Кетцалькоатль |
Кетцалькоатль был одним из самых важных доиспанских божеств, его культ присутствовал в цивилизациях ольмеков, тольтеков, теотиуакан, майя и мексика.
Происхождение его названия происходит от науатль «кетцаль», птица с красивым оперением и «коатль», змея, что делает его «пернатым змеем».
Это божество представляет собой двойственность, присущую человеческому состоянию: «змея» — это физическое тело с его ограничениями, а «перья» — это духовные принципы знания, культуры, философии и плодородия.
Верховные жрецы тольтеков были представителями Кетцалькоатля на земле, их главным божеством, и это был титул, который получили эти лидеры.
Его даже отождествляли с исторической личностью, королем Тулы Се Акатлем Топильцином, жившим между 895 и 947 годами христианской эры, о котором говорили, что он был белокурым и бородатым.
Этот персонаж был известен тем, что создал царство мира, мудрости и художественного творчества. А также за запрет человеческих жертвоприношений последователей Тескатлипоки, заменивших их такими приношениями, как выпуск птиц и бабочек на верхушках храмов.
Споры вокруг его правления вынудили его уехать на восток, но он пообещал вернуться в определенный день Xiuhpohuallique (365-дневный календарь), который совпал с прибытием испанцев в 1518 году, что напугало мексиканцев. Они считали себя наследниками культуры тольтеков, несмотря на то, что изменили свои учения.
Кроме того, учения Кетцалькоатля были собраны в определенных документах, называемых Huehuetlahtolli («старые слова»), переданных устно и записанных первыми испанскими хронистами.
Религия Мексики относила Кетцалькоатля как божество ветра в его значении «Эекатль», это также было представлением планеты Венера (которая возвещает рассвет), торговцев, искусств, ремесел и знаний. Также из мексиканского священства, обучения и знания.
Поэтому он решил спуститься в город Толлан (ныне Тула), пока для его остановки приносились человеческие жертвы.
Со временем он запретил жертвоприношения и научил людей ремеслам, искусствам, сбору урожая кукурузы, письму, астрономии и многим другим знаниям, которыми обладали только божества.
Так город Тула начал процветать как никогда раньше, пока Уицилопочтли, Тлакауэпан и Титлакауан не решили положить конец состоянию Кецалькоатля и тольтеков.
Они приготовились обмануть Кецалькоатля и «заставить его выйти из себя и больше не каяться», и Тескатлипока добавил: «Я говорю, что мы собираемся отдать ему его тело»; цель состоит в том, чтобы увести его от духовной жизни священства к удовольствиям мирской жизни.
Боги, призванные Тескатлипокой, совершали различные чудеса, чтобы обмануть Кетцалькоатля и тольтеков, чтобы заставить их совершить моральные оскорбления и, таким образом, иметь возможность объяснить великий город, потому что, как говорится в тексте Саагунта, «трое сделали знамения, которыми они предвещали разрушение». Тулы».
Первое предзнаменование божественных магов происходит, когда Тескатлипока превращается в старика, чтобы получить доступ к затворнику Кецалькоатлю и предложить ему пульке.
После небольшого обсуждения с теми, кто охранял его неподготовленного противника, он прибывает в их присутствие; Оказавшись там, он предлагает ему пульке, как если бы это было лекарство, поскольку Кецалькоатль был болен.
Кетцалькоатль сказал: «Я очень болен во всем, мои руки и ноги нигде не здоровы; мое тело в обмороке, как будто разваливается на части»; и тогда старик сказал: «Вот лекарство, которое очень хорошее, легкое и сочетается одно с другим, если ты выпьешь его в себя, оно войдет и смягчит твое тело, и ты будешь плакать, твое сердце будет щедрым; вы будете помнить, что вы умрете; а еще хорошо для тебя: будешь помнить, куда пойдешь».
Хотя сначала он отказывается пить, владыка Тулы в конце концов поддается подстрекательству ложного старика и начинает с того, что просто пробует немного напитка.
