Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Индия — страна контрастов

Индия — страна контрастов
В каждой стране есть свои неписаные законы и обычаи. Но пожалуй, Индия — самая необычная и загадочная страна, скрывающая от остального мира свои мрачные тайны. Здесь до сих пор почти в открытую торгуют людьми, читают мантры богу при употреблении наркотиков, а в храм стоячих монахов вам не продаст билет ни одно экскурсионное турагентство.
Есть только одно место на нашей Земле, где все мечты и грезы людей, когда-либо существовавших от начала времен, находят свой дом. Это место — Индия.
Ромен Роллан, французский мыслитель и писатель

Индия — страна контрастов, об этом знает каждый турист, когда-либо побывавший в мире йогов и индийских фильмов. В этом мире можно легко встрять в пробку по соседству с повозкой, запряженной буйволом, вяло наблюдая из окна автомобиля нехитрый быт жителей трущоб, разместившихся около нового высотного здания, еще блистающего своей красотой.

Можно, загорая на пляже по соседству с коровой, вспомнить непонятный для психики случай, когда какой-то старик в общественном поезде долго и громко выражался по-индийски по поводу уступленного ему места. Контраст поражает даже здесь — пять минут назад люди боролись за возможность попасть в поезд, на телах многих видны синяки и ссадины, а сейчас они вновь улыбчивы и приветливы, как и подобает настоящим индийцам.

Индия — страна контрастов

Индийцы, пожалуй, самая загадочная и непонятная нация в мире. Эти люди умеют оставаться счастливыми, даже живя за гранью бедности, у них есть только один по-настоящему важный идеал — слияние со Вселенной, а всю свою любовь к тысячам существующих в их понимании богам жители выражают непрекращающимися танцами и песнями. Практически невозможно описать их оригинальную культуру в режиме шанти и уникальную самобытность, обращенную внутрь человеческого мира. Там, где обычные люди ставят превыше всего власть и богатства, индийцы обращаются к своей душе, о существование которой весь остальной мир уже, наверное, забыл. Однако, как это ни печально, инь имеет обратную сторону, увидеть которую не под силу ни одному чужаку, прибывшему в страну на правах гостя.

Рабство как способ выжить

Рабства в законодательном понимании этого слова в нашем мире уже не существует. Однако на Земле остались тысячи людей, которые не знают об этом, для которых попасть в рабство так же необходимо, как обычному человеку устроиться на престижную работу. В основном эти люди — маленькие дети, борющиеся за выживание, дети, которым суждено было умереть от голода и болезней, если бы им не выпал шанс попасть в руки работорговцев.

Многие из ребят, оставшись сиротами, самостоятельно преодолевают расстояние в несколько сотен километров, направляясь на рынок рабов, где их смогут оценить и, возможно, даже купить разодетые и откормленные будущие хозяева.

Рабство как способ выжить

Рабство как способ выжить

Когда вы будете гулять с рюкзаком за плечами по шумным улицам Мумбаи, наверняка последнее, что придет в голову, — это бесчинства, творящиеся в соседних трущобах. Кроме неизбежной бедности и безысходности трущобы хранят от нежелательных глаз свои самые страшные тайны. Здесь процветает рынок, главным и единственным товаром которого является человек, а точнее человеческий ребенок.

Это дети бедствий, прибывшие сюда от бесчинств и засухи, от эпидемий и голода из разных штатов Индии и зон Непала. Им суждено пожизненно быть прислугой, погонщиками скота и ублажателями чужих фантазий. Мальчики демонстрируют покупателям свою силу и ловкость, а девочки с помощью взрослого танца пытаются показать еще не выросшие женские прелести. Часть товара останется в Индии, другая отправится в Саудовскую Аравию, Кувейт и другие страны персидского залива. Аморальность этой горькой правды состоит в том, что эти мальчики и девочки еще живы, ведь на каждого из них приходятся сотни тех, кто умирает в мучениях. Кроме добровольного рабства Индия может похвастаться непрекращающимися кражами детей, особенно девочек, которых продают в рабство уже насильно.

Индия может похвастаться непрекращающимися кражами детей, особенно девочек, которых продают в рабство уже насильно.

Бум, Шива — бог, который создал коноплю

Находясь в Индии, кроме постоянно попадающихся на глаза неформалов очень часто можно увидеть некие одиночные или групповые собрания людей, читающих мантры богу и курящих при этом характерного запаха трубку.

Это шайвы или шиваиты, то есть приверженцы бога Шивы. Такие его последователи, а также священнослужители храмов Шивы потребляют коноплю ежедневно. Кроме того, церковные отцы добавляют ее в благовония, а конопляным маслом заправляют лампады.

Индийский бог Шива — древнейшая божественная сущность, бог разрушитель и создатель одновременно. По легендам, сказочная птица принесла Шиве листик конопли, употребив который бог приказал спустить это растение на Землю для блага и удовольствия людей. Конопля нашла свое применение не только в шиваизме, но и среди последователей Тантры и Вишны, ее культ давно вышел за пределы Индии. Однако невозможно не оценить промышленное значение марихуаны в производстве гипоаллергенной одежды, масел и лекарств.

Конопля нашла свое применение не только в шиваизме, но и среди последователей Тантры и Вишны, ее культ давно вышел за пределы Индии.

