Pieter Bruegel "The Peasant
Dance"
c. 1568, Oil on wood, 114x164 cm.
|
Рассматривая внимательно картины Жоса де Мея можно обратить внимаение, что на них присутствует достаточно ограниченный набор персонажей. Причем достаточно часто эти персонажи переходят из одной картины в другую. Причем все действующие лица картин настолько мастерски вписаны в окружающую их обстановку, что кажутся неотъемлимой частью данной картины. На самом деле действующие лица картин Жоса де Мея придуманы не самим художником, а позаимствованы с работ других художников – земляков Жоса де Мея – М.К. Эшера, Питера Брейгеля (Peter Bruegel) и Рене Магритта (Rene Magritte).
Больше всего героев Жос де Мей заимствовал у Питера Брейгеля. Картины приведены в двух вариантах. Сначала идет оригинальное изображение картины, а затем картина с выделенными заимствованными героями.
Больше всего героев Жос де Мей заимствовал у Питера Брейгеля. Картины приведены в двух вариантах. Сначала идет оригинальное изображение картины, а затем картина с выделенными заимствованными героями.
Pieter Bruegel "The Peasant
Dance" - Edited
|
Pieter Bruegel "Peasant
Wedding"
c. 1568, Oil on wood, 114x164 cm.
|
Pieter Bruegel "Peasant
Wedding" - Edited
|
Еще одного героя - сидящего человека, у которого в руках невозможный куб -
Жос де Мей заимствовал у М.К. Эшера с гравюры
"Бельведер". Ниже можно видеть прототип этого персонажа на
гравюре по дереву под названием "Человек с кубом"
Человек с кубом (Man with Cuboid)
1958. Гравюра на дереве. 64x64 см
|
Другой персонаж, который по сути и не является человеком, взят с картины
Рене Магритта 'Le thérapeute'. Он только издалека напоминает человека,
но на самом деле это просто клетка с птицами, на которую сверху кто-то
положил шляпу.
Rene Magritte "Le
thérapeute"
|