Немедленно «его tonalli» (душа) шевельнулась, и он в конце концов напился, с плохим результатом, потому что «вот почему он плачет, он много скорбит, вот почему сердце Кетцалькоатля оставило его, он больше не помнит, что он знал раньше как жить, что он знает о своем образе жизни, Тлакатеколотль».
Из-за опьянения Кетцалькоатль потерял рассудок и рассудок, его сердце остановилось, и он кружится; Если принять во внимание, что в мире науатлей сердце является главным центром сознания и воли, то можно понять серьезность того, что произошло с Кецалькоатлем, он потерял сознание и волю.
Это приводит к тому, что он забывает «свой образ жизни», то есть ритуальную жизнь священника, полную покаяния и воздержания, тем самым не соблюдает свои ритуальные обязательства, что является очень серьезным нарушением, которое затрагивает все общество.
Таким образом, Тескатлипока сумел нанести ущерб толтекскому обществу по одной из его основных осей — общению со священным, поскольку в месоамериканской мысли социальное благополучие зависит, в конечном счете, от божественной милости.
В состоянии опьянения он заказал Кецальпетлатль, «драгоценную циновку», женщину, посвященную божественному поклонению и, следовательно, давшую обет воздержания, с которой он имел половые отношения.
Таким образом, он совершил самые серьезные ошибки, в которые может впасть священник, одна ошибка влечет за собой другую: пьянство в священном месте, когда он посвящен в покаяние, приводит его к отношениям с женщиной, посвященной богам.
Эти двое забыли о своих великих обязанностях, как указывает текст «Анналов»:
«После того, как они напились […], они больше не спускались в канаву; они больше не ходили надевать шипы; они ничего не делали на рассвете. Когда наступил рассвет, они очень загрустили, их сердца смягчились. Тогда Кецалькоатль сказал: «Несчастный я!» ».
В этот момент священник решил уйти, но пообещал, что однажды вернется.
Он продолжил идти и достиг Коатепека, «холма змей», откуда можно увидеть Читлалтепетль, «холм звезды» (Пико де Орисаба), и на вершине холма он попрощался со своими учениками (шубами), сказав им, что с этех пор он должен быть один, но что «он вернется, когда пятое солнце будет видно на горизонте».
И спросили Его ученики: Господи, а как мы узнаем, что прибывает пятое солнце и что Ты возвращаешься? Тогда Кетцалькоатль сказал ему: «Я оставлю тебе знак», и, согласно легенде, Кетцалькоатль сделал несколько магических жестов, после чего из Цитлальтепетля вырвалось светящееся извержение (похожее на пернатого змея), которое поднялось к небу и соединилось с звезда Читлалит (Венера), которая стала светлее и сказала им: посмотрите на ту звезду, отныне она будет называться Тлауишкальпантлекутли, то есть: Господь, возвещающий приход Солнца.
Другая версия гласит, что он сел на лодку и плыл в море, пока не исчез, и тотчас же очень яркая звезда (Венера) поднялась с востока на запад из того же места, где он исчез, и приземлилась точно над Читлалтепетлем (Пико де Орисаба), где через некоторое время исчезла, как будто вошла в кратер вулкана.
Если мы проведем воображаемую линию от Читлалтепетля (Пико-де-Орисаба) до Коацакоалькоса, то увидим, что она проходит через следующие места: Кордова, пирамиды Пальмилас, Мобильный камень, Гора Столов, район Тустлас, Катемако, Лагуна-де-лос-Серрос и несколько других мест с важными археологическими находками.
И из всех этих мест на закате видно, как звезда Венера, когда идет вслед за Солнцем, располагается над Читлалтепеком.
Происхождение его названия происходит от науатль «кетцаль», птица с красивым оперением и «коатль», змея, что делает его «пернатым змеем».
Кетцалькоатль в пирамидах Шочикалько |
Это божество представляет собой двойственность, присущую человеческому состоянию: «змея» — это физическое тело с его ограничениями, а «перья» — это духовные принципы знания, культуры, философии и плодородия.
