Монотипия
Монотипия – один из удивительных видов изобразительного искусства.
«Mono» - один. «Typus» - отпечаток. То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка. Ради чего? Что толкает художника встать на этот путь поиска изображения?
Возможно, это желание найти свой точный язык – самую прямую и ясную дорожку к прочтению мысли. Любое изображение – монолог, обращение автора (кто рисует) – зрителю (кому оно предназначено). Тысячи лет художники бьются над тем, каким способ это сделать, какую форму использовать, какую интонацию применить. И еще множество тонкостей и нюансов, чтобы достучаться до сознания зрителя. А значит дать изображенной мысли точное звучание. Монотипия дает возможность поиска изобразительного языка. В её способе лежит возможность обращения к бесконечным внутренним резервам. Это некая провокация, направленная в мир фантазии.
Монотипия требует сотворчества. Матисс сказал: «Умение видеть – это уже творческий процесс». Монотипия – это импровизация на тему свободного пятна. Художник определяет образ, выбирает из множества вариантов и предъявляет его зрителю. И зритель то же становится участником импровизации. Вы скажете, что для импровизации необходим большой багаж, откуда можно доставать эти брильянтики мгновенно рожденной удачи. О, да! Но ведь он у вас есть. Это ваша зрительная память, запасы ее почти бездонны. Это ваша генетическая память, доставшаяся от предков. Это ваше неустанное желание восхищаться красотой природы. Это ваше отточенное чувство поиска красоты формы. Это ваше чуткое восприятие ритмов земли, космоса. Это ваша благодарность мирозданию.
Монотипию часто называют графической техникой. Точнее дать ей серединное положение между живописью и графикой. В любой момент её можно назвать графической живописью. Или живописной графикой. Благодаря своей живописной подвижности и графической изысканности, своей искренности и деликатности, монотипия становится любимым видом изображения. Художники-монотиписты – это азартные люди. Своим творческим позитивом они рады поделиться со зрителем.
«Mono» - один. «Typus» - отпечаток. То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка. Ради чего? Что толкает художника встать на этот путь поиска изображения?
Возможно, это желание найти свой точный язык – самую прямую и ясную дорожку к прочтению мысли. Любое изображение – монолог, обращение автора (кто рисует) – зрителю (кому оно предназначено). Тысячи лет художники бьются над тем, каким способ это сделать, какую форму использовать, какую интонацию применить. И еще множество тонкостей и нюансов, чтобы достучаться до сознания зрителя. А значит дать изображенной мысли точное звучание. Монотипия дает возможность поиска изобразительного языка. В её способе лежит возможность обращения к бесконечным внутренним резервам. Это некая провокация, направленная в мир фантазии.
Монотипия требует сотворчества. Матисс сказал: «Умение видеть – это уже творческий процесс». Монотипия – это импровизация на тему свободного пятна. Художник определяет образ, выбирает из множества вариантов и предъявляет его зрителю. И зритель то же становится участником импровизации. Вы скажете, что для импровизации необходим большой багаж, откуда можно доставать эти брильянтики мгновенно рожденной удачи. О, да! Но ведь он у вас есть. Это ваша зрительная память, запасы ее почти бездонны. Это ваша генетическая память, доставшаяся от предков. Это ваше неустанное желание восхищаться красотой природы. Это ваше отточенное чувство поиска красоты формы. Это ваше чуткое восприятие ритмов земли, космоса. Это ваша благодарность мирозданию.
Монотипию часто называют графической техникой. Точнее дать ей серединное положение между живописью и графикой. В любой момент её можно назвать графической живописью. Или живописной графикой. Благодаря своей живописной подвижности и графической изысканности, своей искренности и деликатности, монотипия становится любимым видом изображения. Художники-монотиписты – это азартные люди. Своим творческим позитивом они рады поделиться со зрителем.