В Индии существует определенный ритуал курения марихуаны, в ходе которого все участники поочередно вдыхают наркотический дым из специальной трубки, называемой чиллум или чилим. До того как раскурить чиллум, поются мантры, восхваляющие Шиву за то, что он создал коноплю: «Бум булинат саб ки сат, бум Шива, бум Шанкара, бум!» Трубка при этом прикладывается ко лбу, в районе «третьего глаза». Есть и другие разновидности этих своеобразных молитв, разобраться в предназначении которых может разве что шиваит. Примечательно, что марихуана не легализована в стране, однако ни шайвы, ни другие любители одурманиться практически не подвергаются гонениям со стороны властей.

Марихуана не легализована в стране, однако ни шайвы, ни другие любители одурманиться практически не подвергаются гонениям со стороны властей.

Кроме марихуаны в Индии легко можно приобрести ряд других психотропных наркотиков, которыми торгуют по низкой цене, прямо на улицах и на знаменитых трансовых пати. Трансовые вечеринки, проходящие в основном в штате Гоа, стали не так часты в последнее время — их проводят по договоренности с полицией штата, за значительную сумму денег. Отличительной чертой таких вечеринок являются люди неформальной внешности, хиппи и фрики в флуоресцентных одеждах, пляшущие всю ночь под гипнотическую трансовую музыку. Предусмотрены зоны отдыха в виде лежачих мест-матрасов, там индийские бабушки заваривают и продают приправленный индийский чай.

Трансовые вечеринки, проходящие в основном в штате Гоа, стали не так часты в последнее время — их проводят по договоренности с полицией штата, за значительную сумму денег.

Пати украшается психоделическими рисунками в виде мухоморов, инопланетных существ и узоров из отсвечивающей краски, непременным его атрибутом выступают психоделики.

Простоять всю жизнь

В мире есть много видов обетов и веры, конечная цель которых — обрести духовное просветление, но, пожалуй, вера стоячих монахов из Индии самая несокрушимая и самая болезненная, причиняющая страдания.

Вера, приводящая людей в общество стоячих монахов, проста в своем предназначении и одновременно ужасна в своем понимании. Она заключается в том, что принявший обет монах должен простоять всю оставшуюся жизнь в позе врикасана, то есть как дерево — всегда прямо. Такой вид объединения с природой, стать подобным дереву, на самом деле превращает ноги монаха в толстые и распухшие стволы, а через много лет мучений делает их тонкими и высохшими, подобно стволу стареющего и умирающего дерева. Стоячие монахи стоят всегда. Они едят и пьют стоя, стоя молятся и поют. Чтобы не упасть во время сна, монахи привязывают себя за лямки, которые удерживают их вертикально.

Стоячие монахи стоят всегда. Они едят и пьют стоя, стоя молятся и поют.

Вера стоячих монахов насчитывает всего несколько сотен последователей по всему миру, основное количество которых находится в Индии, а значительная часть в Мумбаи — в храме стоячих монахов. Этот храм существует уже очень долгое время, однако не многие приезжие знают о нем, еще меньше захотят и смогут его посетить. Это храм, вызывающий боль, и прибывать в нем настоящая пытка, воздух здесь наполнен энергией, которая чувствуется физически и духовно — это власть страданий и боли.

Тем более тяжело смотреть на самих монахов, добровольно заключивших себя в адскую пытку, их огромные раздувшиеся и потерявшие форму ноги покрыты многочисленными язвами так, что уже с трудом можно увидеть пальцы. Лишь немногие из монахов смогли дойти до стадии, когда после многолетнего стояния ноги мученика становятся худыми и напоминают кость, обтянутую тонкой кожей. В таком состоянии человеку уже затруднительно даже передвинуться на пару шагов — образ вечно стоящего на одном месте дерева достигнут.

Тем более тяжело смотреть на самих монахов, добровольно заключивших себя в адскую пытку, их огромные раздувшиеся и потерявшие форму ноги покрыты многочисленными язвами так, что уже с трудом можно увидеть пальцы.

В культуре стоячих монахов Индии также наблюдается неизбежное употребление марихуаны. Монахи пребывают в мире неземных грез круглосуточно, что, вероятно, отчасти помогает им справляться с болью.

Тем не менее стоячие монахи чувствуют ежесекундную боль, мучения, непрекращающиеся никогда. Это видно по их лицам, по их медленным раскачиваниям, подобно маятнику — из стороны в сторону. Переступая с ноги на ногу, монахи испытывают страшную боль, но уже не могут остановить свой пожизненный танец.

Через четыре года непрерывного стояния монах получает звание Харешвари и может возвращаться к прежней жизни. Однако такого возврата не происходит никогда. Это величайшая загадка и необъяснимое явление. Человек, обрекающий себя на страдания ради веры, становится вновь свободным по законам этой веры, но не покидает своего поста у ее ног. Может быть, дело в том, что рано или поздно монах находит в своем обете священное блаженство и просветление и обретает состояние счастья и слияния со Вселенной?

Через четыре года непрерывного стояния монах получает звание Харешвари и может возвращаться к прежней жизни. Однако такого возврата не происходит никогда. Это величайшая загадка и необъяснимое явление.

Индия — удивительная страна, наверняка хранящая еще не мало тайн и секретов, и, конечно, большинство из них являются плюсом, тем, к чему можно и нужно стремиться. Находясь временным гостем в этой стране, можно легко ощутить притягательную таинственность и непонятность происходящих вокруг вещей, тогда как взгляд видит только дикий контраст и добрые улыбки индийцев.


Индия — страна контрастов