Слово «миниатюра» приукрашено с целью подчеркнуть главы средневековых европейских рукописей; Слово происходит от латинского слова «mini-are», что означает рисовать первую букву. Мы используем это слово сегодня так же, как мы используем термин «средневековье». Иными словами, при вышивании миниатюрного искусства никто не называл изображения «миниатюрными произведениями».
![]() |
Tousi Salmani |
Самая старая известная традиция редактирования книг в истории восходит к 9 веку, когда аббасидский халиф аль-Мамун превратил поздней античности в книги. В этих произведениях были заложены основы искусства миниатюры при подготовке книг по медицине, ботанике, философии и астрономии, относящихся к античному периоду.
![]() |
Любопытство существ и чудеса существ |
Цель росписи
Цель состояла в том, чтобы помочь событиям или формам, описанным в этих книгах, сформироваться в сознании читателей. Конечно, сделать книгу богатой и ценной тоже было очень важно. По этой причине изображения проработаны изящно и терпеливо. Был создан уникальный стиль с течением времени, без учета основных принципов живописи, таких как анатомия, размер, глубина, свет-тень.Страницы, краски и кисти
Хотя стиль и нормы миниатюры различаются по времени и географии, о ней можно упомянуть несколько общих неизменных сведений. Например; на каждый лист наносили смесь яйца и крахмала. Это позволит поверхности бумаги иметь гладкую, глянцевую текстуру, а кисть будет свободно двигаться по бумаге. Это также помогло бы предотвратить растекание чернил и легко стирало бы ошибки.![]() |
Муис аль ахрар фи дакаик аль ашкар («Спутник свободного человека по тонкостям стихов») Джаджарми, период Ильханидов (1206–1353 гг.), 741 г. хиджры / н.э. 1340–41 Иран, Исфахан |
Краски обычно получали путем измельчения таких материалов, как растения, золото, оксиды минералов, полудрагоценные камни, панцири насекомых. При рисовании или живописи использовались кисти из очень тонкой шерсти животных, таких как кошки и соболи.
![]() |
Матсья, первая аватара Вишну |
Влияние Востока и Запада
Традиция живописи, которая начала приобретать уникальную форму и характер в период Аббасидов и Уйгуров; Особенно в период уйгуров люди, затронутые манихейством, использовали религиозные истории в своих миниатюрах. Уйгуры создали новый стиль, возникший под влиянием китайского стиля с буддийским искусством Гандхары. Это влияние пришло не только с Востока, византийско-греческое влияние с Запада также было среди стилей, которые сильно повлияли на миниатюры того периода.В городах Сорчук, Безеклик, Турфан и Тойо, расположенных в Восточном Туркестане, где между 9 и 14 веками правили уйгуры, принявшие свою традиционную форму передачи в 10 веке, сохранились фрески, украшенные многими зодчествами.
Традиция живописи, встречавшаяся в XI веке у сельджуков, разделялась на две: науковедение и литературные сюжеты. Картины о науке и науке часто изображались вместе с переводами произведений Античности. Например, Materia Medica Диоскорида, состоящая из медицинских объяснений, была переведена как Китаб аль-Хашайш. В работу включено более 600 различных растений и миниатюр с пояснениями по их приготовлению.
Китаб Фи Марифат Аль-Пиял-Аль Хендесийе, написанный Аль-Джазари в 1206 году для правителя Артукидов Насреддина Махмуда, был одним из самых выдающихся произведений робототехники. Миниатюры в произведении были миниатюрами его изобретений и аранжировок, наделавших много шума в тот период. Миниатюры более пятидесяти изобретений, включенных в эту работу Аль-Джазари, считающегося основоположником робототехники, наглядно показывают нам этапы живописной традиции в Артуклу.
Миниатюра в оттоманке
В Османской империи эта традиция изображения называлась «лоскутной вышивкой», «вышивкой»; Художников, продолжавших эту традицию, называли «наккаш». В этот период были заложены основы классического понимания миниатюры, и она пережила свой золотой период времени.![]() |
Божественные близнецы - переплетенные Близнецы |
Османская империя была домом для художников-миниатюристов, которым принадлежит множество миниатюр, которые сегодня используются как индивидуальный источник информации об общественной жизни и дворцовой среде того периода. Наккаш Нигари, Наккаш Осман, Левни, Наккаш Хасан, Матракчи Насух были самыми известными именами в его искусстве. Эти имена, которые направляют живопись, позволяя развитию искусства и смешиванию различных стилей в «традиционном»; Они создали золотые основы османского искусства миниатюры.
![]() |
Библиотека Кембриджского университета, |
еперь в этот период «вышивка»; особенно портреты государственных деятелей, работы на религиозные темы, работы, показывающие топографию, пейзажи, города и здания, книги по истории, литературные произведения и энциклопедические работы, такие как астрология, механика, медицина, фармакология, оккультные науки.
Западные влияния, проявившиеся в культурной сфере в 18 веке, распространились и на миниатюру, традиционное искусство изображения Османской империи. В конце 18 - начале 19 века, периоде, когда прошло влияние великого художника-миниатюриста Левни, в стиле османской живописи стали проявляться классические эффекты европейской живописи. Отныне картины писались в более реалистичном стиле, а от классических основ миниатюры постепенно отказывались, придавая фигурам тень, объем и глубину.
![]() |
Национальная библиотека Франции, |
Миниатюрное искусство, которым до сих пор занимаются художники, интересующиеся традиционным искусством; он продолжает свое существование и целостность как старинный традиционный стиль мастеров.
![]() |
Баварская государственная библиотека, BSB Cod.arab. 463, ф. 30 (Стрелец). Казвини, Закария Ибн-Мухаммад аль-: Китаб 'Аджахиб аль-махлукат ва-караиб аль-маудат. Палестина?, 1750-1770 гг. |
![]() |
Художественный музей Уолтерса, Ms. W.593, f.182b («Морской конек с большими крыльями»). Шамс ад-Дин Мухаммад ат-Туси, Чудеса творения. Турция, 10 век хиджры / 16 век н.э. |
![]() |
Шани (Сатурн) Кайлаша Раджа |
![]() |
Туси Салмани. |