🔵 Происхождение «Пернатого змея»
В религии культуры тольтеков, одной из великих цивилизаций Мезоамерики и предшественника культуры Мехика, доминировали Кетцалькоатль, «пернатый змей», и Тескатлипока, «дымящееся зеркало».Верховные жрецы тольтеков были представителями Кетцалькоатля на земле, их главным божеством, и это был титул, который получили эти лидеры.
Его даже отождествляли с исторической личностью, королем Тулы Се Акатлем Топильцином, жившим между 895 и 947 годами христианской эры, о котором говорили, что он был белокурым и бородатым.
Се Акатль Топильцин от Диего Риверы |
Этот персонаж был известен тем, что создал царство мира, мудрости и художественного творчества. А также за запрет человеческих жертвоприношений последователей Тескатлипоки, заменивших их такими приношениями, как выпуск птиц и бабочек на верхушках храмов.
Споры вокруг его правления вынудили его уехать на восток, но он пообещал вернуться в определенный день Xiuhpohuallique (365-дневный календарь), который совпал с прибытием испанцев в 1518 году, что напугало мексиканцев. Они считали себя наследниками культуры тольтеков, несмотря на то, что изменили свои учения.
Кроме того, учения Кетцалькоатля были собраны в определенных документах, называемых Huehuetlahtolli («старые слова»), переданных устно и записанных первыми испанскими хронистами.
🔵 Мексиканское мировоззрение
Согласно космогонии Мексики, Кетцалькоатль является сыном творческой двойственности вселенной Ометеотль, образованной Ометекутли и Омесиуатлем. Его братьями были Уицилопочтли, Тескатлипока и Шипе-Тотек.Главные мексиканские божества |
Религия Мексики относила Кетцалькоатля как божество ветра в его значении «Эекатль», это также было представлением планеты Венера (которая возвещает рассвет), торговцев, искусств, ремесел и знаний. Также из мексиканского священства, обучения и знания.
Кетцалькоатль в образе Венеры |
🔵 Легенда о Кетцалькоатле
Легенда гласит, что после сотворения мира люди почитали своих божеств храмами и человеческими жертвоприношениями, однако Кецалькоатль воспринял это не благосклонно.Поэтому он решил спуститься в город Толлан (ныне Тула), пока для его остановки приносились человеческие жертвы.
Со временем он запретил жертвоприношения и научил людей ремеслам, искусствам, сбору урожая кукурузы, письму, астрономии и многим другим знаниям, которыми обладали только божества.
Так город Тула начал процветать как никогда раньше, пока Уицилопочтли, Тлакауэпан и Титлакауан не решили положить конец состоянию Кецалькоатля и тольтеков.
Они приготовились обмануть Кецалькоатля и «заставить его выйти из себя и больше не каяться», и Тескатлипока добавил: «Я говорю, что мы собираемся отдать ему его тело»; цель состоит в том, чтобы увести его от духовной жизни священства к удовольствиям мирской жизни.
Боги, призванные Тескатлипокой, совершали различные чудеса, чтобы обмануть Кетцалькоатля и тольтеков, чтобы заставить их совершить моральные оскорбления и, таким образом, иметь возможность объяснить великий город, потому что, как говорится в тексте Саагунта, «трое сделали знамения, которыми они предвещали разрушение». Тулы».
Первое предзнаменование божественных магов происходит, когда Тескатлипока превращается в старика, чтобы получить доступ к затворнику Кецалькоатлю и предложить ему пульке.
После небольшого обсуждения с теми, кто охранял его неподготовленного противника, он прибывает в их присутствие; Оказавшись там, он предлагает ему пульке, как если бы это было лекарство, поскольку Кецалькоатль был болен.
Кетцалькоатль сказал: «Я очень болен во всем, мои руки и ноги нигде не здоровы; мое тело в обмороке, как будто разваливается на части»; и тогда старик сказал: «Вот лекарство, которое очень хорошее, легкое и сочетается одно с другим, если ты выпьешь его в себя, оно войдет и смягчит твое тело, и ты будешь плакать, твое сердце будет щедрым; вы будете помнить, что вы умрете; а еще хорошо для тебя: будешь помнить, куда пойдешь».
Хотя сначала он отказывается пить, владыка Тулы в конце концов поддается подстрекательству ложного старика и начинает с того, что просто пробует немного напитка.
