Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Тайна корабля Хуфу

Тайна корабля Хуфу
Тайна корабля Хуфу все ещё не раскрыта, даже спустя 65 лет после открытия под великой пирамидой.
Неизменная тайна корабля Хуфу снова появилась в новостях. Не каждый день творение древнего мира получает крик от Google. Но именно 26 мая это произошло — это был день, чтобы отпраздновать 65-ю годовщину открытия Корабля Хуфу, когда Google на своей домашней странице показала коричневатую, похожую на папирус фотографию древних египетских символов, включая рисунки Великих пирамид Гизы, корабль и цифры «1954», обозначающие год открытия.

«В этот день в 1954 году одна из самых старых и самых больших лодок на земле была найдена похороненной около самой большой пирамиды Египта», — сказал Google в описании рисунка. «Сегодняшние каракули празднуют открытие корабля Хуфу, который просуществовал более 4600 лет, хотя его истинная цель остается загадкой».

Возможно, именно тайна корабля Хуфу выделяет его среди всех других египетских памятников и творений. Древнее судно, обнаруженное возле Великой пирамиды в Гизе в герметичном хранилище, озадачило то, для чего оно изначально предназначалось.

Корабль Хуфу был найден похороненным на южной стороне Великой пирамиды в Гизе археологом Камалем аль-Маллахом. Он осматривал ряд массивных блоков известняка, покрывающих прямоугольную яму. Он прорвался сквозь известняковую плиту, чтобы обнаружить хранилище под его ногами. Впервые за 4500 лет солнечные лучи сияли на бревнах большого папирусного корабля, построенного, а затем демонтированного и похороненного на высоте Древнего египетского царства.

Медленный процесс сборки более чем 1200 деталей корабля контролировал Хадж Ахмед Юсеф, реставратор, работавший в египетском Департаменте древностей. Он изучал модели, найденные в древних гробницах, и посещал современные верфи вдоль Нила.

Более десяти лет спустя гениально спроектированное судно длиной 143 фута и шириной 19,6 фута было полностью восстановлено без единого гвоздя. Согласно сообщению Independent, судно «было так хорошо спроектировано, что могло бы плыть, даже если сегодня оно вернется на Нил».

Большинство экспертов считают, что корабль был построен для фараона Хуфу, и даже что он был построен, чтобы нести фараона в загробную жизнь. Историки в целом признают, что Хуфу заказал Великую пирамиду в Гизе на 6 миллионов тонн, одно из семи чудес древнего мира. Известный в греческом мире как Хеопс, Хуфу был вторым фараоном Четвертой династии и правил более 2500 лет до рождения Иисуса.

Другие предполагают, что судно хранит секрет строительства пирамид. Следуя этому аргументу, асимметричный корабль был спроектирован для использования в качестве плавучего крана, способного поднимать большие каменные блоки. Износ на дереве указывает на то, что лодка была не просто религиозным символом. Корабль Хуфу был спроектирован по аналогии с так называемой солнечной баржей бога Ра, известной как Атет. Солнечные лодки в древнем Египте в основном делались из кедрового дерева и использовались в религиозных ритуалах.
Связанное видео:

В книге «Лодка под пирамидой» Нэнси Дженкинс писала:
«На протяжении всей египетской истории использование лодок-папирусов, по-видимому, ограничивалось событиями, которые имели религиозное или культовое значение, например, в качестве паломнических лодок, особенно на важном месте. об Абидосе, священном для Осириса, куда каждый египтянин надеялся отправиться, если не ежегодно, хотя бы раз в жизни; или как погребальные лодки, чтобы перевезти мумию через реку в некрополь на западном берегу; или как транспортные средства для перевозки важных богов ».
Корабль Хуфу в настоящее время хранится в Музее солнечной лодки недалеко от Великих пирамид Гизы.