leyendecker

В 1800-х годах Неоклассицизм был формализован в Европе как результат академического искусства, и снова популярные персонажи из прошлого представлялись в основном обнаженными моделями. В XIX веке классицизм был доведен до совершенства прерафаэлитами, и … скончался, исчерпал себя практически совсем.

Хотя строгое соблюдение стилей Ренессанса длилось недолго, их работы очень влияли на Золотой век иллюстрации, который удобно размещается с 1880 по 1920 год. Развитие экономичной высокоскоростной печати и повышение грамотности создали огромную аудиторию в то время: книги, газеты и журналы.

Дж. К. Лейендекер в 1895 году

Дж. К.Лейендекер в 1895 году


Джозеф Кристиан Лейендекер (Joseph Christian Leyendecker) - один из самых плодовитых художников и лучших художников по всему миру, вёл осторожный публичный образ жизни и представлял новых людей в гламурном мире.

С его мгновенно идентифицируемыми персонажами, «способом Лейендекера», он помог сформировать имидж нации, создав десятки устойчивых икон и некоторые из ведущих рекламных брендов страны. Его подход к собственной карьере повлиял на целое поколение молодых художников, особенно Нормана Роквелла, который особенно подражал Лейендекеру.

Немец по национальности, Лейендекер родился в Германии, а в 1882 году его семья эмигрировала в Чикаго (США).

Джозеф и его младший брат Фрэнк проявили ранний художественный талант и учились в Институте искусств Чикаго, прежде чем переехать в Париж, где они разработали свои уникальные стили. Вернувшись в США, братья Лейендекер оказались в центре редакционной статьи в эпоху Возрождения Нью-Йорка.

На рубеже веков иллюстраторы впервые смогли распространить оригинальные произведения искусства в национальном масштабе. По мере развития технологий публикации, включая изображения и более поздние цвета, ускорялись методы транспортировки и коммуникации, позволяющие еженедельно распространять публикации среди миллионов американцев. Этот сдвиг произвел революцию в том, как американцы потребляют средства массовой информации, от печатных текстов до ярких изображений современного мира в заголовках газет, хорошо иллюстрированных новеллах и витринах магазинов. Это был золотой век американского просвещения.

Дж. К. Лейендекер помог сформировать американскую визуальную культуру за пятидесятилетнюю карьеру, формируя и отражая страну вокруг себя с помощью своих иллюстраций. Его образы стали неотъемлемой частью американской жизни в первой половине прошлого века.


Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker

Joseph Christian Leyendecker