По
количеству поисковых запросов
покемоны
уже обогнали по популярности порнографию
|
Такое ощущение, что в
последнее время мир фантазий поменялся местами с суровой политической
реальностью.
Массовые отставки,
новые лидеры, непрекращающиеся войны, революции и теракты, экономическая
нестабильность, скачущие в цене биржевые активы - последние несколько месяцев
новостные сводки больше напоминают фантастический роман или голливудский
блокбастер.
Однако теперь в
реальный мир выпустили погулять - почти в буквальном смысле слова - частичку
виртуальной реальности, и мир охватила настоящая покемономания.
В игре Pokemon Go
пользователи ищут забавных монстров, разбросанных в виртуальном мире,
наложенном на карту окружающей местности.
Смешение реальной
действительности и фантастических элементов принесло игре невероятную
популярность. Вот как выглядит статистика поисковых запросов Google за первую
неделю после запуска игры:
По количеству поисковых запросов покемоны уже обогнали по популярности порнографию и почти приблизились к самому пику поиска по слову "брексит", случившемуся наутро после британского референдума о выходе из Евросоюза.
И хотя
"Твиттер" по-прежнему остается основным местом для обсуждения
политических новостей, данные аналитической компании SimilarWeb показывают, что
всего через неделю после выхода игры в США в покемонов уже играло больше
пользователей операционной системы Android, чем ежедневно заходит в
"Твиттер".
США стали одной из трех
стран, где Pokemon Go была выпущена
раньше всего. За первую неделю игру скачали 10,8% населения - это почти на
четверть больше рекорда предыдущего фаворита, игры Candy Crush (8,7%).
В остальных двух
странах, где игра вышла официально - в Австралии и Новой Зеландии, - к 11 июля
игру установили 16,8% и 15,1% процентов жителей соответственно.
Однако игру стали
активно скачивать и там, где она официально еще недоступна.
За первую неделю об
игре Pokemon Go было написано более
15,3 млн твитов.
Если сравнить этот
показатель с британским референдумом, то за пять дней до и за два дня после
голосования "брексит" был упомянут "всего лишь" 11,7 млн
раз. За первую неделю Евро-2016 чемпионату были посвящены "жалкие"
7,5 млн сообщений в "Твиттере".
Оставим ненадолго статистику. За первую же неделю блуждания игроков по городам и весям в поисках смешных монстров покемономания принесла миру несколько удивительных новостей - как умилительных, так и тревожных.
Один из игроков
рассказал в соцсетях, что один из "покестопов" (мест в игре, где
можно бесплатно получить полезные предметы) оказался аккурат на мемориальной
скамейке с надписью в память о его умершем брате:
"Наверняка он бы именно так и хотел".
Другая девушка,
ловившая в покемонов в Вайоминге, случайно обнаружила тело человека.
Совершенно очевидно
одно: люди стали намного чаще выходить из дома и намного больше двигаться, в
особенности по непривычным маршрутам.
Но вернёмся к цифрам.
Аналитики SimilarWeb утверждают, что
в среднем игрок проводит за игрой 43 минуты и 23 секунды в день. Это больше,
чем средний пользователь ежедневно проводит в таких приложениях, как WhatsApp, Instagram или Snapchat.
Это значит, что каждый
мужчина, бродящий в поисках покемонов, в среднем сжег за неделю 1795 калорий.
Аналогичный показатель для женщин - 1503 калории. Или, если перевести калории в
шоколадные пончики, это по семь пончиков на каждого охотника за покемонами и по
шесть - на каждую охотницу.
А теперь кое-что для
игроков.
Поскольку основная
проблема в охоте на покемонов - найти забавного монстра, наилучшего результата
можно достичь, ежедневно покрывая как можно большее расстояние.
Яйца игроки собирают в
различного рода "покепоинтах", и бывают они трех видов, в зависимости
от расстояния, которое нужно пройти для того, чтобы монстр вылупился: 10 км,
чтобы можно заполучить самых редких монстров; 5 км - чуть менее редких; 2 км -
наиболее распространенных.
Вот вам разбивка - для
удобства. Подсказка: долгая прогулка вполне себя оправдывает.
Теперь игра официально
выпущена в Великобритании, а в ближайшее время появится и в других странах, так
что ожидается, что популярность Pokemon Go по всему миру будет только расти.
Может быть, люди просто
устали от политических неурядиц и ежедневных тревожных выпусков новостей. В
любом случае, на сегодняшний день смесь фантазии и реальности явно обходит по
популярности привычную окружающую действительность.