Немедленно «его tonalli» (душа) шевельнулась, и он в конце концов напился, с плохим результатом, потому что «вот почему он плачет, он много скорбит, вот почему сердце Кетцалькоатля оставило его, он больше не помнит, что он знал раньше как жить, что он знает о своем образе жизни, Тлакатеколотль».
Из-за опьянения Кетцалькоатль потерял рассудок и рассудок, его сердце остановилось, и он кружится; Если принять во внимание, что в мире науатлей сердце является главным центром сознания и воли, то можно понять серьезность того, что произошло с Кецалькоатлем, он потерял сознание и волю.
Это приводит к тому, что он забывает «свой образ жизни», то есть ритуальную жизнь священника, полную покаяния и воздержания, тем самым не соблюдает свои ритуальные обязательства, что является очень серьезным нарушением, которое затрагивает все общество.
Таким образом, Тескатлипока сумел нанести ущерб толтекскому обществу по одной из его основных осей — общению со священным, поскольку в месоамериканской мысли социальное благополучие зависит, в конечном счете, от божественной милости.
В состоянии опьянения он заказал Кецальпетлатль, «драгоценную циновку», женщину, посвященную божественному поклонению и, следовательно, давшую обет воздержания, с которой он имел половые отношения.
Таким образом, он совершил самые серьезные ошибки, в которые может впасть священник, одна ошибка влечет за собой другую: пьянство в священном месте, когда он посвящен в покаяние, приводит его к отношениям с женщиной, посвященной богам.
Эти двое забыли о своих великих обязанностях, как указывает текст «Анналов»:
«После того, как они напились […], они больше не спускались в канаву; они больше не ходили надевать шипы; они ничего не делали на рассвете. Когда наступил рассвет, они очень загрустили, их сердца смягчились. Тогда Кецалькоатль сказал: «Несчастный я!» ».
В этот момент священник решил уйти, но пообещал, что однажды вернется.
🔵 Обещание Кетцалькоатля
Он прошел через высокогорье и попрощался со своими учениками бабочками (как он их называл) в Папалотле (место бабочек) недалеко от Тескоко.Он продолжил идти и достиг Коатепека, «холма змей», откуда можно увидеть Читлалтепетль, «холм звезды» (Пико де Орисаба), и на вершине холма он попрощался со своими учениками (шубами), сказав им, что с этех пор он должен быть один, но что «он вернется, когда пятое солнце будет видно на горизонте».
Пико де Орисаба |
И спросили Его ученики: Господи, а как мы узнаем, что прибывает пятое солнце и что Ты возвращаешься? Тогда Кетцалькоатль сказал ему: «Я оставлю тебе знак», и, согласно легенде, Кетцалькоатль сделал несколько магических жестов, после чего из Цитлальтепетля вырвалось светящееся извержение (похожее на пернатого змея), которое поднялось к небу и соединилось с звезда Читлалит (Венера), которая стала светлее и сказала им: посмотрите на ту звезду, отныне она будет называться Тлауишкальпантлекутли, то есть: Господь, возвещающий приход Солнца.
Другая версия гласит, что он сел на лодку и плыл в море, пока не исчез, и тотчас же очень яркая звезда (Венера) поднялась с востока на запад из того же места, где он исчез, и приземлилась точно над Читлалтепетлем (Пико де Орисаба), где через некоторое время исчезла, как будто вошла в кратер вулкана.
Кетцалькоатль |
🔵 Кетцалькоатль и Венера
Мы видим планету Венера на востоке перед восходом солнца и на западе во время заката.Если мы проведем воображаемую линию от Читлалтепетля (Пико-де-Орисаба) до Коацакоалькоса, то увидим, что она проходит через следующие места: Кордова, пирамиды Пальмилас, Мобильный камень, Гора Столов, район Тустлас, Катемако, Лагуна-де-лос-Серрос и несколько других мест с важными археологическими находками.
И из всех этих мест на закате видно, как звезда Венера, когда идет вслед за Солнцем, располагается над Читлалтепеком.