В 1937 году на исторический факультет Университета Эмори вошел человек с камнем в руке, на котором была таинственная надпись, которую он якобы нашел, проезжая по лесам Северной Каролины. Изучив этот камень, некоторые ученые пришли к убеждению, что на нем было послание от членов затерянной колонии Роанок. Камень Дэйр, как его стали называть, одновременно поместил на карту небольшой, не имеющий отношения к делу университет в Гейнсвилле, штат Джорджия, и повредил его репутации как учреждения, которое попалось на то, что, возможно, было одной из величайших мистификаций современной эпохи... если, конечно, это не было мистификацией.
💠 История колонии Роанок
💠 Открытие Камня Дэйра
Камень Дэра якобы был обнаружен в болоте примерно в 80 милях (130 км) от острова Роанок. Когда человек, который его обнаружил, турист из Калифорнии, привез камень в Университет Эмори, историки не были заинтересованы в его исследовании.Однако один профессор по имени Хейворд Пирс-младший проявил к нему большой интерес. После того, как историки Университета Эмори не проявили никакого интереса, Пирс отвез камень в Университет Бренау в Гейнсвилле, штат Джорджия, где его отец был президентом, а он сам был вице-президентом.
Первоначальное исследование камня, казалось, показало, что он подлинный. Даже историк из Гарварда Сэмюэл Элиот Морисон согласился, что это, скорее всего, подлинный артефакт. Это вызвало много волнения, поскольку многие ученые пришли к убеждению, что тайна исчезновения колонистов Роанока наконец-то раскрыта. Это также подстегнуло предполагаемое открытие почти 50 других камней к 1941 году.
💠 Раскрытие мистификации
Dare Stone во многом способствовал тому, чтобы университет Брено занял важное положение. Он также помог ускорить карьеру главных сторонников камня. Это сделало его еще более разрушительным, когда в 1941 году статья в Saturday Evening Post раскритиковала Dare Stone как мистификацию.Среди основных аргументов статьи было то, что лингвистический стиль сообщения не соответствовал периоду. Текст был полностью написан латинскими буквами, тогда как в то время, по словам елизаветинского ученого, которого статья использовала в качестве источника, Сэмюэля Танненбаума, только хорошо образованные люди использовали латинские буквы. Большинство людей с некоторым, но не значительным образованием использовали готический шрифт для письма.
Также в статье говорилось, что написание было слишком единообразным. Слова в сообщении всегда писались одинаково, чего нельзя было ожидать в XVI веке, когда не было стандартизированного написания английских слов.
Эти факты, в сочетании с сомнительными открытиями других камней после того, как был найден первый камень, были восприняты академическим миром как свидетельство того, что Dare Stone был мистификацией. Это повредило некоторым репутациям, и камень таинственным образом исчез из экспозиций в Университете Бренау.
💠 Был ли «Камень Дэйра» обманом?
Сегодня считается, что Камень Дэйра имеет небольшую историческую ценность для понимания колонии Роанок и, как правило, считается тщательно продуманной мистификацией. Но с 1941 года некоторые люди также выступили в защиту подлинности камня. Другие камни были в основном отвергнуты как подделки, но оригинальный камень по-прежнему считается некоторыми учеными, вероятно, подлинным.Совсем недавно, в 2016 году , Эд Шрейдер, геолог и президент Университета Бренау, более подробно рассмотрел тип камня, использованного для надписи. Разломив образец, взятый из камня, он заметил, что внутренняя часть была намного светлее, чем выветренная внешняя часть. Внутренняя часть также была более светлой, чем надпись.
Первоначальная надпись, высеченная на камне, была бы намного светлее по сравнению с выветренной внешней частью. Тот факт, что нынешняя надпись темнее внутренней части, говорит о том, что надпись состарилась, возможно, на несколько сотен лет из-за потемнения ее поверхности от выветривания. Хотя такие надписи можно искусственно сделать темнее с помощью химикатов, в 1930-х годах это было бы сложно. Этот факт делает более вероятным, что надпись на камне является подлинным артефактом XVI века. Тем не менее, тщательный геохимический анализ камня не проводился, и не было найдено ничего, что бы наверняка подтверждало происхождение надписи XVI века.
Кроме того, более поздний эпиграфический анализ, проведенный учеными елизаветинской эпохи, не выявил ничего, что делало бы камень явной мистификацией. Однако есть некоторые аспекты надписи, которые кажутся несоответствующими периоду времени или творчеству Элеоноры Дэр. К ним относятся определенный выбор слов и использование инициалов EWD для подписи надписи — тогда как использование инициалов было редким в конце XVI века. Еще одна проблема, на которую указывают скептики, — это использование арабских цифр.
Большая часть академического мира отвергает камень как подделку, хотя есть некоторые ученые, которые отстаивают его подлинность. На данный момент, вероятно, необходимо больше доказательств, чтобы подтвердить, является ли это историей или мистификацией. Хотя с надписью есть проблемы, как упоминалось выше, петрографический анализ камня согласуется с тем, что надписи несколько столетий, и нет ничего, что делает ее явно мистификацией. Подлинность этого артефакта, вероятно, останется загадкой до тех пор, пока история исчезновения колонистов Роанока также не будет объяснена. Это, конечно, потому, что обнаружение истинной истории потерянной колонии мгновенно подтвердит или опровергнет историчность сообщения Камня Дэйра.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Caleb Strom,
«The Dare Stone - Hoax or History of the Lost Roanoke Colony?
💠 По теме: