27 сентября 1672 года, английский король Карл Второй даровал Королевской Африканской компании монопольное право торговли живым товаром. За последующие 80 лет эта компания перевезла через Атлантику в Новый свет около миллиона африканских «туристов». Шел золотой век работорговли.
Посмотрим, как в те времена перевозили рабов. Подборка картинок, иллюстрирующих превращения африканцев в афроамериканцев.
Этим «достойным» бизнесом на протяжении нескольких сот лет занимались почти все страны Европы, имевшие выходы к морю. Обобщенной статистики, естественно, никто не вел, поэтому оценки объемов работорговли весьма расплывчаты. По разным данным, с Африканского на Американский континент было вывезено от 8 до 14 миллионов рабов, из них от двух до четырех миллионов погибли в пути. А остальные очень сильно изменили этническую картину западного полушария и не менее сильно повлияли на его культуру.
Скупка рабов на африканском
побережье и их отправка на невольничий корабль.
Картина французского художника XIX
века Франсуа-Огюста Байарда.
|
У России было свое «бревно в глазу», ведь вплоть до 1861 года внутренняя торговля крепостными душами, в принципе, мало чем отличавшаяся от работорговли, осуществлялась на вполне законных основаниях.
Типовая схема размещения рабов на
корабле и средства их успокоения
|
Схема размещения живого товара на
английском работорговом корабле «Брукис». Неудивительно, что при такой
компоновке за время рейса через Атлантику умирало в среднем от 10 до 20%
«пассажиров».
|
Разрез голландского работоргового
судна XVII века.
Негры размещались в пространстве
между трюмом и верхней палубой.
|
Подавление бунта на английском
работорговом судне.
|
Планы палуб французского торгового
судна, для которого
рабы были одной из разновидностей
коммерческого груза.
|
Основные маршруты вывоза рабов из
Центральной Африки в XVII-XIX веках
|